ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы
1. Задание #194385
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

В порту имеются контейнеры массой $20$ $т$ или $40$ $т.$ $40\%$ контейнеров содержат сахарный песок.

а) Может ли масса контейнеров с сахаром составлять $50\%$ от общей массы?

б) Может ли масса контейнеров с сахаром составлять $60\%$ от общей массы?

в) Какова минимальная доля (в $\%$) массы контейнеров с сахаром от общей массы?

Пусть общее число контейнеров $5x$ (кратно $5$), тогда контейнеров с сахаром $2x.$

а) Пример:

  • $4$ контейнера по $20$ $т$ ($80$ $т$)
  • $1$ контейнер по $40$ $т$ ($40$ $т$)
  • Контейнеры с сахаром: $1\times20$ $т$ и $1\times40$ $т$ ($60$ $т$)
    Общая масса: $120$ $т,$ доля сахара: $50\%.$

Ответ: да.

б) Максимальная доля достигается, когда:

  • Все $2x$ контейнеров с сахаром по $40$ $т$ ($80x$ $т$)
  • Остальные $3x$ контейнеров по $20$ $т$ ($60x$ $т$)
    Доля сахара: $\dfrac{80x}{140x}=\dfrac{4}{7}\approx57,14\%<60\%$.

Ответ: нет.

в) Минимальная доля достигается, когда:

  • Все $2x$ контейнеров с сахаром по $20$ $т$ ($40x$ $т$)
  • Остальные $3x$ контейнеров по $40$ $т$ ($120x$ $т$)
    Доля сахара: $\dfrac{40x}{160x}=25\%$.

Ответ: $25\%$.

Итоговые ответы:
а) да;
б) нет;
в) $25\%$.

Показать
Очки опыта 20
2. Задание #194390
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Задание.

На столе лежат $4$ камня по $5$ $кг$ и $13$ камней по $14$ $кг.$ Их разделили на две кучки.

а) Может ли разность масс кучек быть равна $6$ $кг?$

б) Могут ли массы кучек быть равны?

в) Какая наименьшая положительная разность масс возможна?

Общая масса всех камней:
$$4\cdot5 + 13\cdot14 = 20 + 182 = 202\text{ кг}$$

а) Да, возможно. Например:

  • Первая кучка: $7$ камней по $14$ $кг$ ($98$ $кг$)
  • Вторая кучка: остальные камни ($104$ $кг$)
    Разность: $104-98=6$ $кг.$

Ответ: да.

б) Для равных масс каждая кучка должна весить $101$ $кг.$ Однако:

  • $101$ не делится на $14$
  • $101-5=96$ не делится на $14$
  • $101-10=91$ делится на $14$ ($91=6.5\cdot14$), но требуется целое число камней

Ответ: нет.

в) Наименьшая разность достигается при:

  • Первая кучка: $7$ камней по $14$ кг ($98$ $кг$) + $1$ камень $5$ $кг$ ($103$ $кг$)
  • Вторая кучка: $99$ $кг$
    Разность: $103-99=4$ $кг.$

Ответ: $4$ $кг.$

Итоговые ответы:
а) да;
б) нет;
в) $4$ $кг.$

Показать
Очки опыта 20
3. Задание #194391
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

На овощебазу завезли капусту весом $1$, $2$ или $3$ $кг.$ Необходимо разделить набор кочанов суммарной массой $N$ $кг$ поровну между Иваном и Фёдором без разрезания кочанов.

а) Существует ли набор при $N=20$, который нельзя разделить?

б) Существует ли набор при $N=24$, который нельзя разделить?

в) Найдите все значения $N$, при которых любой набор можно разделить.

а) Пример неделимого набора:
$$3+3+3+3+3+3+2=20$$
При любом разделении одна группа будет содержать минимум $4$ кочана с массой $\geq11$ $кг,$ что больше половины ($10$ $кг$).

Ответ: да.

б) Для $N=24$ всегда можно выделить группы по $6$ $кг$:

  • $2\times3$ $кг$
  • $3\times2$ $кг$
  • $6\times1$ $кг$
    Остаток не превышает $12$ $кг,$ поэтому разделение возможно.

Ответ: нет.

в) Любой набор можно разделить, если $N$ кратно $12$. Обоснование:

  1. Для $N=12k$ всегда можно сформировать $k$ групп по $12$ $кг$ (например, $4\times3$ $кг$).
  2. Для других $N$ существуют контрпримеры:
  • Нечетные $N$: невозможно разделить пополам
  • $N=4k+2$: набор из $(2k+1)\times2$ $кг$ не делится
  • $N=3k+1$: набор из $(k-1)\times3+2+2$ $кг$ не делится

Ответ: $N=12k$, где $k\in\mathbb{N}$.

Итоговые ответы:
а) да;
б) нет;
в) $N$, кратные $12$.

Показать
Очки опыта 20
4. Задание #194392
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Имеются контейнеры массой $7$ $т$ и $2$ $т,$ а также корабли грузоподъемностью $10$ $т.$

а) Можно ли перевезти $11$ семитонных и $22$ двухтонных контейнера на $14$ кораблях?

б) Можно ли перевезти $11$ семитонных и $17$ двухтонных контейнеров на $12$ кораблях?

в) Какое минимальное количество кораблей потребуется для перевозки $11$ семитонных и $77$ двухтонных контейнеров?

а) Да, возможна следующая загрузка:

  • $11$ кораблей: $1\times7$ $т$ + $1\times2$ $т$ ($9$ $т$ )
  • $2$ корабля: $4\times2$ $т$ ($8$ $т$)
  • $1$ корабль: $3\times2$ $т$ ($6$ $т$)
    Общее количество кораблей: $14$.

Ответ: да.

б) Нет. Для перевозки $11$ семитонных контейнеров потребуется минимум $11$ кораблей (по $1$ контейнеру на корабль). На эти корабли можно дополнительно загрузить только $11$ двухтонных контейнеров (по $1$ на корабль). Останется $6$ двухтонных контейнеров, для которых потребуется еще $2$ корабля. Итого необходимо минимум $13$ кораблей.

Ответ: нет.

в) Минимальное количество кораблей:

  1. Для $11$ семитонных контейнеров: $11$ кораблей (по $1$ контейнеру + $1$ двухтонный)
  2. Остается $66$ двухтонных контейнеров. На каждый корабль можно загрузить максимум $5$ таких контейнеров ($10$ $т$). Потребуется $14$ кораблей ($13$ по $5$ контейнеров и $1$ с $1$ контейнером).
  3. Общее количество кораблей: $11 + 14 = 25$.

Ответ: $25$.

Итоговые ответы:
а) да;
б) нет;
в) $25$.

Показать
Очки опыта 20
5. Задание #194394
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

В классе учится от $11$ до $26$ человек, причем доля девочек не превышает $21\%$.

а) Может ли в классе быть $5$ девочек?

б) Может ли доля девочек стать $30\%$ после прихода новой девочки?

в) После прихода новой девочки доля девочек стала целым числом процентов. Какое наибольшее значение может принять эта доля?

а) Да. Например:

  • Всего учащихся: $25$
  • Девочек: $5$ ($20\% \leq 21\%$)

Ответ: да.

б) Нет. Пусть было $m$ учащихся ($11 < m \leq 26$) и $n$ девочек ($n \leq 0,21m$). После прихода новой девочки: $$\frac{n+1}{m+1} = 0,3 \Rightarrow n = 0,3m-0,7$$ Но $0,3m-0,7 \leq 0,21m \Rightarrow m \leq 7,\overline{7}$, что противоречит условию $m > 10$.

Ответ: нет.

в) Максимальная доля достигается при:

  • Исходное количество: $11$ учащихся, $2$ девочки ($18\% \leq 21\%$)
  • После прихода: $\dfrac{3}{12} = 25\%$

Для других значений $m$ и $n$ доля не превышает $25\%$.

Ответ: $25\%$.

Итоговые ответы:
а) да;
б) нет;
в) $25\%$.

Показать
Очки опыта 20
6. Задание #194395
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

У Пети есть монеты номиналом $1$, $2$, $5$ и $10$ рублей (по $100$ штук каждого вида). Нужно выбрать набор монет для покупки пирожного стоимостью до $100$ рублей без сдачи.

а) Можно ли выбрать $16$ монет для любой суммы до $100$ рублей?

б) Можно ли выбрать $5$ монет для любой суммы до $25$ рублей?

в) Какое минимальное количество монет нужно для любой суммы до $100$ рублей?

а) Да. Пример набора:

  • $1\times1$ руб.
  • $2\times2$ руб.
  • $1\times5$ руб.
  • $12\times10$ руб.
    Общее количество: $16$ монет.
    Этот набор позволяет набрать любую сумму от $1$ до $100$ рублей.

Ответ: да.

б) Нет. Для сумм $1-4$ руб. нужно минимум $3$ монеты ($1+2+2$ или $1+1+2$). Оставшиеся $2$ монеты:

  • Если добавить $5+10$: максимальная сумма $20$ руб. (не хватит на $21$ руб.)
  • Если добавить $10+10$: нельзя набрать $19$ руб.

Ответ: нет.

в) Минимальный набор:

  • $9\times10$ руб.
  • $1\times5$ руб.
  • $2\times2$ руб.
  • $1\times1$ руб.
    Итого $13$ монет. Позволяет набрать:
  • Суммы $1-9$ руб.: комбинации из $1$, $2$, $2$, $5$
  • Суммы $10-100$ руб.: комбинации $10\times a$ + (сумма $1-9$ руб.)

Ответ: $13$.

Итоговые ответы:
а) да;
б) нет;
в) $13$.

Показать
Очки опыта 20
7. Задание #194396
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Егор делит линейку на части, отрезая за один ход равные целые части от нескольких линеек.

а) Можно ли за $4$ хода разделить линейку $16$ $см$ на части по $1$ $см?$

б) Можно ли за $5$ ходов разделить линейку $100$ $см$ на части по $1$ $см?$

в) Какое минимальное количество ходов нужно для разделения линейки $300$ $см$ на части по $1$ $см?$

а) Да, последовательность действий:

  1. Отрезать $8$ $см$ → $2\times8$ $см$
  2. Отрезать $4$ $см$ → $4\times4$ $см$
  3. Отрезать $2$ $см$ → $8\times2$ $см$
  4. Отрезать $1$ $см$ → $16\times1$ $см$

Ответ: да.

б) Нет. За $5$ ходов можно получить максимум $2^5=32$ части, а нужно $100$.

Ответ: нет.

в) Минимальное количество ходов — $9$. Алгоритм:

  1. $300$ → $2\times150$
  2. $150$ → $4\times75$
  3. $75$ → $4\times37$ + $4\times38$
  4. $37/38$ → $8\times18$ + $4\times19$
  5. $18/19$ → $12\times9$ + $12\times10$
  6. $9/10$ → $24\times4$ + $20\times5$
  7. $4/5$ → $44\times2$ + $20\times3$
  8. $2/3$ → $64\times1$ + $44\times2$
  9. Оставшиеся $2$ $см$ → $300\times1$ $см$

Ответ: $9$.

Итоговые ответы:
а) да;
б) нет;
в) $9$.

Показать
Очки опыта 20
8. Задание #194397
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

У ювелира есть $47$ камней массой от $100$ $г$ каждый. Камни распределены в три кучи с количествами $n_1 < n_2 < n_3$ и массами $S_1$, $S_2$, $S_3$ соответственно.

а) Возможно ли выполнение условия $S_1 > S_2 > S_3$?

б) Возможно ли такое при ограничении массы камней $\leq 105$ $г?$

в) Найдите минимальное целое $k$ (ограничение массы камней), при котором возможно $S_1 > S_2 > S_3$.

а) Да. Пример:

  • $1$ камень $10000$ $г$ ($n_1=1$, $S_1=10000$)
  • $2$ камня по $3000$ $г$ ($n_2=2$, $S_2=6000$)
  • $44$ камня по $100$ $г$ ($n_3=44$, $S_3=4400$)

Ответ: да.

б) Нет. При $n_1 \leq 15$ и $n_3 \geq 16$:
$$S_1 \leq 15 \times 105 = 1575 < 1600 \leq 16 \times 100 \leq S_3$$

Ответ: нет.

в) Минимальное $k=122$. Обоснование:

  1. Из $n_1 \leq 14$ и $n_3 \geq 17$ следует:
    $$S_1 \geq S_3 + 2 \geq 1702$$
    $$14k \geq 1702 \Rightarrow k \geq 122$$
  2. Пример для $k=122$:
  • $14$ камней по $122$ $г$ ($S_1=1708$)
  • $16$ камней: $8\times106$ $г$ + $8\times107$ г ($S_2=1704$)
  • $17$ камней по $100$ $г$ ($S_3=1700$)

Ответ: $122$.

Итоговые ответы:
а) да;
б) нет;
в) $122$.

Показать
Очки опыта 20
9. Задание #194398
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Имеются три коробки с камнями: $97$, $104$ и $0$. За ход берут по $1$ камню из двух коробок и кладут в третью.

а) Может ли получиться распределение $(97, 89, 15)?$

б) Может ли в третьей коробке оказаться $201$ камень?

в) При условии, что в первой коробке $1$ камень, каково максимальное количество камней в третьей коробке?

а) Да. Пример последовательности ходов:

  1. $(97,104,0) \rightarrow (96,103,2)$
  2. $(96,103,2) \rightarrow (95,102,4)$
  3. Повторить аналогично, пока не получим $(97,89,15)$

Ответ: да.

б) Нет. Общее количество камней $201$ сохраняется. Если в третьей коробке $201$, то остальные должны быть пусты, но:

  • Разность $104-97=7$ не кратна $3$
  • Каждый ход изменяет разность на $0$ или $\pm3$
  • Невозможно получить разность $0$

Ответ: нет.

в) Максимальное количество — $198$. Алгоритм:

  1. Сначала уравнять первые две коробки:
    $$(97,104,0) \rightarrow (100,101,0)$$
  2. Затем $99$ ходов перекладывать в третью коробку:
    $$(100,101,0) \rightarrow (1,2,198)$$

Ответ: $198$.

Итоговые ответы:
а) да;
б) нет;
в) $198$.

Показать
Очки опыта 20
10. Задание #194399
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Дети стоят по кругу, среди них не менее $2$ мальчиков и $2$ девочек. У мальчиков одинаковое количество конфет, у девочек — разное. После передачи каждым ребёнком $\dfrac{1}{4}$ своих конфет соседу справа, у девочек стало одинаковое количество конфет, а у мальчиков — разное. Все передаваемые количества конфет — натуральные числа.

а) Может ли количество мальчиков и девочек быть равным?

б) Может ли мальчиков быть больше, чем девочек?

в) Если девочек вдвое больше, чем мальчиков, может ли общее количество конфет быть $328?$

а) Да. Пример:

  • Исходно: $16$ (м), $16$ (м), $4$ (д), $8$ (д)
  • После передачи: $14$, $16$, $7$, $7$
  • Условия выполняются: у мальчиков разное ($14$ и $16$), у девочек одинаковое ($7$)

Ответ: да.

б) Нет:

  1. Если два мальчика передают конфеты девочкам → у девочек разное количество (противоречит условию)
  2. Если два мальчика передают конфеты мальчикам → у мальчиков одинаковое количество (противоречит условию)
  3. Максимальное количество мальчиков — $2$ (стоящие рядом)

Ответ: нет.

в) Да. Пример:

  • Исходно: $112$ (м), $112$ (м), $4$ (д), $40$ (д), $28$ (д), $32$ (д)
  • После передачи: $92$, $112$, $31$, $31$, $31$, $31$
  • Общее количество: $92+112+4×31=328$

Ответ: да.

Итоговые ответы:
а) да;
б) нет;
в) да.

Показать
Очки опыта 20
0 заданий сегодня