ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

8. Синтаксис: Синтаксические нормы

1. Задание #163926
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Согласно правилам внутреннего распорядка нельзя покидать рабочее место без ведома руководителя.
2) В романе-эпопее «Война и мир» изображены события российской истории начала XIX века, так что это произведение можно по праву назвать историческим.
3) Помогая людям, находящимся на грани жизни и смерти, врачам-реаниматологам бывает порой нелегко.
4) В редакции газеты «Комсомольской правды» работают люди с разными взглядами, но всех их объединяет творческий подход к делу.
5) Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей с реки.
6) Представим, что мы путешественники, которые получают много важной информации, помогающую ориентироваться в неизвестной местности.
7) Стремясь отобразить на полотне игру света, Клод Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.
8) Нас поразили не только низкие цены на научные книги, но и на художественную литературу.
9) Все, кто неравнодушен к искусству, приглашается на фестиваль, который пройдёт в ближайшее воскресенье.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 9)
Ошибка: подлежащее «все» стоит во множественном числе, а сказуемое «приглашается» — в единственном. Это нарушение согласования.
Верно: «Все, кто неравнодушен к искусству, приглашаются на фестиваль».

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 4)
Ошибка: название «Комсомольская правда» используется в родительном падеже вместо именительного.
Верно: «В редакции газеты «Комсомольская правда» работают люди, но всех их объединяет творческий подход к делу».

В) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 8)
Ошибка: ошибочное употребление двойного союза «не только,.. но и…», он должен соединять однородные члены предложения.
Верно: «Нас поразили низкие цены не только на научные книги, но и на художественную литературу».

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 3)
Ошибка: деепричастие «помогая» относится к субъекту «врачам», но грамматически и логически связано с людьми.
Верно: «Врачам-реаниматологам бывает порой нелегко помогать людям, находящимся на грани жизни и смерти».

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 6)
Ошибка: причастный оборот «помогающую ориентироваться» согласован неправильно («информации» какой? — «помогающей»).
Верно: «Представим, что мы путешественники, которые получают много важной информации, помогающей ориентироваться в неизвестной местности».

Показать
Очки опыта 20
2. Задание #163928
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Перед открытием турнира ведущий сказал, что «сначала я представлю членов жюри».
2) Те, кто следит за новинками литературы, читал широко обсуждаемые произведения известной писательницы.
3) В дальнейших исследованиях автор как опирался на данные толковых словарей, так и на материалы летописей.
4) Благодаря уникальных экспозиций Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.
5) Приближаясь к перекрёстку, включился красный сигнал светофора.
6) Подобно многим другим произведениям В. И. Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.
7) Осенью отяжелевшие от созревших зёрен колосья пшеницы ждут того часа, когда придут в поле комбайны.
8) Одним из самых известных в стране высших учебных заведений стал МГУ.
9) Всадник погнал лошадь вдоль железной дороги вслед удаляющемуся поезду.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 4)
Ошибка: неправильная форма существительного после предлога «благодаря». Согласно нормам, после этого предлога используется дательный падеж.
Верно: «Благодаря уникальным экспозициям Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты».

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 2)
Ошибка: нарушена связь между «те» (множественное число) и сказуемым «читал» (единственное число).
Верно: «Те, кто следит за новинками литературы, читали широко обсуждаемые произведения известной писательницы».

В) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 3)
Ошибка: первая часть выражена глаголом «опирался», а вторая — «на материалы летописей». Для корректности конструкции однородные члены должны быть выражены одной частью речи и согласованы по форме.
Верно: «В дальнейших исследованиях автор опирался как на данные толковых словарей, так и на материалы летописей».

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: деепричастный оборот «приближаясь к перекрёстку» должен относиться к подлежащему, но в данном случае «включился красный сигнал светофора» нарушает логику.
Верно: «Приближаясь к перекрёстку, водитель увидел, что включился красный сигнал светофора».

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью (предложение 1)
Ошибка: косвенная речь оформлена неверно, так как сохранены элементы прямой речи («сначала я»).
Верно: «Перед открытием турнира ведущий сказал, что сначала он представит членов жюри».

Показать
Очки опыта 20
3. Задание #163929
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н. М. Карамзин работал над «Историей государства Российского».
2) Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего.
3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.
4) Батуми за последние годы сильно преобразился.
5) В рассказе И. С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.
6) Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней.
7) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.
8) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 9)
Ошибка: нарушена согласованность между подлежащим «многие» (множественное число) и сказуемым «принял» (единственное число).
Верно: «Многие из тех, кто посетил выставку, приняли участие в социологическом опросе».

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 7)
Ошибка: причастный оборот «боровшимся с рутиной академизма» должен быть согласован с существительным «художников».
Верно: «С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшихся с рутиной академизма».

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом (предложение 8)
Ошибка: деепричастный оборот «возвращаясь в родные места» должен быть связан с подлежащим, но логически «впечатления» не могут «возвращаться в родные места».
Верно: «Возвращаясь в родные места, я вспомнил детские впечатления от впервые увиденной грозы».

Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом (предложение 3)
Ошибка: после предлога «по» слово «приезду» должно стоять в дательном падеже.
Верно: «По приезде молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений».

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 5)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («рассказ»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором».

Показать
Очки опыта 20
4. Задание #163931
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В эмиграции М. И. Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Б. Л. Пастернака.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С. В. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.
5) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) По истечении указанного в инструкции срока годности лекарство нельзя использовать.
7) Те, кто действительно любит и изучает русский язык, осознают его великолепие, мощь, богатство и силу.
8) Благодаря композитору М. И. Глинке не только жизнь и быт народа, но и героические образы русской истории и народного эпоса были воплощены в музыке.
9) Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 4)
Ошибка: слово «игры» употреблено неправильно, так как после предлога «благодаря» должно стоять существительное в дательном падеже.
Верно: «С. В. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров».

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 2)
Ошибка: подлежащее «все» (множественное число) не согласовано со сказуемым «увёз» (единственное число).
Верно: «Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах».

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 3)
Ошибка: название произведения использовано в форме родительного падежа вместо именительного.
Верно: «В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым».

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 1)
Ошибка: нарушена структура однородных членов «вспоминала и восхищалась поэзией».
Верно: «В эмиграции М. И. Цветаева часто вспоминала поэзию Б. Л. Пастернака и восхищалась ею».

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: причастие «привезённым» относится к словосочетанию «девяносто семь этюдов» и должно быть согласовано с ним.
Верно: «В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток».

Показать
Очки опыта 20
5. Задание #163933
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм
Б) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) М. Горький мудро заметил, что человек за всё в своей жизни платит сам.
2) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации.
3) Когда комья снега временами срывались с высоких сосен, они нарушат тишину.
4) Лингвист А. А. Шахматов известен в науке как редактор книги «Словаря современного русского языка».
5) Токарь выточил деталь согласно нарисованного чертежа.
6) Посмотрев фильм известного режиссёра, он очень понравился всем членам жюри.
7) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.
8) Нефтяные загрязнения являются угрозой всему живому в Мировом океане, возникающие при транспортировке нефти.
9) Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм (предложение 3)
Ошибка: «…они нарушат тишину» — несоответствие времён: глагол «срывались» в прошедшем времени, а «нарушат» в будущем.
Верно: «Когда комья снега временами срывались с высоких сосен, они нарушали тишину».

Б) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом (предложение 5)
Ошибка: «согласно нарисованного чертежа» — после предлога «согласно» требуется дательный падеж.
Верно: «Токарь выточил деталь согласно нарисованному чертежу».

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 4)
Ошибка: название словаря должно быть в именительном падеже, согласованном с существительным «книга».
Верно: «Лингвист А. А. Шахматов известен в науке как редактор книги «Словарь современного русского языка».

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 8)
Ошибка: причастный оборот «возникающие при транспортировке нефти» должен быть согласован с определяемым словом «угрозой», но в предложении это не соблюдено.
Верно: «Нефтяные загрязнения, возникающие при транспортировке нефти, являются угрозой всему живому в Мировом океане».

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 6)
Ошибка: подлежащее «он» не может выполнять добавочное действие, которое выражено деепричастным оборотом «посмотрев фильм».
Верно: «Посмотрев фильм известного режиссёра, все члены жюри отметили, что он им очень понравился».

Показать
Очки опыта 20
6. Задание #163935
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступает дурно.
2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.
3) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком.
4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.
6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо.
7) Мечта живописца Н. М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена».
8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.
9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения (предложение 2)
Ошибка: лишний указательный элемент «то» создаёт нарушение в структуре предложения.
Верно: «Критик увидел в этом произведении, что автор изменил стиль письма».

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 1)
Ошибка: сказуемое «поступает» должно быть во множественном числе, чтобы согласоваться с подлежащим «те».
Верно: «Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступают дурно».

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 6)
Ошибка: деепричастный оборот «выехав из рощи» ошибочно относится к слову «дорога», хотя по смыслу действие относится к человеку.
Верно: «Выехав из рощи, я увидел, как дорога круто повернула вправо».

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 3)
Ошибка: причастие «стоящая» не согласовано с определяемым словом по смыслу.
Верно: «Правильно распорядиться возможностями памяти – вот задача, стоящая перед каждым человеком».

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 9)
Ошибка: существительное «приезд» употреблено в форме дательного падежа вместо предложного («по приезде»).
Верно: «Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками».

Показать
Очки опыта 20
7. Задание #163938
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Стая лебедей летели в тёплые края.
2) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
3) Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной.
4) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.
5) Одним из самых известных в стране учебных заведений стал МГУ.
6) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии.
7) Придумав техническую конструкцию аппарата, умельцы собрали его собственными руками.
8) Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной.
9) Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию развития музыкальных жанров, которую наметили его предшественники.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 1)
Ошибка: сказуемое «летели» не согласовано с подлежащим «стая» в числе.
Верно: «Стая лебедей летела в тёплые края».

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 4)
Ошибка: нарушено правило двойного союза «не только.., но и…». Однородные члены предложения должны быть грамматически однотипными.
Верно: «Из листового металла делают не только корпуса машин и приборов, но и посуду».

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 8)
Ошибка: деепричастный оборот «употребляя вводные слова» должен относиться к одушевлённому действующему лицу, а не к «речи».
Верно: «Употребляя вводные слова, мы делаем речь более эмоциональной».

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 6)
Ошибка: причастный оборот «жившие в Междуречье» не согласован с определяемым словом «шумеров».
Верно: «Наиболее древней является письменность шумеров, живших в Междуречье, в Средней Азии».

Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения (предложение 2)
Ошибка: сложноподчинённое предложение построено с избыточным элементом «то».
Верно: «Степан чувствовал, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза».

Показать
Очки опыта 20
8. Задание #163940
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение видо-временнoй соотнесённости глагольных форм
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.
2) В трудные дни он проводил время с нами, стараясь не отлучаться надолго.
3) Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили повсюду.
4) При виде озера, покрытого плавающими растениями, туристы обычно поворачивают обратно.
5) Согласно данных Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорило всего несколько человек.
6) Русский язык очень богат: он обладает большим набором художественных средств для выражения самых тонких переживаний.
7) Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.
8) Мы познакомимся с последними публикациями на эту тему по приезде домой.
9) А. С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 9)
Ошибка: нарушена логическая связь между однородными членами: действия «не отказался» и «остался верным» не согласованы.
Верно: «А. С. Пушкин не отказался от декабристских идеалов и остался им верен».

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 7)
Ошибка: деепричастный оборот «получив дотации от государства» должен относиться к подлежащему, однако «жители» не могут выполнять действие «получив».
Верно: «После получения дотаций от государства у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома».

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 5)
Ошибка: неправильно употреблена форма существительного с предлогом «согласно» — требуется дательный падеж.
Верно: «Согласно данным Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорило всего несколько человек».

Г) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм (предложение 1)
Ошибка: глаголы «начинает» (настоящее время) и «приобрёл» (прошедшее время) не согласованы.
Верно: «Когда Фролов начал работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря».

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 3)
Ошибка: причастный оборот «пожелтевшие от осенних холодов» нарушает синтаксическую связь с подлежащим.
Верно: «Мы находили повсюду пожелтевшие от осенних холодов листья».

Показать
Очки опыта 20
9. Задание #163945
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Слетевшиеся к кормушке воробьи быстро склевали брошенные им зёрна.
2) Согласно славянской мифологии земля предстаёт матерью всего человеческого рода.
3) Мне стало обидно, и я не преминул сказать капитану, что он, не зная человека, пытается о нём судить.
4) После того как герой повести знакомится с режиссёром, он получил роль в новом спектакле.
5) Эта эпоха хорошо изучена палеонтологами благодаря множеству погребённых в земле останков древних животных.
6) Заканчивая свою поэму, у писателя не было чёткого плана.
7) Ребята не только посещали музеи, парки, усадьбы, а также организовали школьный музей боевой славы.
8) Все, кто любит поэзию Н. А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути.
9) Не приученные люди к физическому труду не смогут стать фермерами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 6)
Ошибка: деепричастный оборот «заканчивая свою поэму» должен относиться к подлежащему.
Верно: «Заканчивая свою поэму, писатель не имел чёткого плана».

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 9)
Ошибка: причастный оборот «не приученные люди к физическому труду» построен неверно: определяемое слово «люди» должно стоять перед причастным оборотом.
Верно: «Люди, не приученные к физическому труду, не смогут стать фермерами».

В) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 7)
Ошибка: неправильное использование союза: «не только» должно согласовываться с «но и», а не «а также».
Верно: «Ребята не только посещали музеи, парки, усадьбы, но и организовали школьный музей боевой славы».

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 8)
Ошибка: нарушено согласование между подлежащим «все» во множественном числе и сказуемым «знает» в единственном числе.
Верно: «Все, кто любит поэзию Н. А. Некрасова, знают о его трудном жизненном и творческом пути».

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм (предложение 4)
Ошибка: глаголы «знакомится» (настоящее время) и «получил» (прошедшее время) не согласованы.
Верно: «После того как герой повести познакомился с режиссёром, он получил роль в новом спектакле».

Показать
Очки опыта 20
10. Задание #163946
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В)  нарушение в употреблении числительного
Г)  нарушение в построении предложения с однородными членами
Д)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Детвора с утра резвились во дворе, не обращая внимания на прохожих.
2)  Слушая пение птиц, мне было грустно.
3)  Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день.
4)  Удары конских копыт по сухой земле были первыми звуками, нарушившими утреннюю тишину.
5)  Люди запасали топливо на зиму, погружённых в свои повседневные заботы.
6)  Музей  — это учреждение, занимающееся не только коллекционированием, но и хранением памятников старины.
7)  Рассмотрение вопроса о нарушении правил дорожного движения двоими ученицами было перенесено на другой день.
8)  Космонавт провёл на орбите четверо суток, выполнив запланированный объём работ.
9)  Некоторые виды бамбука выращивают не столько ради практических целей, но и для красоты.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 1)
Ошибка: нарушено согласование между подлежащим («детвора») и сказуемым («резвились»). Подлежащее стоит в единственном числе, а сказуемое — во множественном.
Верно: «Детвора с утра резвилась во дворе, не обращая внимания на прохожих».

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: причастный оборот «погружённых в свои повседневные заботы» должен согласовываться с подлежащим «люди».
Верно: «Люди, погружённые в свои повседневные заботы, запасали топливо на зиму».

В) нарушение в употреблении числительного (предложение 7)
Ошибка: собирательное числительное «двое» не употребляется с именами, обозначающими лица женского пола.
Верно: «Рассмотрение вопроса о нарушении правил дорожного движения двумя ученицами было перенесено на другой день».

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами (предложение 9)
Ошибка: неправильное употребление союза «не столько.., но и». Вместо «но и» следует использовать «сколько».
Верно: «Некоторые виды бамбука выращивают не столько ради практических целей, сколько для красоты».

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом (предложение 2)
Ошибка: деепричастный оборот «слушая пение птиц» должен относиться к подлежащему.
Верно: «Слушая пение птиц, я почувствовал грусть».

Показать
Очки опыта 20
11. Задание #163948
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Слушая классическую музыку, воспринимается звучание нескольких музыкальных инструментов.
2) Сегодня все занятия в университете будут проведены согласно расписания.
3) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки.
4) Старцев, поддавшись общему настроению, поинтересовался у пианистки, где вы учились музыке.
5) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.
6) Инсулин – это гормон поджелудочной железы, участвующий в процессах расщепления глюкозы.
7) Поэзия М. Ю. Лермонтова была одним из факторов, который заставил В. Г. Белинского не столько острее ощутить трагическое неустройство современной жизни, сколько глубже понять её социальные противоречия.
8) Людвиг ван Бетховен продолжил намеченную его предшественниками общую линию развития музыкальных жанров.
9) И. Е. Репин – автор мемуаров «Далёкое близкое», отличавшихся несомненными литературными достоинствами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 2)
Ошибка: предлог «согласно» требует дательного падежа («согласно расписанию»).
Верно: «Сегодня все занятия в университете будут проведены согласно расписанию».

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 5)
Ошибка: части двойного союза «не только…, но и…» должны связывать однородные члены, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному члену предложения.
Верно: «Из листового металла делают не только корпуса машин и приборов, но и посуду».

В) ошибка в построении предложения с причастным оборотом (предложение 3)
Ошибка: причастный оборот «разожжённый кем-то на другом берегу реки» должен быть согласован с определяемым словом «костёр».
Верно: «Туристы увидели костёр, разожжённый кем-то на другом берегу реки».

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 1)
Ошибка: деепричастный оборот должен относиться к подлежащему, но в данном предложении подлежащее отсутствует.
Верно: «Слушая классическую музыку, человек воспринимает звучание нескольких музыкальных инструментов».

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью (предложение 4)
Ошибка: нарушено согласование времён и местоимений при переходе к косвенной речи.
Верно: «Старцев, поддавшись общему настроению, поинтересовался у пианистки, где она училась музыке».

Показать
Очки опыта 20
12. Задание #163949
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека.
2) Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России.
3) Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой.
4) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях.
5) Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости.
6) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотни километров.
7) Ядро передвижников составили четырнадцать художников, не пожелавших оставаться в стенах Академии художеств.
8) Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую».
9) Д. И. Писарев утверждал, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 4).
Ошибка: союз «и» соединяет слова «знали» и «пользовались», которые зависят от разных вопросов: «знали» (что?) народную символику, «пользовались» (чем?) народной символикой.
Верно: «Русские поэты XIX и XX веков знали народную символику и пользовались ею в своих произведениях».

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 6).
Ошибка: деепричастный оборот «лентой извиваясь среди полей и лугов» должен относиться к подлежащему, но «длина реки» не может выполнять действие «извиваясь».
Верно: «Лентой извиваясь среди полей и лугов, река протекала на сотни километров».

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 1).
Ошибка: причастный оборот «ни во что не ставящим достоинство человека» согласован неправильно, так как относится к слову «дворян-крепостников» и должно быть согласован с ним.
Верно: «Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящих достоинство человека».

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью (предложение 8).
Ошибка: в данном предложении прямая речь не может быть оформлена как косвенная, поскольку сохраняется структура цитаты.
Верно: «Р. Декарт утверждал: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм (предложение 5).
Ошибка: глаголы «догорала» (прошедшее время) и «чувствуется» (настоящее время) не согласованы по времени.
Верно: «Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствовалось дыхание сырости».

Показать
Очки опыта 20
13. Задание #163950
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился на новом месте.
2) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
3) Те, кто смотрит сериалы, наверняка знают об экранизации романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго», впервые опубликованный за рубежом.
4) Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста.
5) Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
6) Прочитав роман известного писателя, я задумался о вечных вопросах.
7) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.
8) Услышав или прочитав слово «стремянка», вряд ли кто-то вспомнит о стремени для всадника.
9) Все, кто любит поэзию Н. А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 4)
Ошибка: деепричастный оборот «воспринимая на слух некоторые слова» должен относиться к подлежащему, но подлежащее отсутствует.
Верно: «Воспринимая на слух некоторые слова, человек искажает смысл текста».

Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 2)
Ошибка: в предложении однородные члены «понимает» и «озабочена» имеют общее зависимое слово, но от этих однородных членов задаются разные вопросы: «понимает (что?) проблемы экономики» и «озабочена (чем?) проблемами экономики».
Верно: «Международная общественность понимает проблемы экономики развивающихся стран и озабочена ими».

В) Неправильное построение предложения с косвенной речью (предложение 5)
Ошибка: в конструкции косвенной речи используется прямая речь: «я женат и счастлив».
Верно: «Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что он женат и счастлив».

Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 3)
Ошибка: причастный оборот «впервые опубликованный за рубежом» должен относиться к слову «роман», но синтаксическая связь нарушена.
Верно: «Те, кто смотрит сериалы, наверняка знают об экранизации романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго», который был впервые опубликован за рубежом».

Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 9)
Ошибка: сказуемое «знает» стоит в единственном числе, хотя подлежащее «все» требует формы множественного числа.
Верно: «Все, кто любит поэзию Н. А. Некрасова, знают о его трудном жизненном и творческом пути».

Показать
Очки опыта 20
14. Задание #163970
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Длинная клюквенная плеть, цепляясь за стебельки трав и неровности, обвила чёрный тёплый пень.
2) Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и сформировалась любовь к Родине.
3) Самое дорогое, ни с чем не сопоставимое в мире существо, – это человек.
4) В поросшей ложбине густым орешником, невдалеке от озера, Травкин сделал привал.
5) Помолясь перед образáми, письмо к старосте вскоре было написано.
6) Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвина».
7) Когда черепаху уже собрались отправить на кухню, один матрос закричал, что «смотрите, черепаха плачет».
8) Вспомним знаменитое изречение Сервантеса: «Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».
9) Орнитолог нашей команды пробирается сквозь колючки к машине и торжествующе поднимает в руке книжку-определитель.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм (предложение 2)
Ошибка: нарушено согласование видо-временных форм глаголов: «развивается» (настоящее время) и «сформировалась» (прошедшее время).
Верно: «Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и формируется любовь к Родине».

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 6)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («судно»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвин».

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 4)
Ошибка: причастный оборот «в поросшей ложбине густым орешником» должен быть согласован с определяемым словом «ложбине».
Верно: «В поросшую густым орешником ложбину, невдалеке от озера, Травкин сделал привал».

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью (предложение 7)
Ошибка: в косвенной речи неправильно используются элементы прямой речи, включая цитирование. Фраза «смотрите, черепаха плачет» должна быть согласована с грамматикой косвенной речи.
Верно: «Когда черепаху уже собрались отправить в зоопарк, один матрос закричал, чтобы все смотрели, что черепаха плачет».

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: деепричастный оборот «помолясь перед образáми» не связан с подлежащим, поскольку подлежащее («письмо») не может выполнять действие «молиться».
Верно: «Помолясь перед образáми, я вскоре написал письмо старосте».

Показать
Очки опыта 20
15. Задание #163971
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Люди, никогда не бывавшие в холодных странах, обычно не готовы к встрече с суровой природой.
2) Когда вы определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.
3) Эта история произошла вопреки нашего желания, случайно.
4) И в наши дни чеховские пьесы во многом остаются сложными для постановки, требовавшие когда-то реформы всей театральной системы.
5) На протяжении всего своего развития русская классическая литература была трибуной, с которой передовые мыслители обращались к народу.
6) Когда в сознании поэта только рождается рифма, он почувствовал творческий подъём.
7) О том, как сложилась научная судьба известного лингвиста А. А. Потебни, вы можете узнать из книги В. Ю. Франчук «А. А. Потебня», вышедшей в серии «Людей науки».
8) Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо знакомы.
9) Входя в мир пушкинских идей и образов, многое может пригодиться нам в жизни.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 9)
Ошибка: деепричастный оборот «входя в мир пушкинских идей и образов» должен относиться к подлежащему, но подлежащего в предложении нет.
Верно: «Входя в мир пушкинских идей и образов, мы понимаем, что многое может пригодиться нам в жизни».

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 4)
Ошибка: причастный оборот «требовавшие когда-то реформы всей театральной системы» должен согласовываться с определяемым словом «пьесы». Однако форма оборота не соответствует числу и падежу этого слова.
Верно: «И в наши дни чеховские пьесы, требовавшие когда-то реформы всей театральной системы, во многом остаются сложными для постановки».

В) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм (предложение 6)
Ошибка: глаголы «рождается» (настоящее время) и «почувствовал» (прошедшее время) нарушают видо-временную соотнесённость.
Верно: «Когда в сознании поэта только рождается рифма, он чувствует творческий подъём».

Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом (предложение 3)
Ошибка: предлог «вопреки» требует дательного падежа, но существительное «нашего желания» стоит в родительном.
Верно: «Эта история произошла вопреки нашему желанию, случайно».

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 7)
Ошибка: несогласованное приложение «А. А. Потебня» должно стоять в именительном падеже, так как оно относится к названию книги.
Верно: «О том, как сложилась научная судьба известного лингвиста А. А. Потебни, вы можете узнать из книги В. Ю. Франчук «А. А. Потебня», вышедшей в серии «Людей науки».

Показать
Очки опыта 20
16. Задание #163972
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
2) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.
3) А. С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н. В. Гоголя.
4) Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному искусству.
5) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.
6) Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных.
7) Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.
8) Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места.
9) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно только через лес по карте и компасу.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения (предложение 1)
Ошибка: лишний указательный элемент «то» создаёт нарушение в структуре предложения.
Верно: «Степан чувствовал, что всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза».

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 4)
Ошибка: сказуемое «поражался» должно согласовываться с подлежащим «все», то есть быть во множественном числе.
Верно: «Все, кто видел работу гончара, поражались его удивительному искусству».

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 2)
Ошибка: предлог «благодаря» требует дательного падежа, но существительное «наличия» стоит в родительном.
Верно: «Благодаря наличию у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах».

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 3)
Ошибка: нарушено согласование частей двойного союза «не только…, но и…». В предложении первая часть — «признавал», а вторая — «поощрял» связаны союзом «а также», что некорректно.
Верно: «А. С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, но и поощрял литературное дарование Н. В. Гоголя».

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: причастный оборот «разделяющими озеро на отдельные плёсы» должен согласовываться с определяемым словом «перемычки».
Верно: «На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющие озеро на отдельные плёсы».

Показать
Очки опыта 20
17. Задание #163973
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Праздник не только пришёл из языческой культуры, а также сохранился после принятия христианства.
2) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии.
3) После окончания школы Фролов поступит работать на завод, где за короткое время приобрёл квалификацию токаря.
4) О высоком мастерстве В. Д. Поленова как колориста можно судить по полотну «Заросшему пруду».
5) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотню километров.
6) С 1923 года В. В. Алёхин руководил в МГУ кафедрой геоботаники, созданной по его инициативе.
7) Благодаря статье в газете мы узнали о возобновлении интересующего нас туристического теплоходного маршрута.
8) В рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.
9) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм (предложение 3)
Ошибка: в предложении использованы глаголы разных времён: «поступит» (будущее время) и «приобрёл» (прошедшее время).
Верно: «После окончания школы Фролов поступил работать на завод, где за короткое время приобрёл квалификацию токаря».

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 4)
Ошибка: название картины стоит в дательном падеже, что нарушает связь с определяемым словом.
Верно: «О высоком мастерстве В. Д. Поленова как колориста можно судить по полотну «Заросший пруд».

В) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 1)
Ошибка: союз «а также» нельзя использовать вместо второй части двойного союза «не только…, но и…».
Верно: «Праздник не только пришёл из языческой культуры, но и сохранился после принятия христианства».

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: деепричастный оборот «лентой извиваясь среди полей и лугов» должен относиться к подлежащему, но «длина реки» не может выполнять действие «извиваясь».
Верно: «Лентой извиваясь среди полей и лугов, река имела длину около ста километров».

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 2)
Ошибка: причастный оборот «жившие в Междуречье» должен быть согласован с определяемым словом «шумеров».
Верно: «Наиболее древней является письменность шумеров, живших в Междуречье, в Средней Азии».

Показать
Очки опыта 20
18. Задание #163981
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Мы не знали, что вправе ли рассчитывать на помощь со стороны предпринимателей.
2) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
3) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях.
4) Благодаря усилиям Московской филармонии любители музыки смогли услышать концерт Венского камерного оркестра.
5) И. С. Тургенев посвятил свой роман «Отцов и детей» проблеме взаимоотношений поколений.
6) Символы, используемые художником К. А. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному.
7) Провожающие долго смотрели вслед уходящего поезда.
8) Все, кто побывал на выставке работ этого замечательного художника, были восхищены его даром портретиста.
9) Красиво сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения (предложение 1)
Ошибка: союз «что» лишний, так как функцию присоединения придаточного уже выполняет союз «ли».
Верно: «Мы не знали, вправе ли мы рассчитывать на помощь со стороны предпринимателей».

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 5)
Ошибка: название романа должно быть согласовано с определяемым словом.
Верно: «И. С. Тургенев посвятил свой роман «Отцы и дети» проблеме взаимоотношений поколений».

В) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 3)
Ошибка: союз «и» соединяет слова «знали» и «пользовались», которые зависят от разных вопросов: «знали» (что?) народную символику, «пользовались» (чем?) народной символикой.
Верно: «Русские поэты XIX и XX веков знали народную символику и пользовались ей в своих произведениях».

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 2)
Ошибка: причастие «привезённым» относится к словосочетанию «девяносто семь этюдов» и должно быть согласовано с ним.
Верно: «В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток».

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 7)
Ошибка: существительное «поезда» с предлогом «вслед» должно стоять в дательном падеже.
Верно: «Провожающие долго смотрели вслед уходящему поезду».

Показать
Очки опыта 20
19. Задание #163986
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Главным и удивительным свойством А. П. Гайдара было то, что его жизнь нельзя было отделить от его книг.
2) В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и значительнейших с исторической точки зрения зданий, долго называемым Сенатом.
3) Речь оратора, сердце которого переполняет чувство восхищения учителем, взволнованная и проникновенна.
4) Жизненные обстоятельства иногда вынуждают человека поступать наперекор собственной мечты.
5) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.
6) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.
7) А. С. Пушкин в оде «Вольность» поёт гимн воле и свободе.
8) Те, кто читал роман-эпопею Л. Н. Толстого «Войну и мир», помнят описание Бородинского сражения.
9) Р. Тагор писал, что и стебелёк травы достоин великого мира, в котором живёт.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 4)
Ошибка: предлог «наперекор» требует родительного падежа, но существительное «мечты» здесь употреблено в форме винительного.
Верно: «Жизненные обстоятельства иногда вынуждают человека поступать наперекор собственной мечте».

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 8)
Ошибка: несогласованное приложение «Войну и мир» должно стоять в именительном падеже.
Верно: «Те, кто читал роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир», помнят описание Бородинского сражения».

В) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 3)
Ошибка: однородные члены предложения должны стоять в одинаковой форме.
Верно: «Речь оратора, сердце которого переполняет чувство восхищения учителем, взволнованная и проникновенная».

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: деепричастный оборот «прочитав роман известного писателя» должен относиться к подлежащему, но в предложении его нет.
Верно: «Прочитав роман известного писателя, мы задумались о подлинном источнике этой книги».

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 2)
Ошибка: причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом: «одно из зданий» (какое?) — называемое.
Верно: «В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и значительнейших с исторической точки зрения зданий, долго называемое Сенатом».

Показать
Очки опыта 20
20. Задание #163987
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д)  неправильное употребление имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  В апрельских номерах журнала «Нового мира» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
2)  Фруктоза — это одно из веществ, получаемая из ягод и фруктов.
3)  Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.
4)  Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
5)  Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.
6)  Этот камерный зал, использующийся сейчас преимущественно в учебных целях, до ноября 2007 года назывался Белым залом.
7)  Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света.
8)  Художественная речь, которая принципиально отличается от официально-деловой и научной, по ряду признаков сближается с публицистической.
9)  Первыми, кто пришёл на избирательный участок для голосования, были мои соседи, пенсионеры.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 2)
Ошибка: причастный оборот грамматически не согласован с определяемым словом, существительное «веществ» стоит во множественном числе.
Верно: «Фруктоза — это одно из веществ, получаемых из ягод и фруктов».

Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм (предложение 5)
Ошибка: неверное согласование времён, так как формы глаголов должны быть согласованы между собой.
Верно: «Бабушка вяжет шарф и дарит его своему внуку» или «Бабушка связала шарф и подарила его своему внуку».

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 1)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («журнал»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «В апрельских номерах журнала «Новый мир» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта».

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 7)
Ошибка: подлежащее «все» требует сказуемого во множественном числе.
Верно: «Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимают, почему её считают одним из чудес света».

Д) неправильное употребление имени числительного (предложение 4)
Ошибка: числительное должно быть согласовано с существительным во множественном числе.
Верно: «Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток».

Показать
Очки опыта 20
Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение