8. Синтаксис: #163971
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Люди, никогда не бывавшие в холодных странах, обычно не готовы к встрече с суровой природой.
2) Когда вы определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.
3) Эта история произошла вопреки нашего желания, случайно.
4) И в наши дни чеховские пьесы во многом остаются сложными для постановки, требовавшие когда-то реформы всей театральной системы.
5) На протяжении всего своего развития русская классическая литература была трибуной, с которой передовые мыслители обращались к народу.
6) Когда в сознании поэта только рождается рифма, он почувствовал творческий подъём.
7) О том, как сложилась научная судьба известного лингвиста А. А. Потебни, вы можете узнать из книги В. Ю. Франчук «А. А. Потебня», вышедшей в серии «Людей науки».
8) Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо знакомы.
9) Входя в мир пушкинских идей и образов, многое может пригодиться нам в жизни.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 9)
Ошибка: деепричастный оборот «входя в мир пушкинских идей и образов» должен относиться к подлежащему, но подлежащего в предложении нет.
Верно: «Входя в мир пушкинских идей и образов, мы понимаем, что многое может пригодиться нам в жизни».
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 4)
Ошибка: причастный оборот «требовавшие когда-то реформы всей театральной системы» должен согласовываться с определяемым словом «пьесы». Однако форма оборота не соответствует числу и падежу этого слова.
Верно: «И в наши дни чеховские пьесы, требовавшие когда-то реформы всей театральной системы, во многом остаются сложными для постановки».
В) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм (предложение 6)
Ошибка: глаголы «рождается» (настоящее время) и «почувствовал» (прошедшее время) нарушают видо-временную соотнесённость.
Верно: «Когда в сознании поэта только рождается рифма, он чувствует творческий подъём».
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом (предложение 3)
Ошибка: предлог «вопреки» требует дательного падежа, но существительное «нашего желания» стоит в родительном.
Верно: «Эта история произошла вопреки нашему желанию, случайно».
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 7)
Ошибка: несогласованное приложение «А. А. Потебня» должно стоять в именительном падеже, так как оно относится к названию книги.
Верно: «О том, как сложилась научная судьба известного лингвиста А. А. Потебни, вы можете узнать из книги В. Ю. Франчук «А. А. Потебня», вышедшей в серии «Людей науки».