ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

8. Синтаксис: #163971

Задание #163971
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Люди, никогда не бывавшие в холодных странах, обычно не готовы к встрече с суровой природой.
2) Когда вы определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.
3) Эта история произошла вопреки нашего желания, случайно.
4) И в наши дни чеховские пьесы во многом остаются сложными для постановки, требовавшие когда-то реформы всей театральной системы.
5) На протяжении всего своего развития русская классическая литература была трибуной, с которой передовые мыслители обращались к народу.
6) Когда в сознании поэта только рождается рифма, он почувствовал творческий подъём.
7) О том, как сложилась научная судьба известного лингвиста А. А. Потебни, вы можете узнать из книги В. Ю. Франчук «А. А. Потебня», вышедшей в серии «Людей науки».
8) Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо знакомы.
9) Входя в мир пушкинских идей и образов, многое может пригодиться нам в жизни.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 9)
Ошибка: деепричастный оборот «входя в мир пушкинских идей и образов» должен относиться к подлежащему, но подлежащего в предложении нет.
Верно: «Входя в мир пушкинских идей и образов, мы понимаем, что многое может пригодиться нам в жизни».

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 4)
Ошибка: причастный оборот «требовавшие когда-то реформы всей театральной системы» должен согласовываться с определяемым словом «пьесы». Однако форма оборота не соответствует числу и падежу этого слова.
Верно: «И в наши дни чеховские пьесы, требовавшие когда-то реформы всей театральной системы, во многом остаются сложными для постановки».

В) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм (предложение 6)
Ошибка: глаголы «рождается» (настоящее время) и «почувствовал» (прошедшее время) нарушают видо-временную соотнесённость.
Верно: «Когда в сознании поэта только рождается рифма, он чувствует творческий подъём».

Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом (предложение 3)
Ошибка: предлог «вопреки» требует дательного падежа, но существительное «нашего желания» стоит в родительном.
Верно: «Эта история произошла вопреки нашему желанию, случайно».

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 7)
Ошибка: несогласованное приложение «А. А. Потебня» должно стоять в именительном падеже, так как оно относится к названию книги.
Верно: «О том, как сложилась научная судьба известного лингвиста А. А. Потебни, вы можете узнать из книги В. Ю. Франчук «А. А. Потебня», вышедшей в серии «Людей науки».

Показать ответ