ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

8. Синтаксис: #163970

Задание #163970
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Длинная клюквенная плеть, цепляясь за стебельки трав и неровности, обвила чёрный тёплый пень.
2) Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и сформировалась любовь к Родине.
3) Самое дорогое, ни с чем не сопоставимое в мире существо, – это человек.
4) В поросшей ложбине густым орешником, невдалеке от озера, Травкин сделал привал.
5) Помолясь перед образáми, письмо к старосте вскоре было написано.
6) Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвина».
7) Когда черепаху уже собрались отправить на кухню, один матрос закричал, что «смотрите, черепаха плачет».
8) Вспомним знаменитое изречение Сервантеса: «Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».
9) Орнитолог нашей команды пробирается сквозь колючки к машине и торжествующе поднимает в руке книжку-определитель.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм (предложение 2)
Ошибка: нарушено согласование видо-временных форм глаголов: «развивается» (настоящее время) и «сформировалась» (прошедшее время).
Верно: «Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и формируется любовь к Родине».

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 6)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («судно»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвин».

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 4)
Ошибка: причастный оборот «в поросшей ложбине густым орешником» должен быть согласован с определяемым словом «ложбине».
Верно: «В поросшую густым орешником ложбину, невдалеке от озера, Травкин сделал привал».

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью (предложение 7)
Ошибка: в косвенной речи неправильно используются элементы прямой речи, включая цитирование. Фраза «смотрите, черепаха плачет» должна быть согласована с грамматикой косвенной речи.
Верно: «Когда черепаху уже собрались отправить в зоопарк, один матрос закричал, чтобы все смотрели, что черепаха плачет».

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: деепричастный оборот «помолясь перед образáми» не связан с подлежащим, поскольку подлежащее («письмо») не может выполнять действие «молиться».
Верно: «Помолясь перед образáми, я вскоре написал письмо старосте».

Показать ответ