ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

8. Синтаксис: #163972

Задание #163972
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
2) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.
3) А. С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н. В. Гоголя.
4) Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному искусству.
5) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.
6) Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных.
7) Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.
8) Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места.
9) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно только через лес по карте и компасу.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения (предложение 1)
Ошибка: лишний указательный элемент «то» создаёт нарушение в структуре предложения.
Верно: «Степан чувствовал, что всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза».

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 4)
Ошибка: сказуемое «поражался» должно согласовываться с подлежащим «все», то есть быть во множественном числе.
Верно: «Все, кто видел работу гончара, поражались его удивительному искусству».

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 2)
Ошибка: предлог «благодаря» требует дательного падежа, но существительное «наличия» стоит в родительном.
Верно: «Благодаря наличию у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах».

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 3)
Ошибка: нарушено согласование частей двойного союза «не только…, но и…». В предложении первая часть — «признавал», а вторая — «поощрял» связаны союзом «а также», что некорректно.
Верно: «А. С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, но и поощрял литературное дарование Н. В. Гоголя».

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: причастный оборот «разделяющими озеро на отдельные плёсы» должен согласовываться с определяемым словом «перемычки».
Верно: «На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющие озеро на отдельные плёсы».

Показать ответ