8. Синтаксис: #163973
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Праздник не только пришёл из языческой культуры, а также сохранился после принятия христианства.
2) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии.
3) После окончания школы Фролов поступит работать на завод, где за короткое время приобрёл квалификацию токаря.
4) О высоком мастерстве В. Д. Поленова как колориста можно судить по полотну «Заросшему пруду».
5) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотню километров.
6) С 1923 года В. В. Алёхин руководил в МГУ кафедрой геоботаники, созданной по его инициативе.
7) Благодаря статье в газете мы узнали о возобновлении интересующего нас туристического теплоходного маршрута.
8) В рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.
9) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм (предложение 3)
Ошибка: в предложении использованы глаголы разных времён: «поступит» (будущее время) и «приобрёл» (прошедшее время).
Верно: «После окончания школы Фролов поступил работать на завод, где за короткое время приобрёл квалификацию токаря».
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 4)
Ошибка: название картины стоит в дательном падеже, что нарушает связь с определяемым словом.
Верно: «О высоком мастерстве В. Д. Поленова как колориста можно судить по полотну «Заросший пруд».
В) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 1)
Ошибка: союз «а также» нельзя использовать вместо второй части двойного союза «не только…, но и…».
Верно: «Праздник не только пришёл из языческой культуры, но и сохранился после принятия христианства».
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: деепричастный оборот «лентой извиваясь среди полей и лугов» должен относиться к подлежащему, но «длина реки» не может выполнять действие «извиваясь».
Верно: «Лентой извиваясь среди полей и лугов, река имела длину около ста километров».
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 2)
Ошибка: причастный оборот «жившие в Междуречье» должен быть согласован с определяемым словом «шумеров».
Верно: «Наиболее древней является письменность шумеров, живших в Междуречье, в Средней Азии».