ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

8. Синтаксис: #163949

Задание #163949
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека.
2) Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России.
3) Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой.
4) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях.
5) Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости.
6) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотни километров.
7) Ядро передвижников составили четырнадцать художников, не пожелавших оставаться в стенах Академии художеств.
8) Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую».
9) Д. И. Писарев утверждал, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 4).
Ошибка: союз «и» соединяет слова «знали» и «пользовались», которые зависят от разных вопросов: «знали» (что?) народную символику, «пользовались» (чем?) народной символикой.
Верно: «Русские поэты XIX и XX веков знали народную символику и пользовались ею в своих произведениях».

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 6).
Ошибка: деепричастный оборот «лентой извиваясь среди полей и лугов» должен относиться к подлежащему, но «длина реки» не может выполнять действие «извиваясь».
Верно: «Лентой извиваясь среди полей и лугов, река протекала на сотни километров».

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 1).
Ошибка: причастный оборот «ни во что не ставящим достоинство человека» согласован неправильно, так как относится к слову «дворян-крепостников» и должно быть согласован с ним.
Верно: «Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящих достоинство человека».

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью (предложение 8).
Ошибка: в данном предложении прямая речь не может быть оформлена как косвенная, поскольку сохраняется структура цитаты.
Верно: «Р. Декарт утверждал: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм (предложение 5).
Ошибка: глаголы «догорала» (прошедшее время) и «чувствуется» (настоящее время) не согласованы по времени.
Верно: «Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствовалось дыхание сырости».

Показать ответ