ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

8. Синтаксис: #163929

Задание #163929
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н. М. Карамзин работал над «Историей государства Российского».
2) Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего.
3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.
4) Батуми за последние годы сильно преобразился.
5) В рассказе И. С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.
6) Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней.
7) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.
8) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 9)
Ошибка: нарушена согласованность между подлежащим «многие» (множественное число) и сказуемым «принял» (единственное число).
Верно: «Многие из тех, кто посетил выставку, приняли участие в социологическом опросе».

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 7)
Ошибка: причастный оборот «боровшимся с рутиной академизма» должен быть согласован с существительным «художников».
Верно: «С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшихся с рутиной академизма».

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом (предложение 8)
Ошибка: деепричастный оборот «возвращаясь в родные места» должен быть связан с подлежащим, но логически «впечатления» не могут «возвращаться в родные места».
Верно: «Возвращаясь в родные места, я вспомнил детские впечатления от впервые увиденной грозы».

Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом (предложение 3)
Ошибка: после предлога «по» слово «приезду» должно стоять в дательном падеже.
Верно: «По приезде молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений».

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 5)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («рассказ»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором».

Показать ответ