8. Синтаксис: #163929
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н. М. Карамзин работал над «Историей государства Российского».
2) Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего.
3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.
4) Батуми за последние годы сильно преобразился.
5) В рассказе И. С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.
6) Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней.
7) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.
8) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 9)
Ошибка: нарушена согласованность между подлежащим «многие» (множественное число) и сказуемым «принял» (единственное число).
Верно: «Многие из тех, кто посетил выставку, приняли участие в социологическом опросе».
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 7)
Ошибка: причастный оборот «боровшимся с рутиной академизма» должен быть согласован с существительным «художников».
Верно: «С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшихся с рутиной академизма».
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом (предложение 8)
Ошибка: деепричастный оборот «возвращаясь в родные места» должен быть связан с подлежащим, но логически «впечатления» не могут «возвращаться в родные места».
Верно: «Возвращаясь в родные места, я вспомнил детские впечатления от впервые увиденной грозы».
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом (предложение 3)
Ошибка: после предлога «по» слово «приезду» должно стоять в дательном падеже.
Верно: «По приезде молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений».
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 5)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («рассказ»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором».