ЕГЭ ЕГЭ Карточки КАРТОЧКИ Тесты ТЕСТЫ Обрачат ОБРАЧАТ
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
ОГЭ
ЕГЭ
НАЗНАЧИТЬ

Отлично!

Добытые сапфиры0 Очки опыта, полученные за тест0 Обракоины, полученные за тест0
Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение

Сообщить об ошибке

Сообщить об ошибке в вопросе

Описание проблемы:

Почта для связи (необязательно)

Отзыв отправлен. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Готовы к практике?

Числовые неравенства и их свойства

Пройдите тест, чтобы закрепить полученные знания о числовых неравенствах и их свойствах.

Лист с проверочной работой.
<div class="test"><pre><textarea>{"questions":[{"instruction":"Заполните пропуски","content":"Число $a$ больше числа $b$, если разность $a-b$ — это [[fill_choice-1]] число; число $a$ меньше числа $b$, если разность $a-b$ — это [[fill_choice-5]] число.","widgets":{"fill_choice-1":{"type":"fill_choice","options":["положительное","отрицательное","нулевое"],"answer":0},"fill_choice-5":{"type":"fill_choice","options":["положительное","отрицательное","нулевое"],"answer":1}}},{"content":"Сопоставьте формулировки теорем с названиями основных свойств числовых неравенств.[[matcher-25]][[image-31]]","widgets":{"matcher-25":{"type":"matcher","labels":["Симметричность знака неравенства, или «зеркальное» свойство","Переходное свойство","Прибавление числа","Умножение на число"],"items":["Если $a > b$, то $b < a$; если $a < b$, то $b > a$.","Если $a < b$ и $b < c$, то $a < c$.","Если $a < b$ и $c$ — любое число, то $a+c < b+c$.","Если $a < b$ и $c$ — положительное число, то $ac < bc$.<br />Если $a < b$ и $c$ — отрицательное число, то $ac > bc$.","Если $a < b$ и $c < d$, то $a < d$.","Если $a > b$, то $b > a$."]},"image-31":{"type":"image","url":"https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2022/06/istorik-istoriya-chitaet-knigu-kniga-lupa-01.svg","width":"300"}},"hints":["Если к обеим частям верного неравенства <i>прибавить</i> одно и то же число, то получится верное неравенство.","Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится верное неравенство.<br />Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число и изменить знак неравенства на противоположный, то получится верное неравенство.","Для проверки «зеркального» и переходного свойств нарисуйте числовую прямую."]},{"content":"Какое из следующих числовых неравенств не является верным для любого значения $x$?[[choice-582]][[image-76]]","widgets":{"choice-582":{"type":"choice","options":["$8x-70 < x^2$","$x^2+6 > 4x$","$x^2 > 2x-3$","$4x-4 < x^2$"],"explanations":["Рассмотрим разность: $8x-70-x^2 < 0$. Временно поставим знак равенства и поменяем слагаемые местами: $-x^2+8x-70=0$.<br />Это уравнение параболы, ветви которой направлены вниз (коэффициент перед $x^2$ имеет знак минус).<br />Посчитаем дискриминант: $D=8^2-4\\cdot(-1)\\cdot(-70)=64-280=-216 < 0$. Таким образом, уравнение не имеет корней, следовательно, парабола не пересекает ось $Ox$.<br />Поскольку ее ветви направлены вниз, то вся она целиком лежит в нижней полуплоскости. Это означает, что выражение $y(x) < 0$, то есть $-x^2+8x-70 < 0$, а значит, и $8x-70 < x^2$ для любого $x$.","Рассмотрим разность: $x^2+6-4x > 0$. Приравняем выражение слева к нулю и поменяем слагаемые местами: $x^2-4x+6=0$.<br />Это уравнение параболы, ветви которой направлены вверх.<br />Посчитаем дискриминант: $D=(-4)^2-4\\cdot1\\cdot6=-8 < 0$. Таким образом, уравнение не имеет корней, следовательно, парабола не пересекает ось абсцисс.<br />Поскольку ее ветви направлены вверх, то вся парабола лежит выше оси абсцисс. Это означает, что выражение $y(x) > 0$, то есть $x^2-4x+6 > 0$, а значит, и $x^2+6 > 4x$ для любого $x$.","Рассмотрим разность: $x^2-2x+3 > 0$. Временно поставим знак равенства: $x^2-2x+3=0$.<br />Уравнение вида $y(x)=x^2-2x+3$ — это уравнение параболы. Коэффициент перед $x^2$ имеет знак плюс, значит, ветви параболы направлены вверх.<br />Чтобы найти количество корней уравнения, посчитаем дискриминант: $D=(-2)^2-4\\cdot1\\cdot3=4-12=-8 < 0$. Таким образом, уравнение не имеет корней, следовательно, парабола не пересекает ось $Ox$.<br />Поскольку ее ветви направлены вверх, то вся она целиком лежит в верхней полуплоскости (выше оси абсцисс). Это означает, что выражение $y(x) > 0$, то есть $x^2-2x+3 > 0$, а значит, и $x^2 > 2x-3$ для любого $x$.","Рассмотрим разность: $4x-4-x^2 < 0$. Временно поставим знак равенства и для удобства поменяем слагаемые местами: $-x^2+4x-4=0$.<br />Уравнение вида $y(x)=-x^2+4x-4$ — это уравнение параболы. Коэффициент перед $x^2$ имеет знак минус, значит, ветви параболы направлены вниз.<br />Чтобы найти количество корней уравнения, посчитаем дискриминант: $D=4^2-4\\cdot(-1)\\cdot(-4)=16-16=0$. Таким образом, уравнение имеет один корень, следовательно, парабола касается оси абсцисс $Ox$ в одной точке: $x=\\frac{-4}{2\\cdot(-1)}=2$, эта точка — корень уравнения.<br />Ветви параболы направлены вниз, значит, вся парабола, за исключением точки касания $x=2$ с осью абсцисс, лежит ниже оси абсцисс. Это означает, что выражение $y(x) < 0$ для любого $x$, кроме $x = 2$. Таким образом, $-x^2+4x-4 < 0$, а значит, и $4x-4 < x^2$ только при $x \\neq 2$, то есть не для всех $x$."],"answer":[3]},"image-76":{"type":"image","url":"https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2022/08/v-ochkah-s-knigoi-kniga-tetrad-pishet-01-2.svg","width":"300"}},"hints":["Рассмотрите разность выражений и временно вместо знака неравенства поставьте знак равенства ($=$). Уравнение какой прямой вам это напоминает?","Во всех случаях это уравнение параболы. Определите, в какую сторону направлены ее ветви.","Найдите количество корней найденного вами квадратного уравнения. Это поможет понять, как расположена парабола на координатной плоскости."]},{"content":"Известно, что $a < b$. Выберите знаки так, чтобы получились верные неравенства:<br />а) $-13,3a$ [[fill_choice-834]] $-13,3b$;<br />б) $\\frac{a}{7}$ [[fill_choice-877]] $\\frac{b}{7}$;<br />в) $0,01a$ [[fill_choice-877]] $0,01b$;<br />г) $-\\frac{a}{4}$ [[fill_choice-834]] $-\\frac{b}{4}$.","widgets":{"fill_choice-834":{"type":"fill_choice","options":["$>$","$<$"],"answer":0},"fill_choice-877":{"type":"fill_choice","options":["$>$","$<$"],"answer":1}}},{"content":"Известно, что $c > d$. Соотнесите каждое неравенство со свойствами, на основании которых можно утверждать, что неравенство является верным.[[grouper-1049]]","widgets":{"grouper-1049":{"type":"grouper","labels":["Теорема об умножении или делении на число","Теорема об умножении на число <b>и</b> теорема о прибавлении числа"],"items":[["$-6c < -6d$","$\\frac{c}{3} > \\frac{d}{3}$"],["$2c+13 > 2d+13$","$0,02c-0,9 > 0,02d-0,9$","$1-c < 1-d$"],["$c+1 > d+1$"]]}},"hints":["Теорема о прибавлении числа: если $a < b$ и $c$ — любое число, то $a+c < b+c$.","Теорема об умножении на число: если $a < b$ и $c$ — положительное число, то $ac < bc$; если $a < b$ и $c$ — отрицательное число, то $ac > bc$."]},{"content":"Измеряя длину $a$ и ширину $b$ прямоугольника (в миллиметрах), нашли, что $4,5 < a < 4,6$ и $6,3 < b < 6,4$. Оцените периметр $P$ и площадь $S$ данного прямоугольника.[[fill_choice_big-1311]][[image-125]]","widgets":{"fill_choice_big-1311":{"type":"fill_choice_big","options":["$21,6 < P < 22$ $мм$;<br />$28,35 < S < 29,44$ $мм^2$.","$18,2 < P < 25,4$ $мм$;<br />$20,7 < S < 40,32$ $мм^2$.","$10,8 < P < 12,7$ $мм$;<br />$20,25 < S < 40,96$ $см^2$.","$22 < P < 29,44$ $мм$;<br />$28,35 < S < 21,6$ $мм^2$."],"placeholder":0,"answer":0},"image-125":{"type":"image","url":"https://obrazavr.ru/wp-content/uploads/2022/05/uchenik-01.svg","width":"300"}},"explanation":"Оценим периметр: $(4,5+6,3)\\cdot2 < (a+b)\\cdot2 < (4,6+6,4)\\cdot2$, то есть $21,6 < P < 22$ $мм$.<br />Оценим площадь: $4,5\\cdot6,3 < a\\cdot b < 4,6\\cdot6,4$, то есть $28,35 < S < 29,44$ $мм^2$.","hints":["Формула периметра прямоугольника: $P=(a+b)\\cdot2$.","Формула площади прямоугольника: $S=a\\cdot b$."]}],"mix":1}</textarea></pre></div>

Прогресс не сохранится

Создайте бесплатный аккаунт, чтобы сохранить прогресс и провести работу над ошибками после выполнения теста.