ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

22. Языковые средства выразительности: все задания

1. Задание #167635
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Думаю думу свою. (Н. А. Некрасов)
Б) В сто сорок солнц закат пылал. (В. В. Маяковский)
В) Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе.
(А. С. Пушкин)
Г) Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь.
(С. А. Есенин)
Д) Остаться мне случится одному.
Навеки. В самом деле. Без возврата.
(Е. М. Винокуров)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) многосоюзие
2) анафора
3) антитеза
4) парцелляция
5) гипербола
6) сравнение
7) ассонанс
8) эпифора
9) метонимия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Думаю думу свою.
Ассонанс — это повторение гласных звуков в строке или фразе. В этом предложении повторяются гласные звуки «у» и «ю», что создаёт звуковую выразительность и ритмичность в строке.

Б) В сто сорок солнц закат пылал.
Гипербола — это художественное преувеличение, создающее эмоциональную насыщенность. Фраза явно преувеличена: закат не может пылать «в сто сорок солнц».

В) Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе.
Метонимия — это перенос названия одного предмета на другой по смежности. Вместо «трубки с янтарными мундштуками» и «фарфоровая и бронзовая посуда» Пушкин использует названия материалов.

Г) Край ты мой заброшенный, Край ты мой, пустырь.
Анафора — это повторение одного и того же слова или выражения в начале строк или предложений. Повторение «край ты мой» в начале строк делает стихотворение более напевным и выразительным.

Д) Остаться мне случится одному. Навеки. В самом деле. Без возврата.
Парцелляция — намеренное деление одной фразы на несколько коротких предложений. «Навеки. В самом деле. Без возврата». Три короткие фразы, которые могли бы быть одним предложением.

Показать
Очки опыта 20
2. Задание #167642
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Сияньем тощим фонаря
Глухие своды озаря,
Идут…
(А. Пушкин)
Б) …Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…
(А. С. Пушкин)
В) Мой Марихен <…> так уж мал,
Что из крыльев комаришки
Сделал две себе манишки.
(К. Аксаков)
Г) …Свобода! Кто понял тебя,
Тот знает, как вольны разливные реки.
(К. Бальмонт)
Д) Мне опостылели слова, слова, слова. (А. Тарковский)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) вопросно-ответная форма изложения
2) сравнение
3) литота
4) многосоюзие
5) эпитет
6) ассонанс
7) риторическое обращение
8) эпифора
9) лексический повтор

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Сияньем тощим фонаря Глухие своды озаря, Идут…
Эпитет — это образное определение, придающее художественную выразительность. В данном случае «тощим» (фонарь) и «глухие» (своды) являются эпитетами, создающими атмосферу.

Б) …Любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…
Многосоюзие — это намеренное повторение союзов для усиления выразительности. Здесь многократное использование «да» подчёркивает перечисление причин.

В) Мой Марихен <…> так уж мал, Что из крыльев комаришки Сделал две себе манишки.
Литота — это художественное преуменьшение. Здесь подчёркивается необычайно маленький размер героя: его манишки сделаны из крыльев комара.

Г) …Свобода! Кто понял тебя, Тот знает, как вольны разливные реки.
Риторическое обращение — это обращение, не требующее ответа. Автор обращается к свободе, подчёркивая её значимость.

Д) Мне опостылели слова, слова, слова.
Лексический повтор — это повторение одного и того же слова для усиления выразительности. Здесь «слова» повторяется трижды, что подчёркивает отвращение к пустым речам.

Показать
Очки опыта 20
3. Задание #167655
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Луна состроила издевательскую рожу… (А. Мариенгоф)
Б) Гордо реет буревестник. (М. Горький)
В) Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная…!
(Н. Некрасов.)
Г) Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам…
(А. Пушкин)
Д) Не для мyки, для наyки.
Наyка – не мyка (не бyка).
(пословица)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) аллитерация
2) ассонанс
3) эпитет
4) многосоюзие
5) метонимия
6) олицетворение
7) литота
8) антитеза
9) риторический вопрос

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Луна состроила издевательскую рожу…
Олицетворение — это наделение неживых предметов или явлений человеческими качествами. Здесь Луна «состроила рожу», что является типичным примером олицетворения.

Б) Гордо реет буревестник.
Аллитерация — это повторение согласных звуков в строке или фразе. В этом предложении повторяются согласные «р» и «т», что создаёт звуковую выразительность.

В) Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная…!
Антитеза — это стилистический приём, основанный на противопоставлении. В этом фрагменте противопоставляются «убогая» — «обильная», «могучая» — «бессильная».

Г) Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам…
Метонимия — это замена одного понятия другим на основе их связи. В данном случае «флаги» обозначают корабли, которые их несут.

Д) Не для мyки, для наyки. Наyка – не мyка (не бyка).
Ассонанс — это повторение одинаковых гласных звуков, создающее ритмическую и звуковую выразительность. В данной пословице повторяются звуки «у», усиливая звучность фразы.

Показать
Очки опыта 20
4. Задание #167659
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) У Ивана Никифоровича <…> шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением. (Н. Гоголь)
Б) Мы выпили весь самовар. (С. Есенин)
В) Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
(А. Пушкин)
Г) Неслыханное дело: Чинков! Просит! Приема! У Фурдецкого! (О. Куваев)
Д) Алмаз шлифуется алмазом,
Строка диктуется строкой.
(С. Поделков)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) синтаксический параллелизм
2) риторический вопрос
3) метонимия
4) парцелляция
5) анафора
6) градация
7) аллитерация
8) литота
9) гипербола

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) У Ивана Никифоровича <…> шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением.
Гипербола — художественное преувеличение. Здесь чрезмерно увеличены размеры шаровар, в которые, по словам автора, мог бы поместиться целый двор.

Б) Мы выпили весь самовар.
Метонимия — замена одного понятия другим на основе связи между ними. Здесь вместо «выпили весь чай из самовара» сказано «выпили весь самовар».

В) Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта?
Риторический вопрос — вопрос, который не требует ответа, а используется для выражения эмоций или размышлений.  В данном случае вопросы адресованы коню, но не предполагают ответа, а выражают размышления о его пути и судьбе. Этот приём усиливает поэтическую выразительность.

Г) Неслыханное дело: Чинков! Просит! Приёма! У Фурдецкого!
Парцелляция — деление одной смысловой конструкции на несколько самостоятельных частей для усиления выразительности. Здесь отдельные слова выделены как самостоятельные предложения.

Д) Алмаз шлифуется алмазом, Строка диктуется строкой.
Синтаксический параллелизм — одинаковое построение смежных предложений, создающее ритмичность. В данном случае конструкции идентичны по структуре.

Показать
Очки опыта 20
5. Задание #167660
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Я? Вам? Дал телефон? Что за ерунда! – не понимая, сказал Никитин. (Ю. Бондарев)
Б) На скатерти снегов видят охотники красивые узоры звериных и птичьих следов. (И. Соколов-Микитов)
В) Талии никак не толще бутылочной шейки. (Н. Гоголь)
Г) Где, он, бронзы звон или гранита грань… (С. Есенин)
Д) …И сосна до звезд достаёт. (О. Мандельштам)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) аллитерация
2) синтаксический параллелизм
3) метафора
4) риторическое восклицание
5) парцелляция
6) гипербола
7) риторическое обращение
8) сравнение
9) литота

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Я? Вам? Дал телефон? Что за ерунда! – не понимая, сказал Никитин.
Парцелляция — деление одной смысловой конструкции на несколько самостоятельных частей для усиления выразительности. Здесь отдельные слова и вопросы выделены как самостоятельные фразы.

Б) На скатерти снегов видят охотники красивые узоры звериных и птичьих следов.
Метафора — скрытое сравнение, перенесение свойств одного предмета на другой. Здесь «скатерть снегов» — это метафора, обозначающая ровную, чистую поверхность снега.

В) Талии никак не толще бутылочной шейки.
Литота — это художественное преуменьшение. В данном случае талии сравниваются с «бутылочной шейкой», что подчеркивает их чрезвычайную тонкость. Литота используется для усиления впечатления о худобе.

Г) Где, он, бронзы звон или гранита грань…
Аллитерация — повторение согласных звуков для создания выразительности. В данной строке повторяются «р» и «г», создавая звуковой ритм.

Д) …И сосна до звезд достаёт.
Гипербола — это художественное преувеличение. Здесь преувеличено представление о высоте сосны, которая якобы достаёт до звезды. Гиперболическое описание используется, чтобы подчеркнуть величие природы.

Показать
Очки опыта 20
6. Задание #167661
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Богатство хорошо иметь;
Но должно ль им кому гордиться сметь?
(А. Сумароков)
Б) В синем море волны плещут,
В синем небе звезды блещут.
(А. Пушкин)
В) Швед, русский колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет.
(А. Пушкин)
Г) Нева вздувалась и ревела
Котлом клокоча и клубясь.
(А. Пушкин)
Д) Восток пурпуровым ковром
Зажгла стыдливая Аврора…
(А. Майков)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) эпитет
2) аллитерация
3) бессоюзие
4) ассонанс
5) риторическое восклицание
6) синтаксический параллелизм
7) эпифора
8) многосоюзие
9) риторический вопрос

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Богатство хорошо иметь; Но должно ль им кому гордиться сметь?
Риторический вопрос — это вопрос, который не требует ответа, а используется для выражения эмоций или размышлений. Здесь автор ставит вопрос о моральной стороне гордости богатством, но не ожидает ответа, а побуждает к размышлению.

Б) В синем море волны плещут, В синем небе звезды блещут.
Синтаксический параллелизм — одинаковое построение смежных предложений, создающее ритмичность. В данном случае конструкции идентичны по структуре.

В) Швед, русский колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет.
Бессоюзие — это отсутствие союзов между частями предложения, что делает высказывание более напряжённым и выразительным. Здесь перечисление действий («колет, рубит, режет») и существительных («бой барабанный, клики, скрежет») происходит без использования союзов, что создаёт эффект стремительности и напряжённости сцены.

Г) Нева вздувалась и ревела Котлом клокоча и клубясь.
Аллитерация — повторение одинаковых согласных звуков, создающее звуковую выразительность. Повторяются звуки «к», «р», «в», «л», создавая эффект шума и бурного движения.

Д) Восток пурпуровым ковром Зажгла стыдливая Аврора…
Эпитет — это образное определение, которое придаёт объекту дополнительные выразительные характеристики. В данном случае «пурпуровый ковёр» и «стыдливая Аврора» являются эпитетами, создающими яркие образы.

Показать
Очки опыта 20
7. Задание #167667
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Приручением животных люди занимались только на заре человеческой культуры. (М. Пришвин)
Б) Порядочный человек от вас за тридевять земель убежать готов.
В) Тени сизые смесились,
Цвет поблекнул, звук уснул;
Жизнь, движенье разрешились
В сумрак зыбкий, в дальний гул.
(Ф. Тютчев)
Г) Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
(А. Пушкин)
Д) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. (С. Есенин)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) сравнение
2) бессоюзие
3) гипербола
4) лексический повтор
5) метафора
6) градация
7) риторическое обращение
8) риторическое восклицание
9) аллитерация

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Приручением животных люди занимались только на заре человеческой культуры.
Метафора — это перенос значений, когда одно понятие используется для обозначения другого на основе их сходства. В данном случае выражение «на заре человеческой культуры» является метафорой, потому что имеется в виду не конкретная эпоха, а используется образ зарождения и становления народа и народности.

Б) Порядочный человек от вас за тридевять земель убежать готов.
Гипербола — это преувеличение, часто используемое для усиления выразительности. В этом предложении «за тридевять земель» является гиперболой, так как подчёркивает готовность убежать на невероятное расстояние.

В) Тени сизые смесились, Цвет поблекнул, звук уснул; Жизнь, движенье разрешились В сумрак зыбкий, в дальний гул.
Бессоюзие — это намеренное отсутствие союзов между частями предложения, что создаёт выразительность и динамичность.

Г) Морозной пылью серебрится Его бобровый воротник.
Сравнение — это стилистический приём, построенный на сопоставлении предметов, явлений или понятий. В данном случае образ снега на воротнике сравнивается с «морозной пылью».

Д) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.
Лексический повтор — это повторение одинаковых слов или выражений для усиления выразительности. В данном случае повторяется выражение «не напрасно», что акцентирует важность происходящих событий.

Показать
Очки опыта 20
8. Задание #167673
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) О, Пушкин! <…> Какой пленительный сон снился мне в жизни! (Н. Гоголь)
Б) Прекрасный, чистый, учтивый извозчик повёз его мимо прекрасных, учтивых, чистых городовых по прекрасной, чистой, помытой мостовой, мимо прекрасных, чистых домов к тому дому на Канаве, в котором жила Marriette. (Л. Толстой)
В) Высокие вершины украшены гирляндами лиловых шишек… (И. Соколов-Микитов)
Г) Лебедь уплыл в полумглу,
Вдаль, под луною белея.
Д) В заботе сладостно-туманной
Не час, не день, не год уйдет…
(Е. А. Баратынский)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) гипербола
2) анафора
3) аллитерация
4) вопросно-ответная форма изложения
5) метафора
6) многосоюзие
7) лексический повтор
8) риторическое обращение
9) градация

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) О, Пушкин! <…> Какой пленительный сон снился мне в жизни!
Риторическое обращение — это обращение, не требующее ответа. В данном случае автор обращается к Пушкину, подчеркивая его значимость в контексте воспоминаний. Это явное обращение, предназначенное не для ответа, а для выражения эмоций автора.

Б) Прекрасный, чистый, учтивый извозчик повёз его мимо прекрасных, учтивых, чистых городовых по прекрасной, чистой, помытой мостовой, мимо прекрасных, чистых домов к тому дому на Канаве, в котором жила Marriette.
Лексический повтор — это повторение одного и того же слова или выражения для усиления выразительности. Здесь повторяются слова «прекрасный», «чистый», что усиливает впечатление от описания.

В) Высокие вершины украшены гирляндами лиловых шишек…
Метафора — это перенос значений, когда одно понятие используется для обозначения другого на основе их сходства. Здесь «гирляндами лиловых шишек» — это метафора, так как шишки не могут быть гирляндами, но таким образом автор передаёт образ украшенных вершин.

Г) Лебедь уплыл в полумглу, Вдаль, под луною белея.
Аллитерация — это повторение одинаковых согласных звуков. Повторение звука «л» усиливает плавность и мягкость действия, что соответствует образу уплывающего лебедя.

Д) В заботе сладостно-туманной Не час, не день, не год уйдёт…
Градация — это постепенное усиление или ослабление значений однородных членов предложения. Здесь в выражении «не час, не день, не год» наблюдается постепенное усиление временных единиц, чтобы подчеркнуть длительность ожидания.

Показать
Очки опыта 20
9. Задание #167678
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка-Русь.
(Н. Некрасов)
Б) Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
(М. Исаковский)
В) Трагедия? Нет, фарс!
Г) О! Как легко! Как грудь свободно дышит! (А. Майков)
Д) Чуть слышно, бесшумно
Шуршат камыши.
(К. Бальмонт)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) вопросно-ответная форма изложения
2) метонимия
3) эпифора
4) анафора
5) эпитет
6) риторическое восклицание
7) литота
8) аллитерация
9) градация

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь.
Анафора — это повторение одного и того же слова или группы слов в начале строк или предложений. В данном случае повторяется «Ты и…», что подчёркивает контрастные качества Матушки-Руси и усиливает выразительность образа.

Б) Только слышно на улице где-то Одинокая бродит гармонь.
Метонимия — это перенос названия одного предмета на другой по смежности. Здесь «гармонь» представляет собой не сам инструмент, а одинокого музыканта.

В) Трагедия? Нет, фарс!
Вопросно-ответная форма изложения — это форма, при которой сначала задаётся вопрос, а затем даётся ответ. В данном случае вопрос «Трагедия?» сразу же сопровождается ответом «Нет, фарс!».

Г) О! Как легко! Как грудь свободно дышит!
Риторическое восклицание — это восклицание, не требующее ответа, используется для выражения эмоций или переживаний. В данном случае восклицания выражают облегчение и свободу.

Д) Чуть слышно, бесшумно Шуршат камыши.
Аллитерация — это повторение одинаковых согласных звуков в строках для усиления звучания. Повторение звука «ш» создаёт мягкое, шуршащее звучание, усиливающее образ камышей.

Показать
Очки опыта 20
10. Задание #167681
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Быстро лечу я по рельсам чугунным.
Думаю думу свою.
(Н. Некрасов)
Б) Шутила зрелость, пела юность. (А. Твардовский)
В) Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
(С. Есенин)
Г) Какие крохотны коровки! Есть, право, менее булавочной головки! (Крылов)
Д) Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность. (В. Короленко)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) литота
2) ассонанс
3) риторический вопрос
4) градация
5) олицетворение
6) риторическое восклицание
7) многосоюзие
8) эпифора
9) гипербола

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Быстро лечу я по рельсам чугунным. Думаю думу свою.
Ассонанс — это повторение гласных звуков в строке или фразе. В этом предложении повторяются гласные звуки «у» и «ю», что создаёт звуковую выразительность и ритмичность в строке.

Б) Шутила зрелость, пела юность.
Олицетворение — это наделение неживых предметов или абстрактных понятий свойствами живых существ. Здесь абстрактные понятия «зрелость» и «юность» наделяются действиями, характерными для людей: одна «шутила», вторая «пела».

В) Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Градация — это постепенное усиление или ослабление значений однородных членов предложения. В строке «Не жалею, не зову, не плачу» есть последовательность эмоций от слабой («не жалею») к сильной («не плачу»).

Г) Какие крохотны коровки! Есть, право, менее булавочной головки!
Литота — это художественное преуменьшение. В данном случае размер «коровок» сравнивается с «булавочной головкой», подчёркивая их необыкновенно маленький размер.

Д) Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.
Многосоюзие — это намеренное повторение союзов для усиления выразительности. В данном случае союз «и» многократно используется перед глаголами, что подчёркивает динамику происходящего, передавая мощь и бесконечность океана.

Показать
Очки опыта 20
11. Задание #167683
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Зловещ горизонт и внезапен. (Б. Пастернак)
Б) Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша. (А. Солженицын).
В) В саду горит костёр рябины красной. (С. Есенин)
Г) Они шли, шли, и шаг всё замедлялся, помимо их воли. (К. Федин)
Д) А судьи кто? За древностию лет…

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) лексический повтор
2) градация
3) риторический вопрос
4) эпифора
5) сравнение
6) эпитет
7) аллитерация
8) метафора
9) риторическое обращение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Зловещ горизонт и внезапен.
Эпитет — это образное определение, которое придаёт дополнительную выразительность слову. В данном случае «зловещ» и «внезапен» являются эпитетами, создающими тревожную атмосферу.

Б) Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша.
Градация — это расположение слов или выражений в порядке нарастания или убывания значимости. Здесь последовательное перечисление с увеличением масштаба подчёркивает важность праведника для всего мира.

В) В саду горит костёр рябины красной.
Метафора — это перенос значений, когда одно понятие используется для обозначения другого на основе их сходства. В данном случае «костёр рябины» — это метафора, поскольку рябина не может буквально гореть, но её красные листья сравниваются с пламенем. Автор использует метафорическое сравнение, чтобы передать яркость и пышность осенней рябины.

Г) Они шли, шли, и шаг всё замедлялся, помимо их воли.
Лексический повтор — это повторение одного и того же слова или выражения для усиления выразительности. Здесь повтор глагола «шли» создаёт эффект монотонности и замедления, подчёркивая изменение темпа движения.

Д) А судьи кто? За древностию лет…
Риторический вопрос — это вопрос, который не требует ответа, а используется для привлечения внимания и усиления эмоционального воздействия. Вопрос «А судьи кто?» не предполагает ответа, а выражает сомнение и негодование.

Показать
Очки опыта 20
12. Задание #167685
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский)
Б) Ягненочком кудрявый месяц
Гуляет в голубой траве.
(С. Есенин)
В) Над садами высоко и медленно плавал коршун. (И. Гончаров)
Г) Досталась им буханка светлого хлеба – радость! Сегодня фильм хороший в клубе – радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли – радость! (А. Солженицын)
Д) Пришел, увидел, победил. (Цезарь)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) метафора
2) литота
3) сравнение
4) парцелляция
5) гипербола
6) градация
7) ассонанс
8) эпифора
9) эпитет

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.
Гипербола — это художественное преувеличение. В данном случае рот сравнивается по ширине с целым Мексиканским заливом, что явно является преувеличением. Автор намеренно использует чрезмерное сравнение, чтобы подчеркнуть силу зевоты.

Б) Ягненочком кудрявый месяц Гуляет в голубой траве.
Сравнение — это стилистический приём, построенный на сопоставлении предметов, явлений или понятий. Здесь «месяц» сравнивается с «ягнёнком», что создаёт образ нежности и умиротворения.

В) Над садами высоко и медленно плавал коршун.
Метафора — это перенос значения с одного предмета на другой на основе сходства. Глагол «плавал» здесь используется не в прямом смысле, а в переносном, создавая образ плавного движения хищной птицы. Коршун не может буквально плавать, но автор использует это слово для передачи его лёгкого скольжения в воздухе.

Г) Досталась им буханка светлого хлеба – радость! Сегодня фильм хороший в клубе – радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли – радость!
Эпифора — это повторение одного и того же слова или выражения в конце предложений или строк. Здесь слово «радость» повторяется трижды в конце фраз. Повтор создаёт ритмичность и усиливает эмоциональное восприятие.

Д) Пришел, увидел, победил.
Градация — это расположение слов или выражений в порядке нарастания или ослабления значимости. В данном случае сначала идёт действие («пришёл»), затем восприятие («увидел»), затем результат («победил»). Повествование идёт по нарастающей, передавая логику действий и их развитие.

Показать
Очки опыта 20
13. Задание #167689
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А. Пушкин)
Б) Только ветер да звонкая пена,
Только чаек тревожный полет,
Только кровь, что наполнила вены,
Закипающим гулом поёт.
(Э. Багрицкий)
В) Молоды вы еще, очень молоды! – вздохнул Иван Игнатьевич. (В. Тендряков)
Г) …Свобода! Кто понял тебя,
Тот знает, как вольны разливные реки.
(К. Бальмонт)
Д) Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.
(А. Блок)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) вопросно-ответная форма изложения
2) олицетворение
3) метонимия
4) бессоюзие
5) антитеза
6) анафора
7) ассонанс
8) лексический повтор
9) риторическое обращение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
Метонимия — это замена одного понятия другим на основе связи между ними. Здесь вместо «читал произведения Апулея» и «не читал произведения Цицерона» автор использует сами имена писателей.

Б) Только ветер да звонкая пена, Только чаек тревожный полет, Только кровь, что наполнила вены, Закипающим гулом поёт.
Анафора — это повторение одного и того же слова или выражения в начале строк или предложений. Повторение слова «только» создаёт ритмическую организованность.

В) Молоды вы еще, очень молоды! – вздохнул Иван Игнатьевич.
Лексический повтор — это повторение одного и того же слова или выражения для усиления выразительности. Повтор слова «молоды» подчёркивает мысль героя, усиливая эмоциональную окраску.

Г) …Свобода! Кто понял тебя, Тот знает, как вольны разливные реки.
Риторическое обращение — это обращение, не требующее ответа, используемое для усиления эмоционального воздействия. «Свобода» — это абстрактное понятие, к которому обращается автор, подчёркивая её важность и значимость.

Д) Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога.
Олицетворение — это наделение неживых предметов или явлений свойствами живых существ. Здесь «стога грустят», хотя грусть — это человеческое чувство. Автор придаёт неживому объекту способность испытывать эмоции, делая пейзаж более выразительным.

Показать
Очки опыта 20
14. Задание #167690
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Ох! Лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…
(А. С. Пушкин)
Б) Если Ваня разойдется, ему море по колено.
В) Петроград жил в эти январские ночи напряжённо, взволнованно, злобно, бешено. (А. Толстой)
Г) Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской.
(М. Лермонтов)
Д) Знакомые тучи!
Как вы живете?
Кому вы намерены
Нынче грозить?
(М. Светлов)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) многосоюзие
2) риторический вопрос
3) литота
4) синтаксический параллелизм
5) ассонанс
6) эпифора
7) эпитет
8) метонимия
9) сравнение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Ох! Лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…
Многосоюзие — это намеренное повторение союзов для создания ритма или выразительности. Здесь союз «да» повторяется несколько раз, что усиливает перечисление неприятных факторов.

Б) Если Ваня разойдется, ему море по колено.
Литота — это художественное преуменьшение. В данном случае выражение «море по колено» означает, что герой не боится никаких препятствий, хотя в реальности море глубоко. Преуменьшение масштаба подчёркивает смелость и уверенность героя.

В) Петроград жил в эти январские ночи напряжённо, взволнованно, злобно, бешено.
Эпитет — это образное определение, придающее эмоциональную окраску. Здесь используются эмоционально окрашенные слова «напряжённо», «взволнованно», «злобно», «бешено», которые описывают состояние города и помогают передать атмосферу тревожности.

Г) Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской.
Синтаксический параллелизм — это одинаковое построение смежных предложений. Здесь обе строки начинаются с «гляжу на…», затем идёт объект и эмоциональная характеристика. Повторяющаяся синтаксическая конструкция подчёркивает контраст между прошлым и будущим.

Д) Знакомые тучи! Как вы живете? Кому вы намерены Нынче грозить?
Риторический вопрос — это вопрос, который не требует ответа, а используется для усиления эмоционального воздействия. Здесь автор задаёт вопросы тучам, но ответа не ожидает.

Показать
Очки опыта 20
15. Задание #167748
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Утром он просыпался со светом и вместе с ним просыпались тоска, отвращение, ненависть. (М. Салтыков-Щедрин).
Б) Не то на серебре — на золоте едал. (А. Грибоедов)
В) Утихает светлый ветер,
Наступает серый вечер… (А. Блок)
Г) В пыли влачусь — и в небесах витаю;
Всем в мире чужд — и мир обнять готов.
(Петрарка)
Д) Что же понуждает писателя к его подчас мучительному, но прекрасному труду? Прежде всего – зов собственного сердца. (К. Паустовский)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) вопросно-ответная форма изложения
2) риторический вопрос
3) олицетворение
4) сравнение
5) ассонанс
6) синтаксический параллелизм
7) антитеза
8) лексический повтор
9) метонимия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Утром он просыпался со светом и вместе с ним просыпались тоска, отвращение, ненависть.
Олицетворение — это наделение неживых предметов или абстрактных понятий человеческими качествами. В данном случае «тоска», «отвращение» и «ненависть» словно оживают и «просыпаются» вместе с героем. Чувства изображены как живые существа.

Б) Не то на серебре — на золоте едал.
Метонимия — это замена одного понятия другим на основе связи между ними. Автор использует названия драгоценных металлов вместо слов «серебряная посуда» и «золотая посуда».

В) Утихает светлый ветер, Наступает серый вечер…
Синтаксический параллелизм — это одинаковое построение смежных частей предложения или строк. В данном случае два предложения имеют одинаковую структуру, которая создаёт ритмичность и подчёркивает противопоставление состояний природы.

Г) В пыли влачусь — и в небесах витаю; Всем в мире чужд — и мир обнять готов.
Антитеза — это резкое противопоставление понятий или образов. В данном случае противопоставляются «в пыли влачусь» — «в небесах витаю» и «всем в мире чужд» — «мир обнять готов». Противопоставление подчёркивает внутренний конфликт лирического героя.

Д) Что же понуждает писателя к его подчас мучительному, но прекрасному труду? Прежде всего – зов собственного сердца.
Вопросно-ответная форма изложения — это приём, при котором автор сначала задаёт вопрос, а затем сам же на него отвечает. Такой приём делает текст более выразительным и вовлекает читателя в размышления.

Показать
Очки опыта 20
16. Задание #167749
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) …избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок!
(А. Грибоедов)
Б) Я — царь, я — раб, я — червь, я — бог. (Г. Державин)
В) На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (А. Ахматова)
Г) Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы! (А. Пушкин)
Д) Чудо – пуховый платок покойной матери на больных ногах. Чудо – руки бабушки, ее ворчанье и шумная ругань. (В. Астафьев)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) эпифора
2) антитеза
3) риторическое обращение
4) метонимия
5) парцелляция
6) сравнение
7) риторический вопрос
8) ассонанс
9) анафора

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) … избавит нас творец От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок И книжных и бисквитных лавок!
Парцелляция — это намеренное деление фразы на отдельные части для усиления выразительности. В данном случае каждое слово или фраза оформлены как отдельные элементы с восклицательными знаками, что придаёт высказыванию экспрессию. Автор использует парцелляцию для эмоционального перечисления предметов, вызывающих раздражение у героя.

Б) Я — царь, я — раб, я — червь, я — бог.
Антитеза — это резкое противопоставление понятий или образов. Здесь противопоставлены «царь» — «раб», «червь» — «бог», что подчёркивает контрастность человеческой природы. Автор использует противопоставление, чтобы передать внутренний конфликт и многогранность личности.

В) На глаза осторожной кошки похожи твои глаза.
Сравнение — это стилистический приём, построенный на сопоставлении предметов, явлений или понятий. В данном случае глаза сравниваются с глазами кошки.

Г) Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!
Риторическое обращение — это обращение к кому-либо или чему-либо, которое не предполагает ответа. Обращение к другу служит способом вовлечь читателя в размышления о долге перед Родиной.

Д) Чудо – пуховый платок покойной матери на больных ногах. Чудо – руки бабушки, ее ворчанье и шумная ругань.
Анафора — это повторение одного и того же слова или выражения в начале строк или предложений. Повторение слова «чудо» усиливает эмоциональность высказывания и подчёркивает значимость описанных вещей.

Показать
Очки опыта 20
17. Задание #167750
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) …Но горы близко.
И снег на них. Мы время проведем
У печки. В Имеретии. Зимою.
(В. Инбер)
Б) …шаровары шириною с Чёрное море, с тысячею складок. (Н. Гоголь)
В) Светлою волною всколыхнулись свечи.
Темною волною всколыхнулись думы.
(М. Цветаева)
Г) Скрип содрогает устои и скрепы,
Стиснулись.
(В. Маяковский)
Д) Фарфор и бронза на столе. (А. Пушкин)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) вопросно-ответная форма изложения
2) бессоюзие
3) риторическое обращение
4) аллитерация
5) парцелляция
6) синтаксический параллелизм
7) метонимия
8) эпифора
9) гипербола

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) …Но горы близко. И снег на них. Мы время проведем У печки. В Имеретии. Зимою.
Парцелляция — это намеренное деление фразы на несколько коротких предложений для усиления выразительности. В данном случае каждое слово или фраза оформлены как отдельные элементы, что делает речь более ритмичной и эмоциональной. Дробление фразы создаёт эффект замедленного повествования и подчёркивает значимость каждой детали.

Б) …шаровары шириною с Чёрное море, с тысячею складок.
Гипербола — это художественное преувеличение. В данном случае размер шаровар сравнивается с Чёрным морем, что является явным преувеличением.

В) Светлою волною всколыхнулись свечи. Темною волною всколыхнулись думы.
Синтаксический параллелизм — это одинаковое построение смежных частей предложения или строк. Одинаковая синтаксическая конструкция создаёт ритмичность и подчёркивает контраст между светлым и тёмным.

Г) Скрип содрогает устои и скрепы, Стиснулись.
Аллитерация — это повторение одинаковых согласных звуков в строках для усиления звучности. В данном случае повторяются звуки «с», «к», «п», «т» («скрип», «содрогает», «скрепы», «стиснулись»), создавая резкое, напряжённое звучание.

Д) Фарфор и бронза на столе.
Метонимия — это замена одного понятия другим на основе связи между ними. Здесь «фарфор» и «бронза» означают не материалы сами по себе, а предметы, сделанные из них (фарфоровая и бронзовая посуда).

Показать
Очки опыта 20
18. Задание #167752
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Молодым – везде у нас дорога, старикам – везде у нас почет. (В. Лебедев-Кумач)
Б) Разве весело слышать дурное мнение о себе? (Н. Гоголь)
В) Ниже тоненькой былиночки
Надо голову клонить…
(Н. Некрасов)
Г) Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас. (А. Чехов).
Д) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф. Тютчев)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) сравнение
2) риторическое обращение
3) эпифора
4) гипербола
5) риторический вопрос
6) метафора
7) синтаксический параллелизм
8) литота
9) парцелляция

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Молодым – везде у нас дорога, старикам – везде у нас почет.
Синтаксический параллелизм — это одинаковое построение смежных частей предложения или строк. В данном случае две части предложения имеют одинаковую структуру: «Молодым – везде у нас дорога» и «старикам – везде у нас почет».

Б) Разве весело слышать дурное мнение о себе?
Риторический вопрос — вопрос, который не требует ответа, а используется для выражения эмоций или размышлений. В данном случае вопрос служит для акцентирования внимания на неприятных ощущениях. Автор задаёт вопрос, на который подразумевается очевидный ответ («нет»), тем самым усиливая выразительность высказывания.

В) Ниже тоненькой былиночки Надо голову клонить…
Литота — это художественное преуменьшение. В данном случае человек уподобляется тоненькой былинке, подчёркивая его смиренность и покорность.

Г) Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас.
Гипербола — это художественное преувеличение. В данном случае преувеличено плодородие почвы: обычный предмет («оглобля») гиперболически превращается в средство передвижения («тарантас»). Такое преувеличение подчёркивает богатство и плодородность земли.

Д) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
Сравнение — это стилистический приём, построенный на сопоставлении предметов, явлений или понятий. В данном случае «озера струи» сравниваются с «зеркалом стальным».

Показать
Очки опыта 20
19. Задание #167753
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Ко мне приплывала зеленая рыба,
Ко мне прилетала белая чайка!
(А. Ахматова)
Б) Прошлый раз на пути из Луги на какой-то станции, несмотря на форменное переполнение, в вагон еще какой-то тип влазит. Не старый еще. С усиками. Довольно франтовато одетый. В русских сапогах. (М. Зощенко).
В) Кленовый лист напоминает нам янтарь. (Н. Заболоцкий)
Г) Идут — красивые и безобразные,
Идут — веселые, идут — печальные,
Такие схожие — такие разные,
Такие близкие, такие дальние…
(З. Гиппиус)
Д) Доколе, счастье, ты венцами Злодеев будешь украшать? (М. Ломоносов)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) парцелляция
2) антитеза
3) метафора
4) синтаксический параллелизм
5) гипербола
6) аллитерация
7) риторический вопрос
8) сравнение
9) ассонанс

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Ко мне приплывала зеленая рыба, Ко мне прилетала белая чайка!
Синтаксический параллелизм — это одинаковое построение смежных частей предложения или строк. Повторяющаяся структура делает текст ритмичным и подчёркивает единство образов.

Б) Прошлый раз на пути из Луги на какой-то станции, несмотря на форменное переполнение, в вагон еще какой-то тип влазит. Не старый еще. С усиками. Довольно франтовато одетый. В русских сапогах.
Парцелляция — это намеренное деление фразы на несколько коротких предложений для усиления выразительности. Здесь повествование разбито на короткие, неполные предложения.

В) Кленовый лист напоминает нам янтарь.
Сравнение — это стилистический приём, построенный на сопоставлении предметов, явлений или понятий. Здесь автор сравнивает лист с янтарём, используя глагол «напоминает», что указывает на сходство по цвету или прозрачности.

Г) Идут — красивые и безобразные, Идут — веселые, идут — печальные, Такие схожие — такие разные, Такие близкие, такие дальние…
Антитеза — это резкое противопоставление понятий или образов. В данном случае противопоставлены «красивые — безобразные», «весёлые — печальные», «схожие — разные», «близкие — дальние». Противопоставления подчёркивают контрастные черты описываемых людей.

Д) Доколе, счастье, ты венцами Злодеев будешь украшать?
Риторический вопрос — это вопрос, который не требует ответа, а используется для усиления эмоционального воздействия. В данном случае вопрос «Доколе?» выражает возмущение.

Показать
Очки опыта 20
20. Задание #167754
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Сегодня
До последней пуговицы в одежде
Жизнь переделаем снова.
(В. Маяковский)
Б) Теплый бархат ночи богато расшит, украшен голубым серебром огней… (М. Горький)
В) Какое лето, что за лето! (Ф. Тютчев)
Г) У людей-то в дому — чистота, лепота,
А у нас-то в дому — теснота, духота.
(Н. Некрасов)
Д) Ветер бегает босыми скользкими пятками по холодным осенним лужам. (А. Мариенгоф).

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) аллитерация
2) риторическое восклицание
3) вопросно-ответная форма изложения
4) сравнение
5) ассонанс
6) антитеза
7) олицетворение
8) гипербола
9) метафора

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Сегодня До последней пуговицы в одежде Жизнь переделаем снова.
Гипербола — это художественное преувеличение. Здесь преувеличено представление о том, что жизнь можно «переделать до последней пуговицы», подчёркивая масштабность изменений. Автор использует преувеличение, чтобы передать радикальность изменений.

Б) Теплый бархат ночи богато расшит, украшен голубым серебром огней…
Метафора — это перенос значения с одного предмета на другой на основе их сходства. В данном случае ночь уподобляется «тёплому бархату», а огни — «голубому серебру». Автор сравнивает ночь с драгоценной тканью, создавая яркий поэтический образ.

В) Какое лето, что за лето!
Риторическое восклицание — это эмоциональное восклицательное высказывание, которое не требует ответа. Здесь подчёркивается восторг или удивление по поводу лета.

Г) У людей-то в дому — чистота, лепота, А у нас-то в дому — теснота, духота.
Антитеза — это противопоставление понятий или образов. В данном случае противопоставлены «чистота, лепота» и «теснота, духота». Контраст между двумя частями предложения подчёркивает разницу в условиях жизни.

Д) Ветер бегает босыми скользкими пятками по холодным осенним лужам.
Олицетворение — это наделение неживых предметов или явлений свойствами живых существ. В данном случае ветер ведёт себя как человек, «бегает», у него есть «босые скользкие пятки».

Показать
Очки опыта 20
Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение