22. Языковые средства выразительности: #167685
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский)
Б) Ягненочком кудрявый месяц
Гуляет в голубой траве.
(С. Есенин)
В) Над садами высоко и медленно плавал коршун. (И. Гончаров)
Г) Досталась им буханка светлого хлеба – радость! Сегодня фильм хороший в клубе – радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли – радость! (А. Солженицын)
Д) Пришел, увидел, победил. (Цезарь)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) метафора
2) литота
3) сравнение
4) парцелляция
5) гипербола
6) градация
7) ассонанс
8) эпифора
9) эпитет
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.
Гипербола — это художественное преувеличение. В данном случае рот сравнивается по ширине с целым Мексиканским заливом, что явно является преувеличением. Автор намеренно использует чрезмерное сравнение, чтобы подчеркнуть силу зевоты.
Б) Ягненочком кудрявый месяц Гуляет в голубой траве.
Сравнение — это стилистический приём, построенный на сопоставлении предметов, явлений или понятий. Здесь «месяц» сравнивается с «ягнёнком», что создаёт образ нежности и умиротворения.
В) Над садами высоко и медленно плавал коршун.
Метафора — это перенос значения с одного предмета на другой на основе сходства. Глагол «плавал» здесь используется не в прямом смысле, а в переносном, создавая образ плавного движения хищной птицы. Коршун не может буквально плавать, но автор использует это слово для передачи его лёгкого скольжения в воздухе.
Г) Досталась им буханка светлого хлеба – радость! Сегодня фильм хороший в клубе – радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли – радость!
Эпифора — это повторение одного и того же слова или выражения в конце предложений или строк. Здесь слово «радость!» повторяется трижды в конце фраз. Повтор создаёт ритмичность и усиливает эмоциональное восприятие.
Д) Пришел, увидел, победил.
Градация — это расположение слов или выражений в порядке нарастания или ослабления значимости. В данном случае сначала идёт действие («пришёл»), затем восприятие («увидел»), затем результат («победил»). Повествование идёт по нарастающей, передавая логику действий и их развитие.