ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

22. Языковые средства выразительности: #167685

Задание #167685
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (В. Маяковский)
Б) Ягненочком кудрявый месяц
Гуляет в голубой траве.
(С. Есенин)
В) Над садами высоко и медленно плавал коршун. (И. Гончаров)
Г) Досталась им буханка светлого хлеба – радость! Сегодня фильм хороший в клубе – радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли – радость! (А. Солженицын)
Д) Пришел, увидел, победил. (Цезарь)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) метафора
2) литота
3) сравнение
4) парцелляция
5) гипербола
6) градация
7) ассонанс
8) эпифора
9) эпитет

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.
Гипербола — это художественное преувеличение. В данном случае рот сравнивается по ширине с целым Мексиканским заливом, что явно является преувеличением. Автор намеренно использует чрезмерное сравнение, чтобы подчеркнуть силу зевоты.

Б) Ягненочком кудрявый месяц Гуляет в голубой траве.
Сравнение — это стилистический приём, построенный на сопоставлении предметов, явлений или понятий. Здесь «месяц» сравнивается с «ягнёнком», что создаёт образ нежности и умиротворения.

В) Над садами высоко и медленно плавал коршун.
Метафора — это перенос значения с одного предмета на другой на основе сходства. Глагол «плавал» здесь используется не в прямом смысле, а в переносном, создавая образ плавного движения хищной птицы. Коршун не может буквально плавать, но автор использует это слово для передачи его лёгкого скольжения в воздухе.

Г) Досталась им буханка светлого хлеба – радость! Сегодня фильм хороший в клубе – радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли – радость!
Эпифора — это повторение одного и того же слова или выражения в конце предложений или строк. Здесь слово «радость!» повторяется трижды в конце фраз. Повтор создаёт ритмичность и усиливает эмоциональное восприятие.

Д) Пришел, увидел, победил.
Градация — это расположение слов или выражений в порядке нарастания или ослабления значимости. В данном случае сначала идёт действие («пришёл»), затем восприятие («увидел»), затем результат («победил»). Повествование идёт по нарастающей, передавая логику действий и их развитие.

Показать ответ