22. Языковые средства выразительности: #167689
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А. Пушкин)
Б) Только ветер да звонкая пена,
Только чаек тревожный полет,
Только кровь, что наполнила вены,
Закипающим гулом поёт.
(Э. Багрицкий)
В) Молоды вы еще, очень молоды! – вздохнул Иван Игнатьевич. (В. Тендряков)
Г) …Свобода! Кто понял тебя,
Тот знает, как вольны разливные реки.
(К. Бальмонт)
Д) Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.
(А. Блок)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) вопросно-ответная форма изложения
2) олицетворение
3) метонимия
4) бессоюзие
5) антитеза
6) анафора
7) ассонанс
8) лексический повтор
9) риторическое обращение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
Метонимия — это замена одного понятия другим на основе связи между ними. Здесь вместо «читал произведения Апулея» и «не читал произведения Цицерона» автор использует сами имена писателей.
Б) Только ветер да звонкая пена, Только чаек тревожный полет, Только кровь, что наполнила вены, Закипающим гулом поёт.
Анафора — это повторение одного и того же слова или выражения в начале строк или предложений. Повторение слова «только» создаёт ритмическую организованность.
В) Молоды вы еще, очень молоды! – вздохнул Иван Игнатьевич.
Лексический повтор — это повторение одного и того же слова или выражения для усиления выразительности. Повтор слова «молоды» подчёркивает мысль героя, усиливая эмоциональную окраску.
Г) …Свобода! Кто понял тебя, Тот знает, как вольны разливные реки.
Риторическое обращение — это обращение, не требующее ответа, используемое для усиления эмоционального воздействия. «Свобода» — это абстрактное понятие, к которому обращается автор, подчёркивая её важность и значимость.
Д) Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога.
Олицетворение — это наделение неживых предметов или явлений свойствами живых существ. Здесь «стога грустят», хотя грусть — это человеческое чувство. Автор придаёт неживому объекту способность испытывать эмоции, делая пейзаж более выразительным.