Аватар Неизвестный
Личный кабинет Кабинет родителя Кабинет учителя Настройки Выйти Войти Регистрация Родителю Подписка
КАРТОЧКИ
ТЕСТЫ
ТРЕНАЖЁРЫ
КУРСЫ
Классы
Темы
Подобрать занятие
Подобрать занятие
Классы
Темы
НАЗНАЧИТЬ

Отлично!

Добытые сапфиры0 Очки опыта, полученные за тест0 Обракоины, полученные за тест0
Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение

Сообщить об ошибке

Сообщить об ошибке в вопросе

Описание проблемы:

Почта для связи (необязательно)

Отзыв отправлен. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Готовы к практике?

Тематические группы. Пунктуация при обобщающих словах

{"questions":[{"content":"Выберите верные свойства тематической группы.[[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["Тематическая группа включает все слова, необходимые, чтобы поддержать конкретную тему разговора.","Тематическая группа включает слова, обозначающие сходные по какому-либо признаку предметы.","В тематической группе есть множество видовых понятий и одно обобщающее – родовое понятие.","В тематической группе есть множество родовых понятий и одно обобщающее – видовое понятие."],"explanations":["","Тематическая группа – это слова, необходимые для того, чтобы раскрыть одну тему и перечислить сходные по какому-либо признаку предметы.","ВИД и РОД – понятия классификации, служащие для выражения отношения между классами: из двух классов тот, что содержит в себе другой, называется родом, а тот, что содержится, — видом.",""],"answer":[1,2]}},"hints":["Тематическая группа – это слова, необходимые для того, чтобы раскрыть одну тему и перечислить сходные по какому-либо признаку предметы.","ВИД и РОД – понятия классификации, служащие для выражения отношения между классами: из двух классов тот, что содержит в себе другой, называется родом, а тот, что содержится, — видом."]},{"content":"Подберите родовое понятие для тематических групп.<br /><br />Ель, сосна, пихта, берёза, осина – это [[fill_choice-15]] .<br /><br />Кот, корова, лиса, коза, собака – это [[fill_choice-25]] .<br /><br />Душица, зверобой, ромашка, василёк, одуванчик – это [[fill_choice-51]] .","widgets":{"fill_choice-15":{"type":"fill_choice","options":["хвойные деревья","кустарники","деревья"],"answer":2},"fill_choice-25":{"type":"fill_choice","options":["животные","домашние животные","дикие животные"],"answer":0},"fill_choice-51":{"type":"fill_choice","options":["полевые цветы","комнатные растения","кустарники"],"answer":0}},"step":1,"hints":["Внимательно выбирайте то родовое понятие, которым можно описать каждое из слов группы.","Берёза и осина не являются хвойными деревьями.","Лиса не является домашним животным.","Где растут душица, зверобой, ромашка, василёк и одуванчик?"]},{"content":"Разделите слова по тематическим группам.[[grouper-99]]","widgets":{"grouper-99":{"type":"grouper","labels":["Знаки препинания","Части речи","Разделы науки о языке"],"items":[["тире","запятая","вопросительный знак","двоеточие"],["имя прилагательное","наречие","местоимение","числительное"],["синтаксис","морфология","фонетика","орфоэпия"]]}},"hints":["Знаки препинания – это элементы письменности, служащие для разграничения языковых единиц (смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова). Например, два предложения разделяют точкой.","Части речи – это группы слов, имеющие общее значение, общие признаки и отвечающие на одинаковые вопросы. Например, все существительные обозначают предмет и отвечают на вопросы «кто?», «что?».","Разделы науки о языке – это отдельные области, которые изучают какое-либо языковое явление. Например, лексику языка изучает лексикология."]},{"content":"Составь предложение по следующей схеме, правильно расставляя знаки препинания:<br /><br />Начальное слово предложения (с заглавной буквы) + часть с родовым понятием + видовые понятия + продолжение предложения.[[sentence-212]]","widgets":{"sentence-212":{"type":"sentence","words":["Все","её достоинства",":","здравый смысл, твёрдость и горячее участие в чужих бедах","–","уже родились с ней."],"extra":[]}},"hints":["Родовое понятие: видовое понятие 1, видовое понятие 2, видовое понятие 3.","Родовое понятие: видовое понятие 1, видовое понятие 2, видовое понятие 3 – продолжение предложения.","Видовое понятие 1, видовое понятие 2, видовое понятие 3 – родовое понятие и продолжение предложения."]},{"content":"Вставьте пропущенные знаки препинания.<br /><br />1. Дети[[fill_choice-285]] старики[[fill_choice-285]] женщины [[fill_choice-342]] люди смешались в живом потоке.<br /><br />2. Тонкий дождь сеялся на всё вокруг[[fill_choice-401]] на леса[[fill_choice-469]] на поля[[fill_choice-469]] на широкий Днепр.<br /><br />3. Удивительная рыба[[fill_choice-534]] окунь[[fill_choice-607]] карась[[fill_choice-607]] щука[[fill_choice-607]] ёрш [[fill_choice-687]] попадается на крючок в этой реке.","widgets":{"fill_choice-285":{"type":"fill_choice","letters":1,"options":[":","–",","],"answer":2},"fill_choice-342":{"type":"fill_choice","letters":1,"options":[":","–",","],"answer":1},"fill_choice-401":{"type":"fill_choice","letters":1,"options":[":","–",","],"answer":0},"fill_choice-469":{"type":"fill_choice","letters":1,"options":[":","–",","],"answer":2},"fill_choice-534":{"type":"fill_choice","letters":1,"options":[":","–",","],"answer":0},"fill_choice-607":{"type":"fill_choice","letters":1,"options":[":","–",","],"answer":2},"fill_choice-687":{"type":"fill_choice","letters":1,"options":[":","–",","],"answer":1}},"hints":["Родовое понятие: видовое понятие 1, видовое понятие 2, видовое понятие 3.","Родовое понятие: видовое понятие 1, видовое понятие 2, видовое понятие 3 – продолжение предложения.","Видовое понятие 1, видовое понятие 2, видовое понятие 3 – родовое понятие и продолжение предложения."]}],"mix":1}