ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

8. Синтаксис: #164435

Задание #164435
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б)  неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
В)  ошибка в построении предложения с однородными членами
Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д)  ошибка в построении предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
2)  Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.
3)  В поэме «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4)  После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.
5)  Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
6)  Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
7)  Татьяна любила гадать и старинные предания.
8)  Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.
9)  «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 1)
Ошибка: подлежащее «те» во множественном числе не согласуется со сказуемым «не мог» в единственном.
Верно: «Те, кто бывал в Ялте, не могли не любоваться красотой набережной».

Б) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова (предложение 6)
Ошибка: предлог «благодаря» требует использования дательного падежа.
Верно: «Благодаря стараниям опытного доктора больной быстро поправлялся».

В) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 7)
Ошибка: однородные члены «гадать» и «старинные предания» не согласованы по форме (глагол и существительное).
Верно: «Татьяна любила гадать и слушать старинные предания.»

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 3)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («поэма»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «В поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы».

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью (предложение 5)
Ошибка: в предложении при использовании прямой речи местоимения остались неизменёнными.
Верно: «Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что ему понадобится ещё немного времени».

Показать ответ