8. Синтаксис: #164432
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.
2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.
3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.
5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени».
6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими
8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 6)
Ошибка: главное слово «снайпера» стоит внутри причастного оборота.
Верно: «Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве».
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 8)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («пьеса»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «В журнале «Юность» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов».
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 1)
Ошибка: нарушена согласованность между подлежащим «все» во множественном числе и сказуемым «смог» в единственном.
Верно: «На уроке все, кто прочитал учебник, смогли выполнить самостоятельную работу».
Г) ошибка в построении сложного предложения (предложение 3)
Ошибка: избыточное использование союза «что» в конструкции с «ли».
Верно: «Я не заметил, был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она».
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм (предложение 7)
Ошибка: нарушена видо-временная соотнесённость между глаголами «идёт» (настоящее время, несовершенный вид) и «стал» (настоящее время, совершенный вид).
Верно: «Никто не удивился, что он пошёл и стал копать вместе с рабочими».