ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

3. Стилистический анализ текста: #161901

Задание #161901
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Гравитация считается синонимом притяжения. Но в последние годы обнаружен удивительный теоретический феномен: по Ньютону, столкновение и слияние двух чёрных дыр разной массы должно приводить к образованию итоговой дыры, покоящейся в центре масс. Расчёты по теории Эйнштейна дали <…> результат: финальная дыра получает толчок в сторону меньшей из дыр и улетает из центра масс. Если масса крупной дыры в пять раз больше, чем у маленькой дыры, то скорость такой «отдачи» для невращающихся дыр достигает 175 км/с.
Что вызвало эту отдачу? Воронка гравитационного потенциала вокруг массивной дыры и небольшая яма вокруг лёгкой дыры сливаются в несимметричную воронку, которая не успевает выровнять свои склоны из-за конечной скорости распространения гравитационного поля. Эта асимметрия суммарного потенциала и сообщает чёрной дыре значительный импульс. Можно считать, что итоговая дыра оказалась не в минимуме, а на склоне воронки потенциала, по которому она и покатилась в сторону дна, ускоряясь искривлённым пространством-временем, – ведь в рассматриваемой системе нет никаких других сил. Этот эффект отдачи не имеет аналогов в гравитации Ньютона, где потенциал перестраивается мгновенно. Отдачей сливающихся дыр объясняют вылет чёрных дыр из галактик, но значимость этого эффекта гораздо глубже.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Синтаксис текста характерен для письменной речи: в нём преобладают сложные предложения, присутствуют цепочки слов в форме родительного падежа (из-за… скорости распространения… поля; на склоне воронки потенциала).
2) Отсутствие языковых средств, имеющих узкую сферу распространения (терминов, иноязычных слов, профессионализмов), указывает на то, что текст адресован широкой аудитории читателей.
3) Ответ на риторический вопрос, заданный в начале второго абзаца текста, содержится в первом абзаце.
4) Автор для обозначения своей позиции или позиции коллег прибегает к безличным предложениям (считается, можно считать) и неопределённо-личным предложениям (отдачей… объясняют вылет).
5) Использование эпитетов (удивительный феномен, значительный импульс) и метафор (воронка потенциала, вылет дыр из галактик) говорит о принадлежности текста к официально-деловому стилю речи.

1) Текст имеет сложные предложения, использование родительного падежа, что характерно для научного стиля письменной речи.
4) Автор использует безличные и неопределённо-личные предложения для выражения своей позиции, что характерно для научных текстов.

Показать ответ