ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

3. Стилистический анализ текста: #161879

Задание #161879
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Бромистый метил как фумигант для дезинсекции зерна и зерноперерабатывающих предприятий сегодня не используется. Для их обеззараживания зарегистрированы <…> препараты фосфина. Однако их применение влечёт за собой ряд неудобств и отрицательных последствий. Это и наличие токсичных остатков в зерне и муке, и необходимость перемещать зерно для введения таблеток, генерирующих фосфин, и длительные сроки экспозиции и дегазации, и повышенная пожароопасность фосфина. Поэтому современная наука ведёт поиск альтернатив фосфину.
В течение ряда лет ВНИИ зерна занимается изучением эффективности озона – аллотропной формы кислорода. При самораспаде он превращается в молекулярный и далее в обычный кислород, что делает его экологически чистым средством.
Мы провели оценку биологической эффективности озона в отношении главнейших вредителей зерна и продуктов его переработки. Для этого взрослых насекомых и их личинок размещали в сетчатых садках в специальной камере, через которую продували озоновоздушную смесь с концентрацией озона 1 г/м3.
Полученные данные подтверждают уже имеющиеся сведения о возможности и целесообразности применения озона для уничтожения вредителей хлебных запасов.
Помимо экологичности и высокой эффективности, применение озона отличается и технологическими преимуществами, одним из которых является короткий срок экспозиции. Так, для традиционной фумигации мельницы фосфином приходится выводить её из эксплуатации на 4–5 дней. Если для дезинсекции мельницы использовать озон с концентрацией около 1 г/м3, то весь период обработки не превысит одного дня.
(по М. А. Осману, Г. А. Закладному)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст ориентирован на специалистов в научной сфере, поэтому характеризуется обилием терминов и терминологических сочетаний (бромистый метил, фумигант, аллотропной формы кислорода).
2) Авторы текста делятся с читателями собственными мыслями и наблюдениями, выражают субъективную оценку явлений, о которых идёт речь в тексте, и это позволяет отнести текст к публицистическому стилю.
3) Стандартизированность языка, которым написан текст, проявляется в широком использовании единиц особой лексической группы – канцеляризмов.
4) В тексте активно используются отглагольные существительные (обеззараживания, оценку, смесь), действительные и страдательные причастия (зарегистрированы, полученные, имеющиеся), что свойственно письменной речи.
5) В тексте есть сложноподчинённые предложения, а также предложения, осложнённые различными конструкциями (например, обособленным определением, обособленным приложением, однородными членами).

1) Текст содержит специализированную лексику, такую как «бромистый метил», «фумигант», «аллотропная форма кислорода», что указывает на его ориентированность на аудиторию, знакомую с научной тематикой.
4) В тексте используются отглагольные существительные и причастия, что характерно для научной и технической письменности, где важна точность и объективность изложения.
5) Текст включает сложноподчинённые предложения и различные осложнения, такие как обособленные определения и однородные члены, что свойственно научной и технической литературе.

Показать ответ