3. Стилистический анализ текста: #161851
Создание искусственного разума – одна из главных задач и ближайших перспектив современной цивилизации. Чтобы научить машину мыслить, человеку нужно поделиться с ней секретами творческого мышления. Более того, человеку нужно научить её пользоваться приёмами творческого мышления, чтобы искусственный интеллект приобрёл способность к саморазвитию и мог в перспективе превзойти человеческий.
Научить машину мыслить трудно прежде всего потому, что она слишком много знает и помнит, её информационные ресурсы способны превысить ресурсы мозга человека. Все факты и их комбинации у машины уже «в голове». Зачем же придумывать новое? Машина, особенно если это современный мощный компьютер на квантовой основе, – сверхэрудит. В её огромной, практически безграничной памяти есть не только все когда-либо и кем-либо созданные тексты, но и все параметры элементарных частиц, составляющих Вселенную, их свойства и отношения. О чём же ей мыслить, если она и так уже всё знает? Может быть, вообще мышление – следствие ограниченности человеческого знания, своеобразный компенсаторный механизм, развившийся из-за нехватки информации? <…> если это так, то именно эта благословенная нехватка привела к эволюции природы человека, к созданию цивилизации («несчастье помогло»).
(По М. Н. Эпштейну)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (компьютер, машина, информация и др)
2) Текст относится к художественному стилю, так как содержит красочные сравнения, призванные сделать текст ярче, эпитеты и другие средства выразительности.
3) Синтаксические конструкции, используемые автором текста, позволяют ему выразить свою мысль точнее и делают текст понятным для широкого круга читателей.
4) Специальная терминология, используемая в тексте, указывает на научный стиль текста.
5) Тип повествования текста – рассуждение.
1) В тексте используются слова, связанные с технологией, компьютерами и искусственным интеллектом, которые отражают основную тему.
3) Автор использует четкие и логичные синтаксические конструкции, которые помогают точно донести свои идеи до читателя.
5) Текст представляет собой рассуждение на тему искусственного разума и его развития.