3. Стилистический анализ текста: #161847
Жизнь состоит из борьбы и разрешения разного рода противоречий. Полосы удач и неудач, счастья и бед распределяются в ней чересполосно. Поэтому видеть её нужно как чёрно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-чёрного жеребца. Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач; он понимает, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей неудаче.
От подобного понимания жизни зависит многое. Для одного плохие обстоятельства – это повод для самоизоляции, грусти и отчаяния; для другого – стремление превзойти, одолеть несчастья. И например, из одного хилого мальчика может вырасти слабый, завистливый старичок, а из другого – Александр Васильевич Суворов.
Скажу тебе больше, и это, может быть, покажется тебе удивительным: сама природа запрограммировала нас так, что мы должны постоянно преодолевать трудности! Нет трудностей – наступает деградация личности. Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой всё более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением тех чёрных полос, которые с щедростью, в избытке предлагает нам жизнь-зебра.
Если нет будней, мы перестаём понимать, что такое праздники. Если нет неприятностей, мы отучаемся понимать, что такое приятное.
Я ни в коей мере не призываю тебя искусственно создавать трудные обстоятельства, <…> будет достаточно и без того. Нет, я просто хочу внушить тебе, что наличие трудностей – дело естественное, и, напротив, если их длительное время почему-то нет, то ты должен этим всерьёз обеспокоиться. Легко жить нельзя!
(По Ю. А. Андрееву)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст представляет собой фрагмент беседы автора и конкретного его слушателя (не призываю тебя) в непринуждённой обстановке.
2) Задача текста – убедить читателя в общественной значимости рассматриваемой автором проблемы и предложить вариант её решения.
3) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте представлена тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (противоречия, обстоятельства, задачи, трудности и др.), термины (мускулатура, дисфункция), авторский неологизм (чересполосно).
4) Использование целого ряда антитез (удачи – неудачи, черно-белая зебра – светленький пони, будни – праздники) помогает точно передать авторскую оценку описываемых явлений.
5) Злободневность, страстность, эмоциональность текста соответствуют его публицистическому стилю.
2) В тексте акцент сделан на общественной значимости проблемы или предложении решения.
3) В тексте используются слова и термины, отражающие проблематику, и присутствует авторский неологизм.
4) Антитезы служат для того, чтобы подчеркнуть противоположности в жизни и выделить философскую позицию автора.
5) Текст акцентирует внимание на актуальных общественных вопросах, что соответствует публицистическому стилю.