Учиться могут все, но каждый ли добивается успеха в учебе? Почему школьники учатся в одном классе у одного учителя по одинаковым учебникам, а оценки и результаты обучения у них разные?
Конечно, дело не только в том, что мы с рождения обладаем разными способностями. У нас разная скорость мышления, уровень внимания, усидчивость, память и склонности к освоению какой-либо области знаний. Немалое значение имеет образ жизни и то, каким образом ученик привык получать и обрабатывать новую информацию.
Опрос среди учеников
Нейробиолог и преподаватель Стэнфордского университета Эндрю Губерман (Andrew Huberman) рассказал об исследовании, которое было проведено среди студентов большого медицинского университета.
Их попросили рассказать о том, как они готовятся к занятиям, как организуют выполнение домашнего задания, что делают или не делают в это время.
Удивительно, но почти все студенты, которые учатся на «4» и «5», назвали примерно одни и те же вещи. Так неужели действительно бывают «привычки успешных студентов»?
Ответ ученых, которые обработали результаты опроса и оценили их с точки зрения работы мозга, — да. В действительности есть определенные правила организации своих занятий в школе и дома, которые помогают учиться лучше.
Привычки успешных учеников
Мы поделимся некоторыми главными выводами ученых и обсудим, как можно использовать советы по организации обучения.
Режим
Для выполнения домашнего задания нужно всегда отводить определенное время. Оптимально, если это будет примерно одни и те же часы, когда вы будете заняты только выполнением домашней работы.
В зависимости от объема учебы, на выполнение домашнего задания в средней школе ежедневно требуется 2–3 часа. Это время нужно разделить между всеми предметами в нужной вам пропорции. Например, лучше начать с «легкого» предмета, затем выполнить более «трудные» и закончить тоже «легким» уроком.
Результаты опроса показали, что в таком режиме успешные ученики занимались по меньшей мере 5 дней в неделю. Ученые объясняют это тем, что мозг привыкает к одинаковому графику.
Значит, со временем выработается привычка быть сконцентрированным в определенное время. В эти часы ваше тело и мозг будут автоматически достигать максимальных показателей включенности и внимания.
Исключение отвлекающих факторов
Во время занятий нужно исключить все отвлекающие факторы. Главное — отложить телефон и предупредить друзей и родных, что до определенного часа вы будете недоступны и вас не стоит беспокоить.
Было проведено множество опытов, которые подтвердили негативное влияние смартфона на концентрацию внимания. Причем интересно, что телефон ухудшает мыслительные процессы, даже когда вы не пользуетесь им. Например, если смартфон находится в поле вашего зрения, на столе. Часть ваших мыслей подсознательно уходит на ожидание звонка, сообщения или желание взять в руки телефон.
Оптимальный вариант — оставлять телефон в сумке или вообще в другой комнате, когда вы заняты учебой. Это позволит вам сконцентрироваться только на усвоении нового материала.
Взаимодействие с одноклассниками
Исследования показали, что выполнять домашнее задание лучше всего в одиночку, а не в компании с другом. На совместное выполнение уроков уйдет куда больше времени, так как невольно его часть будет потрачена на общение.
К тому же, вы можете выполнять задание с разной скоростью. Получится, что более быстрый будет вынужден подстраиваться под более неторопливого. Еще всегда есть соблазн просто списать решение у того, кто справился с задачей быстрее.
Однако, по данным ученых, взаимодействие с одноклассниками оказалось очень полезным. Успешные ученики помогают своим товарищам разобраться в материале с пользой для себя. Например, вы можете объяснить на перемене своим одноклассником тот параграф, в котором разобрались сами.
В процессе объяснения чего-то другим, задействуются разные участки вашего мозга. Это позволяет вам еще лучше закрепить в памяти изученный вами материал.
Ценность знаний
Еще один фактор, который объединял всех успешных в учебе — понимание ценности обучения. Все они отмечали то, какое большое влияние окажет качественная учеба на их дальнейшую жизнь. Они говорили о том, как ценят возможность получать знания и применять их в будущей профессии.
Ценность знаний — именно то, чем мы руководствовались, создавая Образавр. Мы стремились показать, что узнавать что-то новое и учиться можно с удовольствием и интересом.
Хотите оставить комментарий?
Войти