2. Выбор позиций из списка: человек и общество: Духовная культура и религия
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. В искусстве присутствуют различные уровни: дошкольное, начальное, среднее, общее, высшее, последипломное.
2. Искусству свойственно разнообразие художественных образов.
3. Регулятивная функция искусства состоит в том, чтобы контролировать поведение людей с позиции добра и зла.
4. Искусство зависит от восприятия каждого отдельного человека.
5. Среди форм искусства выделяют народное, массовое и элитарное.
Искусству свойственно разнообразие художественных образов (2), так как произведения искусства — продукт осмысления и преобразования действительности, выраженный в различных художественных образах.
Искусство зависит от восприятия каждого отдельного человека (4), так как искусство субъективно, каждый человек воспринимает его по-своему.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.
2. Искусство отражает действительность в образно-символической форме.
3. Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
4. Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.
5. B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.
Искусство отражает действительность в образно-символической форме (2), так как оно передает реальность через образы, символы и метафоры, создавая эмоциональное восприятие.
В искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя (5), так как воображение помогает создать уникальные произведения и воспринимать их с разных точек зрения.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1. Искусство является одним из способов познания мира.
2. Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.
3. Понятия «искусство» и «культура» тождественны.
4. Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.
5. В основе искусства лежит образное отражение действительности.
Искусство является одним из способов познания мира (1), так как через художественные произведения можно познавать и осмыслять различные аспекты реальности. Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей (2), так как оно выражает идеи красоты, гармонии и других эстетических категорий. В основе искусства лежит образное отражение действительности (5), так как искусство передает реальность через образы, символы и метафоры.
Выберите верные суждения о духовной культуре и её формах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Произведения массовой культуры, как правило, создаются анонимными творцами.
2. Основной круг потребителей народной культуры — высокообразованная часть общества.
3. Особенностью элитарной культуры является создание нового культурного языка, доступного узкому кругу ценителей, расшифровка которого требует широкого культурного кругозора.
4. К формам духовной культуры относят мораль, религию, искусство, образование и науку.
5. Отличительная черта массовой культуры — её коммерческая направленность.
Особенностью элитарной культуры является создание нового культурного языка, доступного узкому кругу ценителей, расшифровка которого требует широкого культурного кругозора (3), так как элитарная культура часто использует сложные и специфические формы для ограниченной аудитории. К формам духовной культуры относят мораль, религию, искусство, образование и науку (4), так как эти области являются основными сферами, через которые передаются духовные ценности и знания. Отличительная черта массовой культуры — её коммерческая направленность (5), так как массовая культура часто ориентирована на большую аудиторию и стремится к получению прибыли.
Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика.
2. Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.
3. Нормы морали являются разновидностью социальных норм.
4. Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков.
5. Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.
Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором (2), так как моральный выбор связан с личным осознанием и решением человека о правильности или неправильности своих действий. Нормы морали являются разновидностью социальных норм (3), так как мораль регулирует поведение людей в обществе, являясь частью социальных норм. Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков (4), так как моральные ценности мотивируют людей действовать в соответствии с принятыми в обществе нормами.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Искусство является специфической формой общественного сознания и человеческой деятельности.
2. Гедонистическая функция искусства проявляется в том, что человек отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке.
3. Искусство влияет на нравственное и идейное развитие индивида.
4. Эстетическая функция искусства проявляется в том, что искусство выступает в роли источника информации о мире или человеке.
5. Предметом искусства может быть человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях.
Искусство является специфической формой общественного сознания и человеческой деятельности (1), так как искусство отражает и воздействует на общественные явления, формируя взгляды и идеалы. Искусство влияет на нравственное и идейное развитие индивида (3), так как оно воздействует на чувства и разум, формируя ценности и мировоззрение. Предметом искусства может быть человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях (5), так как искусство часто обращается к человеческому опыту и социальной реальности.
Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Произведения массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя.
2. В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство.
3. К материальной культуре относят нормы морали.
4. Народная культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции.
5. Культура — это все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты.
В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство (2), так как эти два аспекта играют ключевую роль в эволюции культурных форм и идей. Народная культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции (4), так как народная культура всегда основана на народных традициях и коллективной практике. Культура — это все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты (5), так как культура охватывает все проявления человеческой деятельности и их последствия.
Выберите верные суждения о духовной культуре общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Духовная культура проявляется в индивидуальном и общественном сознании.
2. Искусство, язык, письменность относят к духовной культуре.
3. Духовная культура — это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей.
4. Основные категории духовной культуры — объективность и необходимость.
5. На формирование духовной культуры не влияет социально-экономическое развитие общества.
Духовная культура проявляется в индивидуальном и общественном сознании (1), так как она выражается в мышлении и ценностях как отдельных людей, так и общества в целом. Искусство, язык, письменность относят к духовной культуре (2), так как они являются важными составляющими духовного наследия. Духовная культура — это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей (3), так как она охватывает все формы человеческого сознания, связанные с познанием и ценностями.
Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Мораль можно рассматривать как совокупность принципов, категорий и норм.
2. Моральные принципы отражают представления общества о добре и зле.
3. Основные категории морали — общественная безопасность и общественное благо.
4. Эстетика как наука изучает мораль.
5. Моральные нормы составляют основу нравственной культуры личности.
Мораль можно рассматривать как совокупность принципов, категорий и норм (1), так как мораль включает в себя нормы, принципы и категории, которые регулируют поведение людей. Моральные принципы отражают представления общества о добре и зле (2), так как они основываются на идеях о том, что является правильным и неправильным. Моральные нормы составляют основу нравственной культуры личности (5), так как они определяют поведение человека в соответствии с нравственными ценностями.
Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Искусственная среда, «вторая природа», которая создана преобразующей творческой деятельностью людей, называется духовной деятельностью.
2. К духовной культуре относят моральные нормы, представления о прекрасном, религиозные идеи, научные теории.
3. Духовная культура включает духовный мир личности, духовную деятельность и её результаты, а также формы общественного сознания.
4. В основе духовной культуры лежат мировоззренческие, нравственные, эстетические ценности.
5. Духовная культура регулирует отношения между государством и обществом.
К духовной культуре относят моральные нормы, представления о прекрасном, религиозные идеи, научные теории (2), так как эти элементы составляют основы духовной жизни общества. Духовная культура включает духовный мир личности, духовную деятельность и её результаты, а также формы общественного сознания (3), так как она охватывает как личные, так и общественные формы духовной жизни. В основе духовной культуры лежат мировоззренческие, нравственные, эстетические ценности (4), так как эти ценности являются основой духовных практик и верований.