ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

2. Выбор позиций из списка: человек и общество: все задания

1. Задание #168642
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В искусстве присутствуют различные уровни: дошкольное, начальное, среднее, общее, высшее, последипломное.
2. Искусству свойственно разнообразие художественных образов.
3. Регулятивная функция искусства состоит в том, чтобы контролировать поведение людей с позиции добра и зла. 
4. Искусство зависит от восприятия каждого отдельного человека.
5. Среди форм искусства выделяют народное, массовое и элитарное.

Искусству свойственно разнообразие художественных образов (2), так как произведения искусства — продукт осмысления и преобразования действительности, выраженный в различных художественных образах.
Искусство зависит от восприятия каждого отдельного человека (4), так как искусство субъективно, каждый человек воспринимает его по-своему.

Показать ответ
2. Задание #168667
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Общество является частью природы.
2.  Природа полностью определяет развитие общества.
3.  Современному обществу свойственно сословное строение.
4.  Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
5.  Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.

Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество (4), так как общество – это совокупность людей, объединенных совместной жизнедеятельностью и социальными связями.
Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества (5), так как общество может рассматриваться в узком смысле как конкретный исторический этап, например, феодальное или индустриальное общество.

Показать ответ
3. Задание #168790
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
2.  Человеку как личности свойственно приобретение социальных качеств.
3.  Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
4.  Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.
5.  Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

Человеку как личности свойственно приобретение социальных качеств (2), так как личность формируется в процессе социализации, усваивая нормы, ценности и правила поведения. Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества (4), так как личность определяется через социальные связи, взаимодействие с другими людьми и выполнение общественных ролей.

Показать ответ
4. Задание #168792
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Восприятие является формой рационального познания.
2.  Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.
3.  Одним из критериев истины выступает практика.
4.  Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.
5.  Одной из форм чувственного познания является представление.

Одним из критериев истины выступает практика (3), так как именно практика подтверждает или опровергает истинность знаний, являясь основным способом их проверки. Одной из форм чувственного познания является представление (5), так как представление — это образ предмета или явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия на органы чувств.

Показать ответ
5. Задание #168794
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2.  Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3.  Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4.  Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5.  Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

Культура является результатом преобразующей деятельности человека (3), так как в ходе своей деятельности люди создают материальные и духовные ценности, формируя культуру. Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер (4), так как человек ставит перед собой цели, планирует свои действия и оценивает их результаты.

Показать ответ
6. Задание #168796
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь.
2.  Средством вербального общения является мимика.
3.  Информационное общество создало новые формы общения.
4.  Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.
5.  Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.

Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь (1), так как негативные эмоции и предвзятость могут затруднять понимание и искажать передаваемую информацию. Информационное общество создало новые формы общения (3), так как развитие технологий привело к появлению онлайн-коммуникации, социальных сетей, мессенджеров и других цифровых способов взаимодействия. Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения (4), так как она позволяет передавать сложные мысли, выражать эмоции и аргументировать свою точку зрения.

Показать ответ
7. Задание #168798
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Рациональное познание присуще только человеку.
2.  Одной из форм рационального познания является представление.
3.  Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4.  Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.
5.  Исходным элементом рационального познания является понятие.

Рациональное познание присуще только человеку (1), так как оно связано с абстрактным мышлением, анализом и логическими операциями, недоступными животным. Исходным элементом рационального познания является понятие (5), так как понятия составляют основу логического мышления, позволяя формировать суждения и умозаключения.

Показать ответ
8. Задание #168799
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания.
2.  Объективная истина в социальном познании не достижима.
3.  Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах.
4.  Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным.
5.  Одной из социальных наук является филология.

Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания (1), так как социальное познание опирается на методы анализа, сравнения, наблюдения, эксперимента и другие способы исследования. Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах (3), так как общественные процессы зависят от конкретных условий времени и места, а их понимание требует учета традиций, норм и ценностей. Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным (4), так как люди ежедневно осмысливают социальные явления, формируя житейские представления о мире без использования научных методов.

Показать ответ
9. Задание #168800
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Критерием истины может быть её признание авторитетными лицами.
2.  Критерием истины может быть её соответствие ранее открытым законам науки.
3.  Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства.
4.  Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений.
5.  Абсолютной истиной является элемент знаний, который в будущем может быть опровергнут.

Критерием истины может быть её соответствие ранее открытым законам науки (2), так как наука основывается на проверенных закономерностях и фактах, которые подтверждают или опровергают истинность утверждений. Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства (3), так как истина не зависит от мнений большинства, а от объективной реальности, которая может быть открыта и признана даже меньшинством. Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений (4), так как практика и опыт накапливаются с течением времени, и утверждения, подтвержденные этим опытом, считаются истиной.

Показать ответ
10. Задание #168804
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи.
2.  Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.
3.  Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.
4.  Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными.
5.  Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку.

Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи (1), так как новые технологии позволяют легко и быстро взаимодействовать с учреждениями и специалистами из разных стран.
Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов (2), так как это удобная форма обучения, которая становится доступной для людей в разных уголках мира.
Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам (3), так как основное внимание уделяется развитию личности, а не только передаче знаний.

Показать ответ
11. Задание #168805
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о критериях истины и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Основной критерий истины  — соответствие интересам познающего субъекта.
2.  К критериям истины можно отнести соответствие законам логики.
3.  Практическое применение может проверить истинность знания.
4.  Разум и интуиция учёного являются критериями истины.
5.  С точки зрения представителей философского направления эмпириков главным критерием истины является разум.

К критериям истины можно отнести соответствие законам логики (2), так как логика помогает установить правильность рассуждений и соответствие утверждений законам мышления.
Практическое применение может проверить истинность знания (3), так как истинное знание находит подтверждение в реальной жизни через практическое использование.

Показать ответ
12. Задание #168825
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.
2.  Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.
3.  Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.
4.  Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.
5.  Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.

Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право (2), так как акцент на гуманитарные дисциплины способствует развитию личностных и гражданских качеств учащихся.
Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей (3), так как основная цель — дать каждому человеку возможность получить образование независимо от социального статуса или местоположения.
Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации (5), так как использование современных технологий для обучения способствует улучшению доступности и качества образовательных материалов.

Показать ответ
13. Задание #168828
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.
2.  Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.
3.  Потребности человека носят безграничный характер.
4.  В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни.
5.  Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.

Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности (1), так как потребности стимулируют действия человека и его стремление к их удовлетворению.
Потребности человека носят безграничный характер (3), так как их количество и разнообразие всегда могут увеличиваться по мере развития общества и личности.
Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения (5), так как потребности вызывают эмоции и волю, побуждающие к действиям для их удовлетворения.

Показать ответ
14. Задание #168829
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
2.  Истина  — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.
3.  Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.
4.  Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.
5.  Относительной истине свойственна субъективность.

Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете (1), так как это полное, окончательное знание, которое не изменяется с течением времени.
Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом (2), так как истинное знание точно отражает реальность и соответствует действительности.

Показать ответ
15. Задание #168831
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.
2.  Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.
3.  Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.
4.  Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.
5.  Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.

Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью (1), так как индивидуальность выражает уникальные характеристики, отличающие человека от других.
Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью (3), так как эти потребности необходимы для поддержания жизни и включают в себя базовые нужды, такие как питание, вода и сон.

Показать ответ
16. Задание #168834
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.
2.  Искусство отражает действительность в образно-символической форме.
3.  Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
4.  Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.
5.  B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Искусство отражает действительность в образно-символической форме (2), так как оно передает реальность через образы, символы и метафоры, создавая эмоциональное восприятие.
В искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя (5), так как воображение помогает создать уникальные произведения и воспринимать их с разных точек зрения.

Показать ответ
17. Задание #168836
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2.  Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3.  Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4.  К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5.  Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов (1), так как чувственное познание связано с восприятием видимых и осязаемых характеристик объектов. Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения (2), так как оно направлено на анализ и осмысление причинно-следственных связей и общих законов. Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом (3), так как оно связано с восприятием объекта через зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.

Показать ответ
18. Задание #168840
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Общество  — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.
2.  Основной фактор производства индустриального общества  — земля.
3.  B узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.
4.  В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд.
5.  Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

Общество — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость (1), так как общество включает в себя все формы отношений и взаимодействий между людьми. В узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития (3), так как термин «общество» может обозначать конкретную стадию или фазу в развитии человечества. В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд (4), так как в традиционном обществе сельское хозяйство и натуральное производство играют центральную роль.

Показать ответ
19. Задание #168858
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.
2.  Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, показывают человека как личность.
3.  Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.
4.  Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.
5.  К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т. п.

Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, показывают человека как личность (2), так как личность развивается через взаимодействие с обществом и усвоение его норм и ценностей. Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности (3), так как потребности варьируются в зависимости от личных факторов и внешних обстоятельств. Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения (4), так как свобода включает в себя ответственность за последствия своих действий.

Показать ответ
20. Задание #168860
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1.  Общество является постоянно развивающейся динамической системой.
2.  Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.
3.  В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
4.  Социальные институты выполняют функцию социализации человека.
5.  Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

Общество является постоянно развивающейся динамической системой (1), так как оно всегда меняется и развивается, отражая изменения в его структуре и отношениях. В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей (3), так как общество включает в себя не только людей, но и их взаимодействие с окружающей природой. Социальные институты выполняют функцию социализации человека (4), так как они помогают передавать культурные нормы и ценности, влияя на поведение и развитие индивида.

Показать ответ
Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение