ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

2. Выбор позиций из списка: человек и общество: Человек и человечество

1. Задание #168790
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
2.  Человеку как личности свойственно приобретение социальных качеств.
3.  Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
4.  Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.
5.  Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

Человеку как личности свойственно приобретение социальных качеств (2), так как личность формируется в процессе социализации, усваивая нормы, ценности и правила поведения. Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества (4), так как личность определяется через социальные связи, взаимодействие с другими людьми и выполнение общественных ролей.

Показать ответ
2. Задание #168792
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Восприятие является формой рационального познания.
2.  Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.
3.  Одним из критериев истины выступает практика.
4.  Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.
5.  Одной из форм чувственного познания является представление.

Одним из критериев истины выступает практика (3), так как именно практика подтверждает или опровергает истинность знаний, являясь основным способом их проверки. Одной из форм чувственного познания является представление (5), так как представление — это образ предмета или явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия на органы чувств.

Показать ответ
3. Задание #168794
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2.  Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3.  Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4.  Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5.  Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

Культура является результатом преобразующей деятельности человека (3), так как в ходе своей деятельности люди создают материальные и духовные ценности, формируя культуру. Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер (4), так как человек ставит перед собой цели, планирует свои действия и оценивает их результаты.

Показать ответ
4. Задание #168796
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь.
2.  Средством вербального общения является мимика.
3.  Информационное общество создало новые формы общения.
4.  Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.
5.  Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.

Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь (1), так как негативные эмоции и предвзятость могут затруднять понимание и искажать передаваемую информацию. Информационное общество создало новые формы общения (3), так как развитие технологий привело к появлению онлайн-коммуникации, социальных сетей, мессенджеров и других цифровых способов взаимодействия. Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения (4), так как она позволяет передавать сложные мысли, выражать эмоции и аргументировать свою точку зрения.

Показать ответ
5. Задание #168828
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.
2.  Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.
3.  Потребности человека носят безграничный характер.
4.  В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий, необходимых для поддержания его жизни.
5.  Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.

Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности (1), так как потребности стимулируют действия человека и его стремление к их удовлетворению.
Потребности человека носят безграничный характер (3), так как их количество и разнообразие всегда могут увеличиваться по мере развития общества и личности.
Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения (5), так как потребности вызывают эмоции и волю, побуждающие к действиям для их удовлетворения.

Показать ответ
6. Задание #168831
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.
2.  Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.
3.  Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.
4.  Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.
5.  Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.

Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью (1), так как индивидуальность выражает уникальные характеристики, отличающие человека от других.
Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью (3), так как эти потребности необходимы для поддержания жизни и включают в себя базовые нужды, такие как питание, вода и сон.

Показать ответ
7. Задание #168858
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.
2.  Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, показывают человека как личность.
3.  Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.
4.  Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.
5.  К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т. п.

Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, показывают человека как личность (2), так как личность развивается через взаимодействие с обществом и усвоение его норм и ценностей. Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности (3), так как потребности варьируются в зависимости от личных факторов и внешних обстоятельств. Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения (4), так как свобода включает в себя ответственность за последствия своих действий.

Показать ответ
8. Задание #168868
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1.  Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.
2.  Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.
3.  Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.
4.  Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.
5.  Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение (2), так как мифы были основным способом объяснения мира в древности. Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности (3), так как мировоззрение включает в себя основные принципы, которые определяют поведение и понимание мира. Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта (5), так как оно развивается естественным образом через повседневный опыт и взаимодействие с окружающим миром.

Показать ответ
9. Задание #168870
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.
2.  Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.
3.  К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.
4.  Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.
5.  Интересы носят только индивидуальный характер.

Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности (1), так как мотивация является основой для удовлетворения потребностей в жизни и деятельности человека. Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе (2), так как интересы часто зависят от социальных ролей и условий жизни человека. К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации (3), так как эти потребности связаны с развитием личности и её внутренним миром.

Показать ответ
10. Задание #168878
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Деятельность человека имеет сознательный характер.
2.  К основным видам деятельности относят образование, мышление и производство.
3.  В процессе деятельности человек преобразует себя и окружающий мир.
4.  Цель  — это сознательное представление о результате деятельности.
5.  Цель и результат деятельности всегда совпадают.

Деятельность человека имеет сознательный характер (1), так как деятельность всегда связана с осознанием целей и задач. В процессе деятельности человек преобразует себя и окружающий мир (3), так как деятельность включает в себя изменение как внешней среды, так и самого человека. Цель — это сознательное представление о результате деятельности (4), так как цель всегда является осознанным намерением достичь определенного результата.

Показать ответ
11. Задание #168879
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Глобальные проблемы вызваны исключительно хозяйственной деятельностью человека.
2.  Глобальные проблемы могут быть решены в сотрудничестве на региональном уровне.
3.  Демографическая проблема проявляется только в странах с развивающейся экономикой.
4.  Проблемы охраны окружающей среды решаются на следующих уровнях: государственном, региональном, местном и глобальном.
5.  Запрещение создания и применения оружия массового уничтожения является одним из путей решения проблемы предотвращения мировой войны.

Проблемы охраны окружающей среды решаются на следующих уровнях: государственном, региональном, местном и глобальном (4), так как для эффективного решения экологических проблем необходимо принимать меры на различных уровнях управления. Запрещение создания и применения оружия массового уничтожения является одним из путей решения проблемы предотвращения мировой войны (5), так как это способствует снижению угрозы глобальных конфликтов и поддержанию международной безопасности.

Показать ответ
12. Задание #168891
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Потребности могут меняться в течение жизни.
2.  Потребность  — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
3.  К социальным потребностям относятся потребности в одежде и жилище.
4.  Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.
5.  Возможности современной науки позволяют полностью удовлетворить все потребности человека.

Потребности могут меняться в течение жизни (1), так как с течением времени меняются жизненные обстоятельства и ценности человека. Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования (2), так как потребности являются основой для выживания и нормального функционирования человека. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей (4), так как наши интересы и склонности часто связаны с попыткой удовлетворить основные потребности.

Показать ответ
13. Задание #168893
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о деятельности и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Деятельность  — это способ удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
2.  К видам деятельности относят мотивы, цели, средства и результаты.
3.  Деятельность  — это особая активность, присущая всем живым существам.
4.  Учение как вид деятельности направлено на освоение знаний, умений и навыков.
5.  В процессе творческой деятельности происходит созидание нового, открытие неизвестных ранее способов решения каких-либо проблем.

Деятельность — это способ удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей (1), так как деятельность направлена на удовлетворение различных потребностей. Учение как вид деятельности направлено на освоение знаний, умений и навыков (4), так как учение является важным процессом приобретения знаний и навыков. В процессе творческой деятельности происходит созидание нового, открытие неизвестных ранее способов решения каких-либо проблем (5), так как творческая деятельность включает в себя инновации и поиск новых решений.

Показать ответ
14. Задание #168894
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о мировоззрении и его видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Мировоззрение связано с определенной картиной мира.
2.  Мировоззрение  — это преобразование человеком окружающего мира в соответствии с поставленными целями.
3.  Мировоззрение проявляется в поступках человека.
4.  Религиозное мировоззрение формируется стихийно на основе опыта практической деятельности человека.
5.  Научное мировоззрение включает обобщённые результаты научного познания.

Мировоззрение связано с определенной картиной мира (1), так как оно основывается на восприятии и понимании окружающего мира. Мировоззрение проявляется в поступках человека (3), так как наши убеждения и взгляды влияют на действия и поведение. Научное мировоззрение включает обобщённые результаты научного познания (5), так как научное мировоззрение опирается на научные факты и теории, которые объясняют мир.

Показать ответ
15. Задание #168908
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о таких видах деятельности, как игра и общение, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности.
2.  Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников.
3.  Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста.
4.  По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность.
5.  Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека.

Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников (2), так как успешное общение основывается на взаимном интересе и взаимодействии. По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность (4), так как игры могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека (5), так как люди общаются для удовлетворения различных социальных и личных потребностей.

Показать ответ
16. Задание #168910
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность  — зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2.  Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3.  Человек наследует моральные нормы.
4.  Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5.  Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность — зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена (1), так как эти стадии являются естественными этапами развития организма. Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств (2), так как личность формируется через взаимодействие с обществом и освоение социальных норм. Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах (5), так как социальные условия могут влиять на проявление и развитие природных склонностей.

Показать ответ
17. Задание #168913
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Моральные нормы отражают потребности общества.
2.  Моральные нормы всегда закреплены в письменной форме.
3.  Мораль изучает специальная философская дисциплина  — этика.
4.  Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.
5.  Регулятивная функция морали обеспечивает рассмотрение поступков в координатах добра и зла.

Мораль изучает специальная философская дисциплина — этика (3), так как этика занимается анализом моральных норм и понятий. Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором (4), так как моральный выбор подразумевает принятие решения на основе нравственных принципов. Регулятивная функция морали обеспечивает рассмотрение поступков в координатах добра и зла (5), так как она регулирует поведение, оценивая его с точки зрения нравственности.

Показать ответ
Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение