ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: Социальные отношения

1. Задание #176291
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте значимость трудовой деятельности для благополучия как отдельной личности, так и общества в целом. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какова возможная мотивация трудовой деятельности работника? (Укажите любые три мотива.)
3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему влияние каждого из указанных в пункте 2) мотивов на результативность трудовой деятельности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1) Трудовая деятельность является основой экономического благополучия как отдельной личности, так и общества в целом. Для личности труд обеспечивает материальные ресурсы, необходимые для удовлетворения базовых потребностей (еда, жильё, образование), а также способствует самореализации, развитию навыков и повышению самооценки. Для общества трудовая деятельность создаёт товары и услуги, которые удовлетворяют потребности населения, а также формирует налоговые поступления, необходимые для функционирования государства. Таким образом, трудовая деятельность связывает личные интересы с общественными, способствуя стабильности и прогрессу.

2) Возможная мотивация трудовой деятельности работника:
А) Материальная мотивация (стремление к заработной плате и финансовому благополучию).
Б) Социальная мотивация (желание получить признание, уважение и статус в обществе).
В) Личностная мотивация (стремление к самореализации, развитию и творчеству).

3) Примеры влияния мотивов на результативность трудовой деятельности
А) Материальная мотивация: работник, стремящийся к повышению заработной платы, может активно участвовать в проектах, брать на себя дополнительные обязанности и повышать свою квалификацию. Например, сотрудник компании, мотивированный бонусами за выполнение сложных задач, будет работать более эффективно, чтобы достичь финансовых целей.
Б) Социальная мотивация: желание получить признание и уважение коллег может стимулировать работника к достижению высоких результатов. Например, учитель, стремящийся к званию «Учитель года», будет более ответственно подходить к подготовке уроков, внедрять инновационные методы обучения и активно участвовать в профессиональных конкурсах.
В) Личностная мотивация: стремление к самореализации и творчеству может вдохновить работника на создание уникальных продуктов или решений. Например, дизайнер, который видит в своей работе возможность выразить свои идеи, будет более креативным и вовлечённым, что приведёт к созданию оригинальных и востребованных проектов.

Показать
Очки опыта 20
2. Задание #176450
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте объективность социального неравенства в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие социальные статусы человек может приобрести ценой собственных усилий? (Назовите любые три социальных статуса.)
3) Для каждого из указанных в пункте 2) статусов приведите по одному примеру, иллюстрирующему выполнение социальной роли, соответствующей данному статусу. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1) Социальное неравенство существует в современном обществе, так как оно обусловлено различиями в способностях, мотивации, доступе к ресурсам и возможностям. Люди обладают разным уровнем образования, квалификации и опыта, что влияет на их положение в обществе. Кроме того, социальное неравенство поддерживается структурой экономики, где некоторые профессии и виды деятельности ценятся выше других. Например, высококвалифицированные специалисты в области IT или медицины получают больше доходов, чем работники с низкой квалификацией. Также социальное неравенство может быть связано с историческими, культурными и географическими факторами, такими как наследование имущества или доступ к образованию в разных регионах. Таким образом, социальное неравенство является результатом сложного взаимодействия объективных и субъективных факторов.

2) Социальные статусы, которые человек может приобрести ценой собственных усилий:
А) Профессиональный статус (например, врач, инженер, учитель).
Б) Образовательный статус (например, кандидат наук, магистр).
В) Общественный статус (например, волонтёр, общественный деятель).

3) Примеры выполнения социальных ролей, соответствующих статусам
А) Профессиональный статус (врач): выполняет социальную роль, связанную с оказанием медицинской помощи и сохранением здоровья пациентов. Например, хирург проводит сложные операции, спасая жизни, а также консультирует пациентов, назначает лечение и следит за их состоянием. Эта роль требует высокого уровня знаний, ответственности и постоянного профессионального развития.
Б) Образовательный статус (кандидат наук): выполняет социальную роль исследователя и преподавателя. Например, учёный в области биологии проводит эксперименты, публикует научные статьи и передаёт свои знания студентам. Эта роль способствует развитию науки и образования, а также формированию новых поколений специалистов.
В) Общественный статус (волонтёр): выполняет социальную роль, связанную с помощью нуждающимся и решением общественных проблем. Например, волонтёр в благотворительной организации помогает собирать и распределять продукты для малоимущих, организует мероприятия для детей из детских домов или участвует в экологических акциях. Эта роль способствует укреплению социальной сплочённости и улучшению качества жизни в обществе.

Показать
Очки опыта 20
3. Задание #176460
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Объясните взаимосвязь процессов социализации индивидов и механизмов социального контроля. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Кто является агентами первичной социализации? (Назовите любые три агента первичной социализации.)
3) Для каждого из указанных в пункте 2) агентов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его социализирующее воздействие на индивида. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

1) Социализация и социальный контроль тесно связаны, так как социализация формирует у индивида нормы, ценности и правила поведения, принятые в обществе, а социальный контроль обеспечивает их соблюдение. В процессе социализации человек усваивает культурные образцы и социальные роли, что позволяет ему успешно интегрироваться в общество. Социальный контроль, в свою очередь, поддерживает стабильность общества, поощряя соблюдение норм и наказывая за их нарушение. Например, через воспитание в семье и обучение в школе человек узнаёт, что такое «хорошо» и «плохо», а механизмы социального контроля (законы, общественное мнение) помогают закрепить эти представления. Таким образом, социализация и социальный контроль взаимно дополняют друг друга, обеспечивая порядок и устойчивость общества.

2) Агенты первичной социализации:
А) Семья.
Б) Школа.
В) Группа сверстников.

3) Примеры социализирующего воздействия агентов первичной социализации:
А) Семья: играет ключевую роль в формировании базовых ценностей и норм поведения. Например, родители учат ребёнка уважать старших, делиться с другими и соблюдать правила гигиены. Эти уроки закладывают основу для дальнейшей социализации и помогают ребёнку адаптироваться в обществе.
Б) Школа: не только даёт знания, но и учит взаимодействию с другими людьми, соблюдению правил и дисциплины. Например, учитель объясняет ученикам, как важно выполнять домашние задания, уважать одноклассников и участвовать в коллективных мероприятиях. Это помогает детям развивать социальные навыки и готовит их к жизни в обществе.
В) Группа сверстников: влияет на формирование интересов, вкусов и моделей поведения. Например, подросток, общаясь с друзьями, может начать заниматься спортом, увлекаться музыкой или интересоваться модой. Это помогает ему найти своё место в обществе и развить индивидуальность.

Показать
Очки опыта 20
4. Задание #176470
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какими способами (методами) можно развивать самоконтроль? (Назовите любые три способа/метода.)
3) Для каждого из указанных в пункте 2) способов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его влияние на личность. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1) Навыки самоконтроля играют ключевую роль в формировании личности, так как они позволяют человеку управлять своими эмоциями, поведением и решениями в различных ситуациях. Самоконтроль помогает достигать долгосрочных целей, преодолевать трудности и избегать импульсивных поступков, которые могут иметь негативные последствия. Например, человек с развитым самоконтролем способен отказаться от сиюминутных удовольствий ради более значимых достижений, таких как успешная карьера или здоровый образ жизни. Кроме того, самоконтроль способствует развитию дисциплины, ответственности и уверенности в себе, что важно для успешной социализации и личностного роста. Таким образом, самоконтроль является важным элементом формирования зрелой и гармоничной личности.

2) Способы развития самоконтроля:
А) Планирование и постановка целей.
Б) Медитация и осознанность.
В) Регулярная практика самодисциплины.

3) Примеры влияния способов развития самоконтроля на личность:
А) Планирование и постановка целей: студент, который ставит перед собой цель сдать сессию на «отлично», составляет подробный план подготовки, распределяя время на изучение каждого предмета. Это помогает ему избежать прокрастинации, сосредоточиться на учёбе и достичь поставленной цели. В результате он развивает навыки самоорганизации и укрепляет уверенность в своих силах.
Б) Медитация и осознанность: человек, который ежедневно практикует медитацию, учится лучше осознавать свои эмоции и управлять ими. Это помогает ему сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, например, при конфликтах на работе. В результате он становится более уравновешенным и эмоционально устойчивым, что положительно влияет на его отношения с окружающими.
В) Регулярная практика самодисциплины: спортсмен, который каждый день тренируется, несмотря на усталость или плохое настроение, развивает силу воли и привычку к дисциплине. Это позволяет ему достигать высоких результатов в спорте, а также переносить навык самодисциплины на другие сферы жизни, такие как работа или учёба.

Показать
Очки опыта 20
5. Задание #176495
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость принятия и реализации государством программ поддержки социально незащищённых слоёв населения на рынке труда. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие экономические явления (процессы) создают угрозу снижения доходов населения? (Назовите три экономических явления (процесса).)
3) Приведите примеры, иллюстрирующие действия российского государства, направленные на смягчение негативных последствий явлений (процессов), указанных в пункте 2). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать действия для трёх разных экономических явлений (процессов).)

1) Государственные программы поддержки социально незащищённых слоёв населения на рынке труда необходимы для обеспечения социальной справедливости и стабильности в обществе. Социально незащищённые группы (например, инвалиды, пожилые люди, молодёжь без опыта работы, матери-одиночки) часто сталкиваются с дискриминацией, отсутствием доступа к качественному образованию и профессиональной подготовке, что ограничивает их возможности трудоустройства. Без поддержки государства такие группы рискуют оказаться за чертой бедности, что может привести к росту социальной напряжённости, увеличению неравенства и снижению общего уровня экономического развития. Программы поддержки (например, квоты для трудоустройства, переобучение, субсидии работодателям) помогают интегрировать эти группы в экономику, снижая уровень безработицы и повышая уровень жизни населения.

2) Экономические явления (процессы), создающие угрозу снижения доходов населения:
А) Инфляция — рост цен на товары и услуги снижает покупательную способность населения, особенно если рост зарплат отстаёт от темпов инфляции.
Б) Безработица — потеря работы или невозможность трудоустройства ведёт к снижению доходов и увеличению социальной напряжённости.
В) Экономические кризисы — сокращение производства, банкротство предприятий и снижение инвестиционной активности приводят к уменьшению доходов граждан и росту бедности.

3) Примеры действий российского государства, направленных на смягчение негативных последствий экономических явлений:
А) Инфляция: для борьбы с инфляцией и поддержки доходов населения государство индексирует социальные выплаты, пенсии и пособия. Например, в 2023 году в России была проведена индексация пенсий на 4,8%, что позволило частично компенсировать рост цен для пенсионеров.
Б) Безработица: в период пандемии COVID-19 правительство РФ запустило программу поддержки занятости, включая выплаты пособий по безработице, организацию переобучения и переквалификации граждан, а также субсидии предприятиям для сохранения рабочих мест. Это помогло снизить уровень безработицы и поддержать доходы граждан.
В) Экономические кризисы: в условиях санкционного давления и экономической нестабильности государство реализует меры поддержки бизнеса и населения. Например, в 2022 году были введены льготные кредиты для малого и среднего бизнеса, а также расширены программы социальной помощи, такие как выплаты на детей и поддержка семей с низкими доходами. Эти меры направлены на стабилизацию экономики и предотвращение резкого снижения доходов населения.

Показать
Очки опыта 20
6. Задание #176764
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Объясните, почему в современном обществе социальная стратификация неизбежна. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие социальные лифты действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три социальных лифта.)
3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему действие каждого из указанных в пункте 2) социальных лифтов в современном российском обществе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1) Социальная стратификация неизбежна в современном обществе, так как она отражает естественное неравенство людей в доступных ресурсах, возможностях и статусе. Это неравенство возникает из-за различий в способностях, образовании, профессиях, доходах и других факторах. Социальная стратификация выполняет важные функции: она стимулирует конкуренцию, мотивирует людей к саморазвитию и достижению успеха, а также обеспечивает распределение ролей и обязанностей в обществе. Без стратификации общество потеряло бы стимулы для развития, а экономика и социальная структура стали бы менее эффективными. Таким образом, стратификация является естественным и необходимым элементом социальной организации.

2) Социальные лифты, действующие в Российской Федерации:
А) Образование.
Б) Профессиональная деятельность.
В) Политическая активность.

3) Примеры действия социальных лифтов в современном российском обществе:
А) Образование: высшее образование является одним из ключевых социальных лифтов. Например, выпускник из небольшого города, поступивший в престижный университет в Москве, получает возможность получить качественное образование и найти высокооплачиваемую работу. Это позволяет ему значительно повысить свой социальный статус и улучшить качество жизни.
Б) Профессиональная деятельность: успешная карьера в крупной компании или государственной структуре может стать социальным лифтом. Например, молодой специалист, начавший работать в банке на позиции менеджера, благодаря своим навыкам и трудолюбию может продвинуться до руководящей должности. Это даёт ему не только высокий доход, но и уважение в обществе.
В) Политическая активность: участие в политической жизни, например, в деятельности политических партий или общественных движений, может помочь человеку подняться по социальной лестнице. Например, активист, активно участвующий в работе молодёжного отделения партии, может быть замечен и выдвинут на выборную должность в местный совет депутатов. Это открывает перед ним новые возможности для реализации своих идей и влияния на общественную жизнь.

Показать
Очки опыта 20
7. Задание #176810
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1)  Обоснуйте необходимость целенаправленной социализации подрастающего поколения. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2)  Какие социальные институты содействуют социализации подрастающего поколения в Российской Федерации? (Назовите любые три социальных института.)
3)  Для каждого из указанных в пункте 2) социальных институтов приведите по одному примеру, иллюстрирующему их участие в социализации подрастающего поколения в Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать участие трех различных социальных институтов.)

1) Целенаправленная социализация подрастающего поколения необходима для успешной интеграции молодёжи в общество, передачи культурных ценностей, норм и традиций, а также для формирования у них навыков, необходимых для самостоятельной жизни. Без социализации молодые люди не смогут адаптироваться к социальным ролям, понять свои права и обязанности, а также научиться взаимодействовать с другими членами общества. Это может привести к девиантному поведению, социальной изоляции и конфликтам. Целенаправленная социализация через семью, образование и другие институты помогает молодёжи стать ответственными, активными и сознательными гражданами, способными вносить вклад в развитие общества.

2) Социальные институты, содействующие социализации подрастающего поколения в Российской Федерации:
А) Семья.
Б) Школа.
В) Средства массовой информации (СМИ).

3) Примеры участия социальных институтов в социализации подрастающего поколения:
А) Семья: является первым и главным институтом социализации. Родители передают детям базовые нормы поведения, моральные ценности и навыки общения. Например, в семье ребёнок учится уважать старших, заботиться о младших и решать конфликты мирным путём. Это формирует у него основы социального поведения, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Б) Школа: играет ключевую роль в социализации, так как она не только даёт знания, но и учит взаимодействию в коллективе, дисциплине и ответственности. Например, участие школьников в проектной работе или школьном самоуправлении помогает им развивать лидерские качества, умение работать в команде и принимать решения. Это готовит их к будущей профессиональной и общественной деятельности.
В) Средства массовой информации (СМИ): СМИ, включая телевидение, интернет и социальные сети, оказывают значительное влияние на формирование мировоззрения молодёжи. Например, образовательные программы и документальные фильмы на телеканалах, таких как «Культура» или «Наука», помогают школьникам и студентам расширять кругозор, узнавать о важных социальных и научных проблемах и формировать критическое мышление. Это способствует их интеллектуальному и культурному развитию.

Показать
Очки опыта 20
Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение