ЕГЭ ЕГЭ Карточки КАРТОЧКИ Тесты ТЕСТЫ Обрачат ОБРАЧАТ
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
ОГЭ
ЕГЭ

19. Эволюция живой природы. Экосистема: все задания

1. Задание #223052
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между признаками серой крысы и критериями вида: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) живет обычно в постройках человека
Б) характерно раннее половое созревание
В) в южных районах может селиться по берегам рек и других водоемов
Г) питается разнообразной пищей
Д) за год самка приносит 1-3 приплода

КРИТЕРИИ ВИДА
1) физиологический
2) экологический

Физиологический — особенности процессов жизнедеятельности (размножение, созревание, обмен веществ и т. д.).
Экологический — место в экосистеме, связь со средой обитания, пищевые связи, поведение в природе.

А) живет обычно в постройках человека — характеристика местообитания, образа жизни — экологический (2);
Б) характерно раннее половое созревание — особенность физиологии размножения — физиологический (1);
В) в южных районах может селиться по берегам рек и других водоемов — среда обитания, приспособленность к определенным биотопам — экологический (2);
Г) питается разнообразной пищей — пищевая специализация (в данном случае — всеядность) — экологический (2);
Д) за год самка приносит 1-3 приплода — характеристика размножения — физиологический (1).

Показать
Очки опыта 20
2. Задание #223059
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ
А) печеночный сосальщик (взрослая особь)
Б) щука
В) дятел
Г) дождевой червь
Д) крот
Е) аскарида

СРЕДА
1) водная
2) наземно-воздушная
3) почвенная
4) организменная

А) Печеночный сосальщик (взрослая особь) — паразитирует в печени и желчных протоках млекопитающих — организменная (4);
Б) Щука — постоянно обитает в водной среде — водная (1);
В) Дятел — обитает в наземно-воздушной среде — наземно-воздушная (2);
Г) Дождевой червь — обитает в почве — почвенная (3);
Д) Крот — ведет подземный образ жизни — почвенная (3);
Е) Аскарида — паразитирует в кишечнике человека — организменная (4).

Показать
Очки опыта 20
3. Задание #223061
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствия между признаками медоносной пчелы и критериями вида, к которым эти признаки относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) продолжительность брачных вылетов 20 минут, матку осеменяют 7-10 трутней
Б) рабочие пчелы кормят матку пчелиным молочком
В) трутни достигают половой зрелости на 12-14 день своей жизни
Г) длина половозрелых маток составляет около 25 мм, а взрослых трутней — около 15-18 мм
Д) пчелы — кормильцы потребляют много белкового корма
Е) старые матки откладывают неоплодотворенные яйца, из них выводятся трутни

КРИТЕРИИ ВИДА
1) морфологический
2) экологический
3) физиологический

Морфологический — особенности внешнего и внутреннего строения, размеры.
Экологический — место в экосистеме, пищевые связи, взаимодействие с окружающей средой.
Физиологический — особенности процессов жизнедеятельности (размножение, питание, созревание).

А) продолжительность брачных вылетов 20 минут, матку осеменяют 7–10 трутней — особенности процесса размножения — физиологический (3);
Б) рабочие пчелы кормят матку пчелиным молочком — пищевые взаимодействия внутри семьи — экологический (2);
В) трутни достигают половой зрелости на 12–14 день своей жизни — процесс созревания — физиологический (3);
Г) длина половозрелых маток составляет около 25 мм, а взрослых трутней — около 15–18 мм — различия в размерах — морфологический (1);
Д) пчелы-кормильцы потребляют много белкового корма — особенности питания в зависимости от функции — экологический (2);
Е) старые матки откладывают неоплодотворенные яйца, из них выводятся трутни — физиология размножения — физиологический (3).

Показать
Очки опыта 20
4. Задание #223069
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между примерами экологических факторов и типом, к которым эти типы относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР
А)  поднятие уровня мирового океана
Б)  эпидемия сибирской язвы
В)  истребление воронами городских голубей
Г)  пыльная буря в Африке
Д)  повышение сейсмической активности земной коры
Е)  газовый состав атмосферы

ФАКТОР СРЕДЫ
1)  биотические
2)  абиотические

Абиотические факторы — факторы неживой природы (температура, свет, влажность, рельеф, климат, газовый состав и др.).
Биотические факторы — факторы живой природы (взаимодействие между организмами).

А) поднятие уровня мирового океана — физико-географический процесс неживой природы — абиотический (2);
Б) эпидемия сибирской язвы — взаимодействие патогена (бактерии) и популяции животных — биотический (1);
В) истребление воронами городских голубей — хищничество, межвидовые отношения — биотический (1);
Г) пыльная буря в Африке — климатическое явление — абиотический (2);
Д) повышение сейсмической активности земной коры — геологический процесс — абиотический (2);
Е) газовый состав атмосферы — химический фактор неживой природы — абиотический (2).

Показать
Очки опыта 20
5. Задание #223070
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между характеристиками беззубки обыкновенной и критериями вида, к которым эти характеристики относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) створки раковины на спинной стороне не образуют замок
Б) рот окружен двумя парами ротовых пластин
В) она предпочитает озера, водохранилища, пруды, старицы, каналы и медленно текущие реки
Г) к переднему концу ее раковина расширяется, к заднему — сужается
Д) она питается микроскопическими организмами, а также мельчайшими органическими остатками
Е) личинка с помощью зубчиков на створках крепится к проплывающей рыбе и паразитирует под ее кожей.

КРИТЕРИИ ВИДА
1) морфологический
2) экологический

А) створки раковины на спинной стороне не образуют замок — особенность строения раковины — морфологический (1);
Б) рот окружен двумя парами ротовых пластин — особенность строения ротового аппарата — морфологический (1);
В) она предпочитает озера, водохранилища, пруды, старицы, каналы и медленно текущие реки — предпочитаемые местообитания — экологический (2);
Г) к переднему концу ее раковина расширяется, к заднему — сужается — форма раковины — морфологический (1);
Д) она питается микроскопическими организмами, а также мельчайшими органическими остатками — характер питания — экологический (2);
Е) личинка с помощью зубчиков на створках крепится к проплывающей рыбе и паразитирует под ее кожей — взаимодействие с другими видами на личиночной стадии — экологический (2).

Показать
Очки опыта 20
6. Задание #223184
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) расширение ареала исходного вида
Б) освоение новой среды обитания внутри ареала исходного вида
В) пространственная изоляция популяций
Г) изменение пищевых потребностей популяции
Д) разрыв ареала в результате движения ледника
Е) освоение засушливых мест обитания внутри ареала вида

СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
1) географическое
2) экологическое

А) расширение ареала исходного вида — может приводить к географической изоляции — географическое (1);
Б) освоение новой среды обитания внутри ареала исходного вида — экологическая дивергенция — экологическое (2);
В) пространственная изоляция популяций — ключевой фактор географического видообразования — географическое (1);
Г) изменение пищевых потребностей популяции — экологическая специализация — экологическое (2);
Д) разрыв ареала в результате движения ледника — физическое разделение популяции — географическое (1);
Е) освоение засушливых мест обитания внутри ареала вида — экологическая дивергенция — экологическое (2).

Показать
Очки опыта 20
7. Задание #223186
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между признаками и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) считают единицей эволюции
Б) является генетически открытой системой
В) относительно изолированы друг от друга
Г) характеризуется критериями: физиологическими, биохимическими и др.
Д) отличается критериями: географическим, экологическим и др.
Е) отличается репродуктивной изоляцией

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ
1) популяция
2) вид

Популяция — элементарная единица эволюции, группа особей одного вида, населяющая определенную территорию; генетически открытая система (возможен обмен генами между популяциями).
Вид — генетически закрытая система (репродуктивная изоляция от других видов), характеризуется комплексом критериев (морфологическим, физиологическим, биохимическим, географическим, экологическим и др.).

А) считают единицей эволюции — популяция (1);
Б) является генетически открытой системой — популяция (1);
В) относительно изолированы друг от друга — популяция (1);
Г) характеризуется критериями: физиологическими, биохимическими и др. — вид (2);
Д) отличается критериями: географическим, экологическим и др. — вид (2);
Е) отличается репродуктивной изоляцией — вид (2).

Показать
Очки опыта 20
8. Задание #223187
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) серая крыса
Б) амурский тигр
В) домовый воробей
Г) золотистый стафилококк
Д) венерин башмачок
Е) одуванчик обыкновенный

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
1) биологический прогресс
2) биологический регресс

Биологический прогресс — увеличение численности, расширение ареала, рост внутривидового разнообразия.
Биологический регресс — сокращение численности, сужение ареала, уменьшение внутривидового разнообразия, угроза вымирания.

А) серая крыса — высокая численность, широкий ареал — биологический прогресс (1);
Б) амурский тигр — малочисленный, сокращающийся ареал — биологический регресс (2);
В) домовый воробей — многочисленный, широкий ареал — биологический прогресс (1);
Г) золотистый стафилококк — широко распространен, высокая выживаемость — биологический прогресс (1);
Д) венерин башмачок — редкое растение, охраняемый вид — биологический регресс (2);
Е) одуванчик обыкновенный — широко распространен, высокая численность — биологический прогресс (1).

Показать
Очки опыта 20
9. Задание #223189
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между органами животных и процессами, в результате которых они образовались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ
А) жабры краба и рыбы
Б) крылья орла и пингвина
В) ногти человека и когти тигра
Г) конечности крота и зайца
Д) крылья бабочки и птицы
Е) глаза осьминога и рыбы

ПРОЦЕССЫ
1) конвергенция
2) дивергенция

Дивергенция — расхождение признаков у родственных организмов в ходе эволюции (органы имеют общее происхождение, но различаются по функции).
Конвергенция — схождение признаков у неродственных организмов в результате приспособления к сходным условиям (органы имеют разное происхождение, но сходны по функции).

А) жабры краба и рыбы — разные по происхождению (жабры ракообразных и рыб), но сходная функция — конвергенция (1);
Б) крылья орла и пингвина — гомологичные органы (передние конечности позвоночных), но разная функция — дивергенция (2);
В) ногти человека и когти тигра — гомологичные органы (производные кожи позвоночных) — дивергенция (2);
Г) конечности крота и зайца — гомологичные органы (передние конечности млекопитающих), разная функция — дивергенция (2);
Д) крылья бабочки и птицы — разные по происхождению (выросты тела у насекомых и передние конечности у птиц), но сходная функция — конвергенция (1);
Е) глаза осьминога и рыбы — разные по происхождению, но сходная функция — конвергенция (1).

Показать
Очки опыта 20
10. Задание #223191
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между особенностями строения организма человека и типами доказательств эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
А) большое число позвонков в хвостовом отделе
Б) аппендикс
В) копчик
Г) густой волосяной покров на теле
Д) многососковость
Е) остаток третьего века

ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭВОЛЮЦИИ
1) атавизмы
2) рудименты

Атавизмы — признаки, свойственные далеким предкам, в норме отсутствующие у современных особей (появление у отдельных особей).
Рудименты — упрощенные или недоразвитые органы, утратившие основную функцию в ходе эволюции (имеются у всех особей вида).

А) большое число позвонков в хвостовом отделе — проявление хвоста, признак предков — атавизмы (1);
Б) аппендикс — рудиментарный орган — рудименты (2);
В) копчик — рудиментарный хвостовой отдел позвоночника — рудименты (2);
Г) густой волосяной покров на теле — гипертрихоз, признак предков — атавизмы (1);
Д) многососковость — развитие дополнительных молочных желез, признак предков — атавизмы (1);
Е) остаток третьего века — рудиментарный орган — рудименты (2).

Показать
Очки опыта 20
11. Задание #223193
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между процессами и уровнями организации жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ
А) формируются новые виды
Б) формируются надвидовые таксоны
В) изменяет генофонд популяции
Г) процесс достигается путем идиоадаптаций
Д) процесс достигается путем ароморфозов или дегенерации
Е) процесс достигается путем дегенерации

УРОВНИ
1) микроэволюционный
2) макроэволюционный

Микроэволюционный уровень — изменения в генофондах популяций, приводящие к видообразованию.
Макроэволюционный уровень — формирование надвидовых таксонов (родов, семейств, отрядов и т. д.), общие закономерности эволюции.

А) формируются новые виды — результат видообразования — микроэволюционный (1);
Б) формируются надвидовые таксоны — результат крупных эволюционных изменений — макроэволюционный (2);
В) изменяет генофонд популяции — процесс на популяционном уровне — микроэволюционный (1);
Г) процесс достигается путем идиоадаптаций — частные приспособления, ведущие к видообразованию — микроэволюционный (1);
Д) процесс достигается путем ароморфозов или дегенерации — пути формирования крупных таксонов — макроэволюционный (2);
Е) процесс достигается путем дегенерации — путь макроэволюционных преобразований — макроэволюционный (2).

Показать
Очки опыта 20
12. Задание #223306
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между примерами и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) североамериканские и европейские чайки
Б) островные эндемики Мадагаскара
В) черная и серая вороны, обитающие в Сибири и Европейской части России
Г) раннецветущие и позднецветущие формы растений на сенокосных лугах
Д) популяции тихоокеанских лососей, нерестящихся в четные и нечетные годы
Е) бокоплавы озера Байкал, приспособленные к различному пищевому субстрату

СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
1) географическое
2) экологическое

А) североамериканские и европейские чайки — изолированы пространственно (океан) — географическое (1);
Б) островные эндемики Мадагаскара — изоляция островной территорией — географическое (1);
В) черная и серая вороны, обитающие в Сибири и Европейской части России — гибридная зона, но исторически географическая изоляция — географическое (1);
Г) раннецветущие и позднецветущие формы растений на сенокосных лугах — различие сроков цветения (экологическая изоляция) — экологическое (2);
Д) популяции тихоокеанских лососей, нерестящихся в четные и нечетные годы — различие времени размножения — экологическое (2);
Е) бокоплавы озера Байкал, приспособленные к различному пищевому субстрату — пищевая специализация внутри одного водоема — экологическое (2).

Показать
Очки опыта 20
13. Задание #223309
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствия между примерами и типами доказательств эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
A) онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы
Б) крыло птицы и лапа крота — гомологичные органы
B) в стаде лошадей возможно появление трехпалых особей
Г) зародыш млекопитающего имеет жаберные щели
Д) все позвоночные в онтогенезе проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы
Е) наличие рудиментов и появление атавизмов

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ
1) эмбриологические
2) сравнительно-анатомические

Эмбриологические доказательства — сходство зародышевых стадий у разных групп организмов.
Сравнительно-анатомические доказательства — сходство и различия в строении взрослых организмов (рудименты, атавизмы, гомологичные и аналогичные органы).

А) онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы — сходство начальных стадий развития — эмбриологические (1);
Б) крыло птицы и лапа крота — гомологичные органы — сравнительно-анатомические (2);
В) в стаде лошадей возможно появление трехпалых особей — атавизмы — сравнительно-анатомические (2);
Г) зародыш млекопитающего имеет жаберные щели — сходство эмбриональных структур — эмбриологические (1);
Д) все позвоночные в онтогенезе проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы — сходство эмбрионального развития — эмбриологические (1);
Е) наличие рудиментов и появление атавизмов — сравнительная анатомия — сравнительно-анатомические (2).

Показать
Очки опыта 20
14. Задание #223310
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между животными и типами окраски покрова: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ
А) медоносная пчела
Б) речной окунь
В) божья коровка
Г) колорадский жук
Д) белая куропатка
Е) заяц-беляк

ТИПЫ ОКРАСКИ
1) покровительственная
2) предупреждающая

Покровительственная окраска — маскировка под окружающую среду.
Предупреждающая окраска — яркая, сигнальная, указывающая на ядовитость или несъедобность.

А) медоносная пчела — яркая контрастная окраска, сигнализирующая об опасности — предупреждающая (2);
Б) речной окунь — полосатая окраска для маскировки в зарослях — покровительственная (1);
В) божья коровка — яркая окраска, предупреждающая о несъедобности — предупреждающая (2);
Г) колорадский жук — яркая окраска, предупреждающая о ядовитости — предупреждающая (2);
Д) белая куропатка — маскировка под снег зимой — покровительственная (1);
Е) заяц-беляк — сезонная смена окраски для маскировки — покровительственная (1).

Показать
Очки опыта 20
15. Задание #223312
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ
А) носорог и воловья птица
Б) гидра и дафния
В) личинка божьей коровки и тля
Г) щука и карась
Д) чесоточный зудень и человек
Е) повилика и крапива

ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ
1) хищник — жертва
2) паразит — хозяин
3) симбиоз

Хищник — жертва — отношения, при которых один организм (хищник) убивает и поедает другого (жертву).
Паразит — хозяин — отношения, при которых один организм (паразит) длительно использует другого (хозяина) как источник питания и среду обитания, не убивая его сразу.
Симбиоз — взаимовыгодные отношения между организмами разных видов.

Ответ:
А) носорог и воловья птица — птица склёвывает паразитов с кожи носорога — симбиоз (3);
Б) гидра и дафния — гидра ловит и переваривает дафнию — хищник — жертва (1);
В) личинка божьей коровки и тля — личинка поедает тлю — хищник — жертва (1);
Г) щука и карась — щука поедает карася — хищник — жертва (1);
Д) чесоточный зудень и человек — клещ паразитирует в коже человека — паразит — хозяин (2);
Е) повилика и крапива — повилика питается соками крапивы — паразит — хозяин (2).

Показать
Очки опыта 20
16. Задание #223316
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствия между эволюционным идеями и учеными, которые их выдвинули: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИДЕИ
А) наследственная изменчивость — основа эволюции
Б) неупражнение конечностей ведет к их редукции
В) приобретенные признаки наследуются
Г) более приспособленные организмы оставляют больше потомства
Д) организмы изменяются из-за стремления к совершенству
Е) естественный отбор ведет к эволюционным изменениям

УЧЕНЫЕ
1) Ч. Дарвин
2) Ж.-Б. Ламарк

Ч. Дарвин — естественный отбор, наследственная изменчивость как материал для эволюции, борьба за существование.
Ж.-Б. Ламарк — наследование приобретенных признаков, стремление к совершенству, развитие органов в результате активного использования и их деградация при длительном бездействии.

А) наследственная изменчивость — основа эволюции — Дарвин (1);
Б) неупражнение конечностей ведет к их редукции — Ламарк (2);
В) приобретенные признаки наследуются — Ламарк (2);
Г) более приспособленные организмы оставляют больше потомства — Дарвин (1);
Д) организмы изменяются из-за стремления к совершенству — Ламарк (2);
Е) естественный отбор ведет к эволюционным изменениям — Дарвин (1).

Показать
Очки опыта 20
17. Задание #223328
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между признаками организмов и путями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ
А) утрата хлорофилла у растения заразихи
Б) формирование крупных жилок у подорожника
В) видоизменение листьев гороха в усики
Г) возникновение рычажных конечностей у позвоночных
Д) отсутствие головы у двустворчатых моллюсков
Е) развитие крылышек у плода клена

ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ
1) идиоадаптация
2) ароморфоз
3) общая дегенерация

Ароморфоз — повышение общего уровня организации, расширяющее возможности вида (крупные эволюционные изменения).
Идиоадаптация — частные приспособления к конкретным условиям среды без изменения уровня организации.
Общая дегенерация — упрощение организации, утрата органов и функций, сопровождающееся приспособлением к узкой среде.

А) утрата хлорофилла у растения заразихи — упрощение организации, переход к паразитизму — общая дегенерация (3);
Б) формирование крупных жилок у подорожника — приспособление к уплотненной почве — идиоадаптация (1);
В) видоизменение листьев гороха в усики — частное приспособление для опоры — идиоадаптация (1);
Г) возникновение рычажных конечностей у позвоночных — крупное изменение, повысившее активность — ароморфоз (2);
Д) отсутствие головы у двустворчатых моллюсков — упрощение организации — общая дегенерация (3);
Е) развитие крылышек у плода клёна — приспособление для распространения ветром — идиоадаптация (1).

Показать
Очки опыта 20
18. Задание #223331
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ
А) муравьи и тли
Б) орхидеи и тропические деревья
В) личинка стрекозы и малек рыбы
Г) лишайники и береза
Д) белый гриб и береза
Е) божья коровка и тли

ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ
1) симбиоз
2) комменсализм
3) хищничество

Симбиоз — длительное тесное сожительство разных видов, приносящее взаимную пользу (мутуализм).
Комменсализм — отношения, при которых один вид получает пользу, а другому это безразлично.
Хищничество — отношения, при которых один организм (хищник) убивает и поедает другого (жертву).

А) муравьи и тли — муравьи защищают тлей, тли дают сладкие выделения — симбиоз (1);
Б) орхидеи и тропические деревья — орхидеи используют дерево как опору, не вредя ему — комменсализм (2);
В) личинка стрекозы и малек рыбы — личинка стрекозы поедает малька — хищничество (3);
Г) лишайники и береза — лишайники используют кору как субстрат, не вредя дереву — комменсализм (2);
Д) белый гриб и береза — гриб и дерево обмениваются питательными веществами — симбиоз (1);
Е) божья коровка и тли — божья коровка поедает тлей — хищничество (3).

Показать
Очки опыта 20
19. Задание #223333
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между примерами и видами адаптаций организмов к условиям обитания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) обезвоживание тканей у растений перед зимним периодом
Б) зимние кочевки ворон в поисках корма
В) пение соловьев в брачный период
Г) обтекаемая форма тела у китов
Д) усиленное потоотделение у людей при повышении температуры воздуха
Е) самозакапывание в ил рачков при пересыхании водоема

ВИДЫ АДАПТАЦИЙ ОРГАНИЗМОВ
1) поведенческая
2) физиологическая
3) анатомо-морфологическая

Поведенческая адаптация — изменения в поведении для выживания и размножения.
Физиологическая адаптация — изменения в процессах жизнедеятельности (обмен веществ, выделение, терморегуляция).
Анатомо-морфологическая адаптация — изменения в строении тела или органов.

А) обезвоживание тканей у растений перед зимним периодом — изменение физиологических процессов — физиологическая (2);
Б) зимние кочевки ворон в поисках корма — изменение поведения — поведенческая (1);
В) пение соловьев в брачный период — брачное поведение — поведенческая (1);
Г) обтекаемая форма тела у китов — изменение формы тела — анатомо-морфологическая (3);
Д) усиленное потоотделение у людей при повышении температуры воздуха — функция терморегуляции — физиологическая (2);
Е) самозакапывание в ил рачков при пересыхании водоема — защитное поведение — поведенческая (1).

Показать
Очки опыта 20
20. Задание #223342
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между характеристиками, примерами и типами биотических отношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) отсутствие зависимости друг от друга двух совместно обитающих видов
Б) отношение рака-отшельника и актинии на морском дне
В) степень отношений различна — от временных контактов до полной взаимозависимости
Г) отношение лисицы и дождевого червя в смешанном лесу
Д) отношение муравьев и тли в луговом сообществе
Е) взаимосвязь водоросли и гиф гриба в лишайнике

ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ
1) симбиоз
2) нейтрализм

А) отсутствие зависимости друг от друга двух совместно обитающих видов — нейтрализм (2);
Б) отношение рака-отшельника и актинии на морском дне — взаимовыгодные, но не обязательные отношения — симбиоз (1);
В) степень отношений различна — от временных контактов до полной взаимозависимости — характеристика симбиоза (1);
Г) отношение лисицы и дождевого червя в смешанном лесу — виды не взаимодействуют — нейтрализм (2);
Д) отношение муравьев и тли в луговом сообществе — взаимовыгодные, но не обязательные — симбиоз (1);
Е) взаимосвязь водоросли и гиф гриба в лишайнике — обязательное взаимовыгодное сожительство — симбиоз (1).

Показать
Очки опыта 20
03:50:00
Решено заданий: 0 из
0 заданий сегодня