ЕГЭ ЕГЭ Карточки КАРТОЧКИ Тесты ТЕСТЫ Обрачат ОБРАЧАТ
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
ОГЭ
ЕГЭ

17. Эволюция живой природы: Основы эволюционного учения

1. Задание #221450
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций у членистоногих. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) У членистоногих развиты нервная система, органы чувств и появились качественно новые органы зрения – сложные фасеточные глаза. (2) В нервной системе у членистоногих произошло укрупнение нервных узлов. (3) Членистоногие хорошо приспособлены к условиям окружающей среды, питаются различной пищей в зависимости от строения ротовых аппаратов и органов пищеварительной системы. (4) Членистоногие имеют сегментированные конечности. (5) Передние ходильные конечности у десятиногих раков имеют клешни. (6) Плавательные конечности жука плавунца имеют форму, схожую с веслом.

Идиоадаптации — это частные приспособления организмов к определенным условиям среды, полезные для выживания в конкретной экологической нише.

(3) — Описывает приспособленность к питанию разной пищей в зависимости от строения ротовых аппаратов и пищеварительной системы.
(5) — Наличие клешней у десятиногих раков — частное приспособление для захвата пищи, защиты и т. д.
(6) — Форма конечностей жука-плавунца, похожая на весло, — идиоадаптация к водному образу жизни.

Показать
Очки опыта 20
2. Задание #221470
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания репродуктивной изоляции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Единый ареал вида может быть разобщен из-за неоднородности пространства, на котором вид обитает. (2) Особи одного и того же вида могут иметь разные предпочтения в питании, что может приводить к локальной изоляции популяций. (3) У цветковых растений пыльца, полученная с растения другого вида, не сможет прорасти на рыльце пестика. (4) Гибриды от животных разных видов зачастую стерильны и не способны давать потомство. (5) У некоторых видов рыб межвидовые гибриды способны образовывать плодовитое потомство. (6) Многие виды для узнавания своего партнера используют сложный брачный ритуал, который почти полностью исключает скрещивание с особями других видов.

Репродуктивная изоляция — это механизмы, препятствующие скрещиванию разных видов или обмену генами между их популяциями. Она может быть презиготической (препятствует образованию зиготы) и постзиготической (снижает жизнеспособность или плодовитость гибридов).

(3) — Пыльца растения другого вида не прорастает на рыльце пестика — презиготическая изоляция (биохимическая несовместимость).
(4) — Гибриды животных разных видов стерильны — постзиготическая изоляция (нежизнеспособность гибридов).
(6) — Сложный брачный ритуал для узнавания партнера своего вида — презиготическая изоляция (поведенческая).

Показать
Очки опыта 20
3. Задание #221471
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического видообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Видообразование может происходить в пределах одного непрерывного ареала, если организмы обитают в разных экологических нишах. (2) Причинами видообразования служат несовпадение сроков размножения у организмов, переход на новые корма без изменения места обитания. (3) Примером видообразования служит формирование двух подвидов погремка большого, произрастающих на одном лугу. (4) Пространственная изоляция групп организмов может происходить при расширении ареала и попадании популяции в новые условия. (5) В результате адаптаций образовались южноазиатский и евроазиатский подвиды большой синицы. (6) В результате изоляции сформировались эндемичные островные виды животных.

Экологическое видообразование — это возникновение новых видов в результате расхождения экологических ниш внутри одного ареала (без географической изоляции).

(1) — Прямо указано видообразование в пределах одного ареала из-за разных экологических ниш.
(2) — Причины: несовпадение сроков размножения, смена корма без смены местообитания — это экологические барьеры.
(3) — Пример: два подвида погремка на одном лугу (разделение по экологическим условиям внутри одного местообитания).

Показать
Очки опыта 20
4. Задание #221475
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического видообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Микроэволюция завершается образованием новых популяций, подвидов, видов. (2) Видообразование может осуществляться при стабильности исходного ареала вида. (3) Видообразование происходит в случае быстрого увеличения хромосомного набора особей. (4) Видообразование может быть связано с расширением ареала до размеров, препятствующих скрещиванию особей на разных границах ареала. (5) Видообразование может происходить в результате разрыва исходного ареала вида физическими преградами (горами, реками и др.). (6) Образование трех видов ландыша (на Дальнем Востоке, в Закавказье, Южной Европе) связано с наступлением ледника в четвертичном периоде и разрывом исходного ареала.

Географическое видообразование — это процесс образования новых видов в результате разделения ареала физическими барьерами (горы, реки, ледники) или из-за большого расстояния, что препятствует скрещиванию между изолированными популяциями.

(4) — Расширение ареала, препятствующее скрещиванию особей на разных его границах (изоляция расстоянием).
(5) — Разрыв ареала физическими преградами (прямое описание географической изоляции).
(6) — Пример с ландышем: разрыв ареала из-за оледенения (географическая изоляция).

Показать
Очки опыта 20
5. Задание #221479
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Эволюционные изменения, приводящие к понижению уровня организации, могут быть связаны с переходом к паразитизму. (2) Повышение уровня организации часто связано с переходом в новую среду обитания. (3)В результате частных эволюционных изменений формируется приспособленность организмов к разным условиям среды. (4) Теплокровность, альвеолярные легкие и вскармливание детенышей молоком характерны для млекопитающих. (5) У представителей этого класса сформировались различные формы черепа и зубные системы, видоизменились конечности. (6) Особенности строения передних конечностей летучих мышей, белок-летяг являются примерами приспособленности этих животных к полету или планированию.

(3) — Указано, что в результате частных эволюционных изменений формируется приспособленность к разным условиям среды — это суть идиоадаптации.
(5) — Описываются различия в форме черепа, зубных системах, видоизменения конечностей у млекопитающих — это частные приспособления к разным способам питания и передвижения.
(6) — Строение передних конечностей у летучих мышей и белок-летяг — частное приспособление к полету и планированию.

Показать
Очки опыта 20
6. Задание #221484
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического видообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Вид в природе занимает определенный ареал и существует в виде отдельных популяций. (2) За счет накопления мутаций может формироваться популяция с новым генофондом в пределах исходного ареала. (3) Расширение ареала вида приводит к возникновению на его границах изолированных новых популяций. (4) В новых границах ареала естественный отбор закрепляет стойкие различия между пространственно разобщёнными популяциями. (5) Между особями одного вида нарушается свободное скрещивание в результате возникновения горных преград. (6) Видообразование имеет постепенный характер.

(3) — Расширение ареала и появление изолированных популяций на границах — причина географической изоляции.
(4) — Закрепление различий между пространственно разобщёнными популяциями под действием естественного отбора — результат географической изоляции.
(5) — Возникновение горных преград, нарушающих свободное скрещивание — прямое указание на географическую изоляцию.

Показать
Очки опыта 20
7. Задание #221496
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания биологических факторов антропогенеза. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Конкуренция за добычу с другими хищниками и падальщиками способствовала отбору самых ловких и сильных особей ископаемых видов людей. (2) Одним из способов выживания стало формирование устойчивых групп, что способствовало снижению внутригрупповой агрессии и росту кооперации. (3) Использование продуктов материальной культуры – каменных орудий стимулировало увеличение объема головного мозга, что, в свою очередь, привело к постепенному совершенствованию орудий труда. (4) Наиболее слабые, восприимчивые к заболеваниям и инфекциям предки людей быстро погибали, не оставляя потомства. (5) Как правило, предки людей даже с травмами достигали среднего и пожилого возрастов, что свидетельствует о заботе и взаимопомощи в группах. (6) Многие молодые особи австралопитеков, которые отбивались от группы из-за слабости, гибли от когтей хищных птиц, например орлов.

Биологические факторы антропогенеза — это факторы, связанные с действием естественного отбора, борьбой за существование, наследственностью, изменчивостью и другими биологическими механизмами.

(1) — Конкуренция за добычу и отбор самых ловких и сильных особей — это борьба за существование и естественный отбор (биологический фактор).
(4) — Гибель слабых и восприимчивых к болезням особей, не оставляющих потомства — действие естественного отбора.
(6) — Гибель молодых слабых австралопитеков, отбившихся от группы, от хищников — борьба за существование.

Показать
Очки опыта 20
8. Задание #221497
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых описаны научные взгляды Ч. Дарвина. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Ученый является автором первой теории о происхождении жизни. (2) Он полагал, что в условиях борьбы за существование выживают наиболее приспособленные организмы. (3) Естественный отбор имеет направляющий характер, играет творческую роль в эволюционном процессе. (4) Дарвин считал, что внутреннее стремление организмов к совершенству – один из факторов эволюции. (5) Ученый выделял такие формы борьбы за существование, как внутривидовая, межвидовая и борьба с неблагоприятными условиями. (6) Возникновение длинной шеи у жирафов Дарвин объяснял постоянными упражнениями: вытягиванием шеи вверх для срывания листьев с деревьев.

(2) — В борьбе за существование выживают наиболее приспособленные — основа теории Дарвина.
(3) — Естественный отбор имеет направляющий и творческий характер — ключевой принцип дарвинизма.
(5) — Выделение форм борьбы за существование (внутривидовая, межвидовая, с условиями среды) — соответствует трудам Дарвина.

Показать
Очки опыта 20
9. Задание #221503
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания популяции, как единицы эволюции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Вид представляет собой совокупность популяций. (2) Основными характеристиками популяции являются генетическое разнообразие и изменение во времени. (3) Популяции вида различаются численностью, плотностью, возрастной и половой структурой. (4) Каждая популяция занимает часть ареала вида. (5) В популяции постоянно происходит мутационный процесс, и мутация, дающая преимущества, распространяется. (6) Внутри популяции осуществляется обмен генами между особями в результате свободного скрещивания.

Популяция как единица эволюции — это группа особей одного вида, длительно существующая на определенной территории, внутри которой происходит свободное скрещивание и которая обладает общим генофондом, способным изменяться под действием эволюционных факторов (мутации, естественный отбор и др.).

(2) — Генетическое разнообразие и его изменение во времени — ключевой признак эволюционирующей популяции.
(5) — Мутационный процесс и распространение полезных мутаций — основа эволюционных изменений в популяции.
(6) — Обмен генами в результате свободного скрещивания (панмиксия) поддерживает единство генофонда популяции как эволюционной единицы.

Показать
Очки опыта 20
10. Задание #221593
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры экологического видообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) При дивергенции признаков эволюция идет путем накопления разных мутаций в популяциях, изолированных друг от друга. (2) Причиной видообразования может быть разрыв ареала. (3) Вид может оставаться в пределах своего ареала, но его популяции оказываются в различных условиях обитания, что приводит к их биологической изоляции. (4) Например, один из видов растения традесканции сформировался в заболоченной местности, а другой, родственный ему, – в сухой. (5) Образование нескольких видов лютиков в пределах одной территории связано с заселением разных мест обитания: влажных, тенистых, солнечных. (6) В результате эволюции происходит общее повышение уровня организации живого.

(3) — Вид остается в пределах ареала, но популяции оказываются в разных условиях, что ведет к биологической изоляции — прямое описание экологического видообразования.
(4) — Пример с традесканцией: один вид в заболоченной местности, другой — в сухой (разные экологические ниши в одном ареале).
(5) — Образование видов лютиков на одной территории из-за заселения разных мест обитания (влажные, тенистые, солнечные) — экологическое видообразование.

Показать
Очки опыта 20
11. Задание #221594
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых охарактеризованы признаки пресмыкающихся, приобретенные в ходе эволюции в связи с освоением суши. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Первыми позвоночными животными, окончательно освоившими сушу, стали пресмыкающиеся. (2) Развитие зародыша стало происходить в яйце с крупным желтком и амниотической оболочкой, обеспечивающими зародыш питанием, водой и защитой. (3) Для некоторых видов пресмыкающихся характерно откладывание яиц без оплодотворения. (4) У пресмыкающихся на коже имеются роговые чешуи, щитки, защищающие тело от обезвоживания. (5) Роговой покров пресмыкающихся периодически обновляется. (6) Формирование ячеистых легких привело к увеличению их дыхательной поверхности.

Признаки пресмыкающихся, приобретенные в связи с освоением суши — это ароморфозы, которые позволили им полностью оторваться от воды и жить в наземных условиях.

(2) — Появление яйца с большим запасом желтка и амниотической оболочкой (амниотическое яйцо) — ключевое приспособление для размножения на суше.
(4) — Роговые чешуи и щитки на коже — защита от высыхания и механических повреждений в наземной среде.
(6) — Формирование ячеистых легких с увеличенной поверхностью — улучшение эффективности дыхания атмосферным воздухом.

Показать
Очки опыта 20
12. Задание #221597
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания биологических факторов антропогенеза. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) В результате наследственной изменчивости у предков человека увеличивался объем головного мозга. (2) Миграции предков современного человека приводили к изменениям в генофонде разных популяций людей. (3) Трудовые навыки человек передавал из поколения в поколение. (4) Развитие речи и формирование абстрактного мышления у первобытного человека привели к появлению искусства. (5) На определенном этапе развития предки современного человека перешли к групповым формам охоты. (6) Основные расы человека являются результатом географической изоляции, естественного отбора и дрейфа генов.

Биологические факторы антропогенеза — это факторы, связанные с действием биологических механизмов эволюции: наследственная изменчивость, естественный отбор, изоляция, дрейф генов, мутации и др.

(1) — Наследственная изменчивость, приводящая к увеличению объема мозга — биологический фактор (изменчивость).
(2) — Миграции и изменения в генофонде популяций — биологический фактор (поток генов, изоляция).
(6) — Образование рас в результате географической изоляции, естественного отбора и дрейфа генов — биологические факторы.

Показать
Очки опыта 20
13. Задание #221611
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры биологического регресса. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) В процессе эволюции вид может приобретать множественные адаптации, которые позволяют ему завоевывать новые экологические ниши и расширять свой ареал. (2) За последнее столетие существенно выросла численность у видов животных, чья жизнедеятельность связана с человеком, например у рыжего таракана и домового воробья. (3) В связи с уменьшением площади тропических лесов ареал распространения многих приматов уменьшился, и многие виды оказались под угрозой исчезновения. (4) Численность популяции синих китов, прошедших через «бутылочное горлышко», снижается из-за низкого генетического разнообразия популяции. (5) В результате промышленной добычи ареал соболя стал мозаичным и разобщенным. (6) Численность популяций двукрылых насекомых, паразитирующих на человеке, за последнее столетие существенно увеличилась.

Биологический регресс — это упадок вида в эволюции, который проявляется через сокращение ареала, снижение численности, уменьшение числа популяций и угрозу вымирания.

(3) — Уменьшение ареала многих приматов из-за вырубки лесов, угроза исчезновения — признаки регресса.
(4) — Снижение численности синих китов из-за низкого генетического разнообразия — признак регресса.
(5) — Мозаичный и разобщенный ареал соболя в результате промысла — сокращение и фрагментация ареала, признак регресса.

Показать
Очки опыта 20
14. Задание #221613
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций в эволюции растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Прогрессивные признаки ведут к повышению уровня организации, позволяя растениям освоить новую среду обитания. (2) У водных обитателей в стеблях хорошо развита воздухоносная ткань. (3) Ветроопыляемые растения зацветают ранней весной, до появления листьев. (4) Выход растений на сушу сопровождался образованием покровных и механических тканей. (5) Наличие крылышек, зацепок, сочного яркого околоплодника обеспечило разные способы распространения семян. (6) Макроэволюция обусловила формирование отделов и классов растений.

(2) — Развитие воздухоносной ткани у водных растений — частное приспособление к плавучести и газообмену в воде.
(3) — Цветение до появления листьев у ветроопыляемых растений — частное приспособление для улучшения опыления.
(5) — Различные приспособления для распространения семян (крылышки, зацепки, сочный околоплодник) — частные адаптации к разным способам распространения семян.

Показать
Очки опыта 20
15. Задание #221633
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания стабилизирующей формы естественного отбора. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) При адаптации к воздействию антибиотиков формируются устойчивые штаммы микроорганизмов. (2) В постоянно изменяющихся условиях среды норма реакции признаков постепенно смещается, изменяя внешний облик организмов. (3) При обитании в неизменных условиях вид сохраняет свои признаки в поколениях. (4) Гинкго и латимерия сохранились до настоящего времени как «живые ископаемые». (5) При переселении вида в новые условия обитания он адаптируется к ним для обеспечения максимальной приспособленности потомства. (6) Виды арктических двустворчатых моллюсков морфологически почти не отличаются от близких к ним организмов из палеонтологической летописи.

Стабилизирующий отбор — форма естественного отбора, которая действует в постоянных условиях среды и сохраняет среднее, устоявшееся значение признака, устраняя отклонения от нормы. Он способствует сохранению вида без изменений.

(3) — В неизменных условиях вид сохраняет свои признаки — прямое описание стабилизирующего отбора.
(4) — «Живые ископаемые» (гинкго, латимерия) сохранились благодаря действию стабилизирующего отбора в стабильной среде.
(6) — Современные арктические моллюски почти не отличаются от ископаемых — результат стабилизирующего отбора, сохраняющего признаки.

Показать
Очки опыта 20
16. Задание #221634
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания конвергенции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Некоторые представители типов Круглые и Плоские черви приспособились к паразитизму и выработали комплекс адаптаций для борьбы с иммунной системой хозяев. (2) У паразитических круглых червей формируется плотная кутикула, которая сбрасывается при линьке. (3) Круглые и плоские черви выделяют в организме животных сходные молекулы, которые подавляют действие пищеварительных ферментов хозяина. (4) У ленточных червей отсутствует пищеварительная система, при этом пища проникает в организм через покровы. (5) У сосальщиков формируются специальные присоски для прикрепления в организме окончательного хозяина, а у большинства круглых червей специальные прикрепительные органы отсутствуют. (6) У аскариды и печеночного сосальщика в связи с переходом к паразитизму редуцированы органы зрения.

(1) — Представители разных типов червей (круглые и плоские) выработали сходные адаптации к паразитизму — конвергенция.
(3) — Круглые и плоские черви выделяют сходные молекулы, подавляющие ферменты хозяина — конвергентное сходство на биохимическом уровне.
(6) — Редукция органов зрения у аскариды (круглый червь) и печеночного сосальщика (плоский червь) — конвергентная утрата признака в связи с паразитизмом.

Показать
Очки опыта 20
17. Задание #221644
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического видообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Видообразование является результатом естественного отбора. (2) Одной из причин видообразования служит несовпадение сроков размножения организмов и возникновение репродуктивной изоляции. (3) Примером видообразования служит формирование двух подвидов большого погремка, произрастающих на одном лугу. (4) Пространственная изоляция групп организмов может сопровождаться расширением ареала, при котором популяции попадают в новые условия. (5) В результате адаптаций образовались южноазиатский и евроазиатский подвиды большой синицы. (6) В результате изоляции сформировались эндемичные островные виды животных.

(4) — Пространственная изоляция при расширении ареала — основа географического видообразования.
(5) — Образование подвидов большой синицы в разных частях ареала (Евразия и Южная Азия) — результат географической изоляции.
(6) — Формирование эндемичных видов на островах — классический пример географической изоляции.

Показать
Очки опыта 20
18. Задание #221648
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идей Ч. Дарвина об эволюции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Образование новых видов происходит в результате действия движущих сил эволюции: неопределенной (наследственной) изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора. (2) В основе эволюционного процесса лежит способность животных к упражнению органов. (3) Всему живому присуще стремление к совершенству. (4) В основе видообразования лежит принцип дивергенции. (5) Все изменения, которые возникают у организмов в течение жизни, передаются потомству. (6) Борьба за существование приводит к выживанию наиболее приспособленных особей, которые и оставляют потомство.

(1) — Указание на движущие силы эволюции по Дарвину: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.
(4) — Принцип дивергенции (расхождения признаков) — важная часть теории Дарвина.
(6) — Борьба за существование ведет к выживанию наиболее приспособленных — основа естественного отбора по Дарвину.

Показать
Очки опыта 20
19. Задание #221654
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания научных взглядов Ж.-Б. Ламарка. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Ученый является создателем первой эволюционной теории, в которой излагались взгляды об историческом развитии видов. (2) Ж.-Б. Ламарк первым выдвинул гипотезу самопроизвольного зарождения жизни на Земле. (3) Историческое развитие живой природы ученый представлял как непрерывное поступательное движение от низших форм жизни к высшим. (4) Он считал наследственную изменчивость, борьбу за существование и естественный отбор движущими силами эволюции. (5) Он был убежден в изначально заложенном в каждом живом организме стремлении к совершенству и прогрессивному развитию. (6) Ученый выделил три формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую, борьбу с неблагоприятными условиями среды.

Научные взгляды Ж.-Б. Ламарка включают: идею о стремлении организмов к совершенству, наследование приобретенных признаков, отрицание роли естественного отбора и борьбы за существование.

(1) — Ламарк — создатель первой эволюционной теории, где виды исторически развиваются.
(3) — Представление о непрерывном поступательном развитии от простого к сложному — основа ламаркизма.
(5) — Идея о внутреннем стремлении организмов к совершенству — ключевой принцип Ламарка.

Показать
Очки опыта 20
20. Задание #221657
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания социальных факторов антропогенеза. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Конкуренция за добычу с другими хищниками и падальщиками способствовала отбору самых ловких и сильных особей ископаемых видов людей. (2) Одним из способов выживания стало формирование устойчивых групп, что способствовало снижению внутригрупповой агрессии и росту кооперации. (3) Использование продуктов материальной культуры – каменных орудий стимулировало рост объема головного мозга, что, в свою очередь, привело к постепенному совершенствованию орудий труда. (4) Наиболее слабые, восприимчивые к заболеваниям и инфекциям предки людей вскоре после рождения погибали, не оставляя потомков. (5) Однако во многих пещерах находят скелеты (останки) людей, достигших старшего возраста, с многочисленными зажившими переломами. (6) Многие молодые австралопитеки, которые отбивались от группы из-за слабости, гибли от когтей хищных птиц, например орлов.

Социальные факторы антропогенеза — это факторы, связанные с общественной жизнью, культурой, трудом, речью, взаимопомощью и передачей опыта.

(2) — Формирование устойчивых групп, снижение агрессии и рост кооперации — проявление социальной организации.
(3) — Использование орудий труда, совершенствование навыков и увеличение объема мозга — роль труда и культуры (социально-трудовой фактор).
(5) — Наличие скелетов пожилых людей с зажившими травмами — свидетельство заботы и взаимопомощи в группе (социальная поддержка).

Показать
Очки опыта 20
03:50:00
Решено заданий: 0 из
0 заданий сегодня