ЕГЭ ЕГЭ Карточки КАРТОЧКИ Тесты ТЕСТЫ Обрачат ОБРАЧАТ
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
ОГЭ
ЕГЭ

17. Эволюция живой природы: все задания

1. Задание #221450
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций у членистоногих. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) У членистоногих развиты нервная система, органы чувств и появились качественно новые органы зрения – сложные фасеточные глаза. (2) В нервной системе у членистоногих произошло укрупнение нервных узлов. (3) Членистоногие хорошо приспособлены к условиям окружающей среды, питаются различной пищей в зависимости от строения ротовых аппаратов и органов пищеварительной системы. (4) Членистоногие имеют сегментированные конечности. (5) Передние ходильные конечности у десятиногих раков имеют клешни. (6) Плавательные конечности жука плавунца имеют форму, схожую с веслом.

Идиоадаптации — это частные приспособления организмов к определенным условиям среды, полезные для выживания в конкретной экологической нише.

(3) — Описывает приспособленность к питанию разной пищей в зависимости от строения ротовых аппаратов и пищеварительной системы.
(5) — Наличие клешней у десятиногих раков — частное приспособление для захвата пищи, защиты и т. д.
(6) — Форма конечностей жука-плавунца, похожая на весло, — идиоадаптация к водному образу жизни.

Показать
Очки опыта 20
2. Задание #221465
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Кит синий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) У синего кита вытянутое тело: отношение длины к толщине тела у него значительно больше, чем у других усатых китов. (2) Он обладает хорошо развитым цедильным аппаратом, образованным пластинами китового уса. (3) Основу его питания составляют мелкие планктонные ракообразные, реже – более крупные рачки, мелкая рыба. (4) Киты держатся преимущественно у поверхности воды, редко погружаются на глубину. (5) Перед родами самки китов зимой плывут в более теплые воды, а летом для нагула жира – в более холодные. (6) Размножаются синие киты раз в два года.

Экологический критерий вида — это характеристика вида по его роли в экосистеме, включая особенности питания, места обитания, взаимодействия с другими видами и т. д.

(3) — Описывает питание (основу рациона).
(4) — Указывает на место обитания и поведение (у поверхности воды).
(5) — Описывает сезонные миграции, связанные с размножением и питанием.

Показать
Очки опыта 20
3. Задание #221470
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания репродуктивной изоляции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Единый ареал вида может быть разобщен из-за неоднородности пространства, на котором вид обитает. (2) Особи одного и того же вида могут иметь разные предпочтения в питании, что может приводить к локальной изоляции популяций. (3) У цветковых растений пыльца, полученная с растения другого вида, не сможет прорасти на рыльце пестика. (4) Гибриды от животных разных видов зачастую стерильны и не способны давать потомство. (5) У некоторых видов рыб межвидовые гибриды способны образовывать плодовитое потомство. (6) Многие виды для узнавания своего партнера используют сложный брачный ритуал, который почти полностью исключает скрещивание с особями других видов.

Репродуктивная изоляция — это механизмы, препятствующие скрещиванию разных видов или обмену генами между их популяциями. Она может быть презиготической (препятствует образованию зиготы) и постзиготической (снижает жизнеспособность или плодовитость гибридов).

(3) — Пыльца растения другого вида не прорастает на рыльце пестика — презиготическая изоляция (биохимическая несовместимость).
(4) — Гибриды животных разных видов стерильны — постзиготическая изоляция (нежизнеспособность гибридов).
(6) — Сложный брачный ритуал для узнавания партнера своего вида — презиготическая изоляция (поведенческая).

Показать
Очки опыта 20
4. Задание #221471
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического видообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Видообразование может происходить в пределах одного непрерывного ареала, если организмы обитают в разных экологических нишах. (2) Причинами видообразования служат несовпадение сроков размножения у организмов, переход на новые корма без изменения места обитания. (3) Примером видообразования служит формирование двух подвидов погремка большого, произрастающих на одном лугу. (4) Пространственная изоляция групп организмов может происходить при расширении ареала и попадании популяции в новые условия. (5) В результате адаптаций образовались южноазиатский и евроазиатский подвиды большой синицы. (6) В результате изоляции сформировались эндемичные островные виды животных.

Экологическое видообразование — это возникновение новых видов в результате расхождения экологических ниш внутри одного ареала (без географической изоляции).

(1) — Прямо указано видообразование в пределах одного ареала из-за разных экологических ниш.
(2) — Причины: несовпадение сроков размножения, смена корма без смены местообитания — это экологические барьеры.
(3) — Пример: два подвида погремка на одном лугу (разделение по экологическим условиям внутри одного местообитания).

Показать
Очки опыта 20
5. Задание #221475
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического видообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Микроэволюция завершается образованием новых популяций, подвидов, видов. (2) Видообразование может осуществляться при стабильности исходного ареала вида. (3) Видообразование происходит в случае быстрого увеличения хромосомного набора особей. (4) Видообразование может быть связано с расширением ареала до размеров, препятствующих скрещиванию особей на разных границах ареала. (5) Видообразование может происходить в результате разрыва исходного ареала вида физическими преградами (горами, реками и др.). (6) Образование трех видов ландыша (на Дальнем Востоке, в Закавказье, Южной Европе) связано с наступлением ледника в четвертичном периоде и разрывом исходного ареала.

Географическое видообразование — это процесс образования новых видов в результате разделения ареала физическими барьерами (горы, реки, ледники) или из-за большого расстояния, что препятствует скрещиванию между изолированными популяциями.

(4) — Расширение ареала, препятствующее скрещиванию особей на разных его границах (изоляция расстоянием).
(5) — Разрыв ареала физическими преградами (прямое описание географической изоляции).
(6) — Пример с ландышем: разрыв ареала из-за оледенения (географическая изоляция).

Показать
Очки опыта 20
6. Задание #221479
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Эволюционные изменения, приводящие к понижению уровня организации, могут быть связаны с переходом к паразитизму. (2) Повышение уровня организации часто связано с переходом в новую среду обитания. (3)В результате частных эволюционных изменений формируется приспособленность организмов к разным условиям среды. (4) Теплокровность, альвеолярные легкие и вскармливание детенышей молоком характерны для млекопитающих. (5) У представителей этого класса сформировались различные формы черепа и зубные системы, видоизменились конечности. (6) Особенности строения передних конечностей летучих мышей, белок-летяг являются примерами приспособленности этих животных к полету или планированию.

(3) — Указано, что в результате частных эволюционных изменений формируется приспособленность к разным условиям среды — это суть идиоадаптации.
(5) — Описываются различия в форме черепа, зубных системах, видоизменения конечностей у млекопитающих — это частные приспособления к разным способам питания и передвижения.
(6) — Строение передних конечностей у летучих мышей и белок-летяг — частное приспособление к полету и планированию.

Показать
Очки опыта 20
7. Задание #221481
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Ландыш майский. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Ареал ландыша майского в России – Европейская часть, горный Крым, Закавказье, Забайкалье, Приамурье, Приморье, Сахалин и Курилы. (2) Ландыш обитает в лиственных, сосновых и смешанных лесах, а также на опушках и полянах. (3) Ландыш майский предпочитает богатую минеральными веществами лесную почву с нейтральной кислотностью. (4) У растения имеются подземные побеги – корневища, два-три надземных цельных широколанцетных листа. (5) На цветоносном стебле в кисти расположено по 6–20 цветков, из которых образуются оранжево-красные ягоды с одним или двумя семенами. (6) Ландыш майский произрастает в тенистых влажных местах.

(2) — Указаны типы лесов и местообитания (опушки, поляны).
(3) — Предпочтения к почве (состав, кислотность).
(6) — Произрастание в тенистых влажных местах — характеристика условий среды.

Показать
Очки опыта 20
8. Задание #221483
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Кислица обыкновенная. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Кислица обыкновенная – приземистое растение, достигающее в высоту 5–12 см. (2) Она успешно произрастает в еловых лесах, в условиях значительного затенения. (3) Кислица имеет мелкие белые цветки. (4) В цветках кислицы происходят процессы, в результате которых образуется нектар. (5) При механическом раздражении цветки кислицы закрываются, а листья складываются. (6) Семена разлетаются при разрыве наружного слоя семенной кожуры.

Физиологический критерий вида — это особенности жизненных процессов организма: обмен веществ, размножение, выделение, реакции на раздражители и т. д.

(4) — Образование нектара в цветках — это физиологический процесс (секреция).
(5) — Закрывание цветков и складывание листьев при раздражении — физиологическая реакция на внешний стимул.
(6) — Разрыв семенной кожуры и разлёт семян — физиологический процесс, связанный с размножением.

Показать
Очки опыта 20
9. Задание #221484
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического видообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Вид в природе занимает определенный ареал и существует в виде отдельных популяций. (2) За счет накопления мутаций может формироваться популяция с новым генофондом в пределах исходного ареала. (3) Расширение ареала вида приводит к возникновению на его границах изолированных новых популяций. (4) В новых границах ареала естественный отбор закрепляет стойкие различия между пространственно разобщёнными популяциями. (5) Между особями одного вида нарушается свободное скрещивание в результате возникновения горных преград. (6) Видообразование имеет постепенный характер.

(3) — Расширение ареала и появление изолированных популяций на границах — причина географической изоляции.
(4) — Закрепление различий между пространственно разобщёнными популяциями под действием естественного отбора — результат географической изоляции.
(5) — Возникновение горных преград, нарушающих свободное скрещивание — прямое указание на географическую изоляцию.

Показать
Очки опыта 20
10. Задание #221490
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Жаба серая (обыкновенная). Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Жаба серая ведет преимущественно ночной образ жизни, днем прячется в траве, между камнями, под корнями деревьев и в норах грызунов. (2) Пищевой рацион серой жабы составляют преимущественно беспозвоночные животные: моллюски, дождевые черви, пауки, насекомые и личинки этих животных. (3) Половое созревание серой жабы происходит на третий-четвертый год развития животного. (4) Одна самка серой жабы откладывает от 600 до 4000 икринок. (5) Через каждые 20–30 минут самка выпускает в воду шнур с икрой, а самец выделяет сперму, происходит оплодотворение. (6) Первые 11 дней головастики висят в воде, прикрепившись своими присосками к подводным камням и растениям, после чего начинают свободно передвигаться и самостоятельно питаться.

(3) — Сроки полового созревания — физиологический процесс развития организма.
(4) — Количество откладываемых икринок — физиологическая характеристика репродуктивной системы.
(5) — Процесс откладывания икры и оплодотворения — физиология размножения.

Показать
Очки опыта 20
11. Задание #221491
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры конвергенции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Береза (двудольные) и овес (однодольные) приспособились к распространению пыльцы за счет ветра и приобрели схожие черты в строении генеративных органов. (2) Цветки овса и березы невзрачные, с длинными тычинками и редуцированным околоцветником. (3) Цветки у березы собраны в соцветие сережка, в то время как у овса колоски образуют метелку. (4) У ветроопыляемых растений образуется большое количество мелких пыльцевых зерен. (5) На ультраструктурном уровне строение пыльцы овса и березы существенно различается. (6) Березы преимущественно образуют пыльцу весной, а среди злаков есть виды, которые цветут летом или осенью.

Конвергенция — это процесс, при котором неродственные организмы приобретают сходные черты из-за приспособления к одинаковым условиям среды.

(1) — Береза (двудольные) и овес (однодольные) — неродственные группы, но приспособились к ветроопылению и приобрели сходные черты.
(2) — Описание схожих черт в строении цветков (неяркие, длинные тычинки, редуцированный околоцветник) как результат конвергенции.
(4) — Общая черта ветроопыляемых растений (образование мелкой легкой пыльцы в большом количестве) — пример конвергентного сходства.

Показать
Очки опыта 20
12. Задание #221496
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания биологических факторов антропогенеза. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Конкуренция за добычу с другими хищниками и падальщиками способствовала отбору самых ловких и сильных особей ископаемых видов людей. (2) Одним из способов выживания стало формирование устойчивых групп, что способствовало снижению внутригрупповой агрессии и росту кооперации. (3) Использование продуктов материальной культуры – каменных орудий стимулировало увеличение объема головного мозга, что, в свою очередь, привело к постепенному совершенствованию орудий труда. (4) Наиболее слабые, восприимчивые к заболеваниям и инфекциям предки людей быстро погибали, не оставляя потомства. (5) Как правило, предки людей даже с травмами достигали среднего и пожилого возрастов, что свидетельствует о заботе и взаимопомощи в группах. (6) Многие молодые особи австралопитеков, которые отбивались от группы из-за слабости, гибли от когтей хищных птиц, например орлов.

Биологические факторы антропогенеза — это факторы, связанные с действием естественного отбора, борьбой за существование, наследственностью, изменчивостью и другими биологическими механизмами.

(1) — Конкуренция за добычу и отбор самых ловких и сильных особей — это борьба за существование и естественный отбор (биологический фактор).
(4) — Гибель слабых и восприимчивых к болезням особей, не оставляющих потомства — действие естественного отбора.
(6) — Гибель молодых слабых австралопитеков, отбившихся от группы, от хищников — борьба за существование.

Показать
Очки опыта 20
13. Задание #221497
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых описаны научные взгляды Ч. Дарвина. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Ученый является автором первой теории о происхождении жизни. (2) Он полагал, что в условиях борьбы за существование выживают наиболее приспособленные организмы. (3) Естественный отбор имеет направляющий характер, играет творческую роль в эволюционном процессе. (4) Дарвин считал, что внутреннее стремление организмов к совершенству – один из факторов эволюции. (5) Ученый выделял такие формы борьбы за существование, как внутривидовая, межвидовая и борьба с неблагоприятными условиями. (6) Возникновение длинной шеи у жирафов Дарвин объяснял постоянными упражнениями: вытягиванием шеи вверх для срывания листьев с деревьев.

(2) — В борьбе за существование выживают наиболее приспособленные — основа теории Дарвина.
(3) — Естественный отбор имеет направляющий и творческий характер — ключевой принцип дарвинизма.
(5) — Выделение форм борьбы за существование (внутривидовая, межвидовая, с условиями среды) — соответствует трудам Дарвина.

Показать
Очки опыта 20
14. Задание #221499
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Лягушка озерная. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Озерная лягушка обитает на большей части Европы, в Передней и Средней Азии, Северной Африке. (2) В брачный период у озерных лягушек активно функционируют половые железы, образуются половые гормоны и гаметы. (3) При гаметогенезе у самки образуются яйцеклетки с запасом питательных веществ. (4) Максимальная длина тела самки составляет 17 см, а у самцов может достигать 12 см. (5) Половая зрелость у особей данного вида наступает в возрасте двух-трех лет. (6) Питаются лягушки насекомыми, моллюсками, а также могут поедать головастиков своего вида, мелких молодых млекопитающих, птиц, змей.

(2) — Функционирование половых желез, образование гормонов и гамет в брачный период — физиологический процесс.
(3) — Образование яйцеклеток с запасом питательных веществ (вителлогенез) — физиология размножения.
(5) — Сроки наступления половой зрелости — физиологическая характеристика развития.

Показать
Очки опыта 20
15. Задание #221502
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического видообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Видообразование может осуществляться при стабильном ареале исходного вида. (2) Изоляция популяции может возникнуть в результате разрыва единого ареала. (3) Ареал вида может быть разорван физическими преградами (горы, реки и др.). (4) Для острова Мадагаскар характерны виды-эндемики, нигде не встречающиеся. (5) Исходный вид люцерны преобразовался со временем в два вида, занимающих общую территорию на Кавказе: люцерна серповидная растет у подножья гор, а люцерна клейкая – на склонах гор. (6) В настоящее время вид черный дрозд распадается на две группы: одна обитает в глухих лесах, другая держится близ жилья человека.

(1) — Видообразование при стабильном ареале (без географического разделения) — ключевой признак экологического видообразования.
(5) — Люцерна серповидная и люцерна клейкая занимают разные экологические ниши (у подножья и на склонах) в одном географическом районе (Кавказ) — пример экологического видообразования.
(6) — Черный дрозд разделился на две группы по месту обитания (глухие леса и населённые пункты) в пределах одного ареала — экологическая изоляция.

Показать
Очки опыта 20
16. Задание #221503
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания популяции, как единицы эволюции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Вид представляет собой совокупность популяций. (2) Основными характеристиками популяции являются генетическое разнообразие и изменение во времени. (3) Популяции вида различаются численностью, плотностью, возрастной и половой структурой. (4) Каждая популяция занимает часть ареала вида. (5) В популяции постоянно происходит мутационный процесс, и мутация, дающая преимущества, распространяется. (6) Внутри популяции осуществляется обмен генами между особями в результате свободного скрещивания.

Популяция как единица эволюции — это группа особей одного вида, длительно существующая на определенной территории, внутри которой происходит свободное скрещивание и которая обладает общим генофондом, способным изменяться под действием эволюционных факторов (мутации, естественный отбор и др.).

(2) — Генетическое разнообразие и его изменение во времени — ключевой признак эволюционирующей популяции.
(5) — Мутационный процесс и распространение полезных мутаций — основа эволюционных изменений в популяции.
(6) — Обмен генами в результате свободного скрещивания (панмиксия) поддерживает единство генофонда популяции как эволюционной единицы.

Показать
Очки опыта 20
17. Задание #221506
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций у земноводных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Появление легких у земноводных в процессе эволюции дало им возможность выйти на сушу. (2) Также при выходе земноводных на сушу важную роль сыграли пятипалые конечности рычажного типа. (3) У квакш, ведущих древесный образ жизни, на кончиках пальцев находятся присоски, с помощью которых квакши могут прилипать к любым поверхностям. (4) С помощью эластичных перепонок на пальцах некоторые виды квакш могут планировать на расстояние до двух метров. (5) Благодаря направлению глаз вперед квакши совершают безошибочные прыжки до добычи или соседней ветки. (6) Кровеносная система квакш, как и всех земноводных, содержит трехкамерное сердце и два круга кровообращения.

(3) — Присоски на пальцах квакш — частное приспособление к древесному образу жизни.
(4) — Эластичные перепонки для планирования — частное приспособление к перемещению между деревьями.
(5) — Направление глаз вперед для точных прыжков — частное приспособление к хищничеству и передвижению в кронах деревьев.

Показать
Очки опыта 20
18. Задание #221593
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания и примеры экологического видообразования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) При дивергенции признаков эволюция идет путем накопления разных мутаций в популяциях, изолированных друг от друга. (2) Причиной видообразования может быть разрыв ареала. (3) Вид может оставаться в пределах своего ареала, но его популяции оказываются в различных условиях обитания, что приводит к их биологической изоляции. (4) Например, один из видов растения традесканции сформировался в заболоченной местности, а другой, родственный ему, – в сухой. (5) Образование нескольких видов лютиков в пределах одной территории связано с заселением разных мест обитания: влажных, тенистых, солнечных. (6) В результате эволюции происходит общее повышение уровня организации живого.

(3) — Вид остается в пределах ареала, но популяции оказываются в разных условиях, что ведет к биологической изоляции — прямое описание экологического видообразования.
(4) — Пример с традесканцией: один вид в заболоченной местности, другой — в сухой (разные экологические ниши в одном ареале).
(5) — Образование видов лютиков на одной территории из-за заселения разных мест обитания (влажные, тенистые, солнечные) — экологическое видообразование.

Показать
Очки опыта 20
19. Задание #221594
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых охарактеризованы признаки пресмыкающихся, приобретенные в ходе эволюции в связи с освоением суши. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) Первыми позвоночными животными, окончательно освоившими сушу, стали пресмыкающиеся. (2) Развитие зародыша стало происходить в яйце с крупным желтком и амниотической оболочкой, обеспечивающими зародыш питанием, водой и защитой. (3) Для некоторых видов пресмыкающихся характерно откладывание яиц без оплодотворения. (4) У пресмыкающихся на коже имеются роговые чешуи, щитки, защищающие тело от обезвоживания. (5) Роговой покров пресмыкающихся периодически обновляется. (6) Формирование ячеистых легких привело к увеличению их дыхательной поверхности.

Признаки пресмыкающихся, приобретенные в связи с освоением суши — это ароморфозы, которые позволили им полностью оторваться от воды и жить в наземных условиях.

(2) — Появление яйца с большим запасом желтка и амниотической оболочкой (амниотическое яйцо) — ключевое приспособление для размножения на суше.
(4) — Роговые чешуи и щитки на коже — защита от высыхания и механических повреждений в наземной среде.
(6) — Формирование ячеистых легких с увеличенной поверхностью — улучшение эффективности дыхания атмосферным воздухом.

Показать
Очки опыта 20
20. Задание #221596
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания ароморфозов у членистоногих. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1) У членистоногих развиты нервная система и органы чувств, появились качественно новые органы зрения – сложные фасеточные глаза. (2) В отличие от кольчатых червей, у членистоногих хорошо развит хитиновый покров. (3) Членистоногие хорошо приспособлены к условиям окружающей среды, питаются различной пищей в зависимости от строения ротовых аппаратов и органов пищеварительной системы (желудка). (4) Для членистоногих характерны сегментированные конечности. (5) Передние ходильные конечности у десятиногих раков имеют клешни. (6) Плавательные конечности насекомого жука плавунца имеют форму, схожую с веслом.

Ароморфозы — это крупные эволюционные изменения, повышающие общий уровень организации и открывающие новые возможности для освоения среды.

(1) — Появление сложных фасеточных глаз и развитие нервной системы — прогрессивные изменения, расширяющие возможности ориентации в пространстве.
(2) — Развитие хитинового покрова (наружного скелета) — защита, опора и снижение зависимости от воды (предотвращение высыхания).
(4) — Сегментированные конечности — основа для специализации конечностей (плавание, ходьба, захват пищи), что повышает разнообразие функций.

Показать
Очки опыта 20
03:50:00
Решено заданий: 0 из
0 заданий сегодня