ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176898

Задание #176898
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1)  Обоснуйте значение общественных благ для жизнедеятельности человека. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2)  Какие общественные блага удовлетворяют духовные потребности личности? (Назовите любые три общественных блага.)
3)  Для каждого из указанных в пункте 2) общественных благ приведите по одному примеру, иллюстрирующему его роль в удовлетворении духовных потребностей личности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать роль трёх различных общественных благ.)

1) Общественные блага играют ключевую роль в жизнедеятельности человека, так как они обеспечивают базовые условия для существования и развития общества. К ним относятся такие блага, как безопасность, образование, здравоохранение, инфраструктура и культура, которые доступны всем членам общества и не могут быть предоставлены исключительно рыночными механизмами. Общественные блага способствуют повышению качества жизни, социальной справедливости и устойчивому развитию. Например, доступ к образованию и здравоохранению позволяет людям реализовать свой потенциал, а инфраструктура (дороги, транспорт, связь) обеспечивает экономическое развитие и комфортную жизнь. Таким образом, общественные блага являются основой для благополучия общества и каждого человека в отдельности.

2) Общественные блага, удовлетворяющие духовные потребности личности:
А) Библиотеки.
Б) Театры и музеи.
В) Парки и зоны отдыха.

3) Примеры роли общественных благ в удовлетворении духовных потребностей личности:
А) Библиотеки: предоставляют доступ к знаниям, литературе и культурному наследию, что способствует интеллектуальному и духовному развитию личности. Например, в Российской государственной библиотеке в Москве читатели могут изучать редкие книги, участвовать в лекциях и дискуссиях, что расширяет их кругозор и помогает в самообразовании. Это удовлетворяет потребность в знаниях и культурном обогащении.
Б) Театры и музеи: играют важную роль в удовлетворении эстетических и культурных потребностей человека. Например, посещение Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге позволяет людям познакомиться с мировым искусством, вдохновиться шедеврами и глубже понять историю и культуру. Это способствует развитию чувства прекрасного и формированию культурной идентичности.
В) Парки и зоны отдыха: предоставляют возможность для релаксации, общения с природой и занятий спортом, что важно для духовного и физического здоровья. Например, парк «Зарядье» в Москве сочетает в себе природные ландшафты, культурные объекты и образовательные программы, что позволяет посетителям наслаждаться красотой природы, узнавать новое и восстанавливать душевное равновесие. Это удовлетворяет потребность в гармонии и отдыхе.

Показать
Очки опыта 20