ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176790

Задание #176790
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1)  Обоснуйте значение научного мировоззрения в формировании личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2)  Изучение каких гуманитарных и социально-общественных учебных предметов способствует формированию научного мировоззрения? (Назовите любые три из гуманитарных и социально-общественных предметов.)
3)  Для каждого из указанных в пункте 2) учебных предметов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его участие в формировании научного мировоззрения личности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать различные стороны участия трёх учебных предметов в формировании научного мировоззрения.)

1) Научное мировоззрение играет ключевую роль в формировании личности, так как оно основано на объективных знаниях, критическом мышлении и стремлении к истине. Оно помогает человеку понимать окружающий мир, анализировать информацию и принимать обоснованные решения. Научное мировоззрение способствует развитию таких качеств, как рациональность, скептицизм и открытость новому, что важно для адаптации в быстро меняющемся мире. Кроме того, оно формирует уважение к фактам и доказательствам, что помогает противостоять манипуляциям и ложным убеждениям. Таким образом, научное мировоззрение является основой для развития интеллектуально зрелой и социально ответственной личности.

2) Гуманитарные и социально-общественные учебные предметы, способствующие формированию научного мировоззрения:
А) История.
Б) Обществознание.
В) Философия.

3) Примеры участия учебных предметов в формировании научного мировоззрения:
А) История: изучение истории помогает понять причинно-следственные связи между событиями и процессами, что формирует у учащихся критическое мышление. Например, анализ причин и последствий Великой Отечественной войны позволяет понять, как политические решения влияют на судьбы народов. Это развивает способность оценивать события с разных точек зрения и делать выводы на основе фактов.
Б) Обществознание: знакомит учащихся с основами социологии, политологии, экономики и права, что способствует пониманию устройства общества и роли человека в нём. Например, изучение Конституции РФ помогает понять принципы правового государства и важность соблюдения законов. Это формирует у учащихся гражданскую позицию и уважение к демократическим ценностям.
В) Философия: учит критическому мышлению, задавать фундаментальные вопросы и искать ответы на них. Например, изучение философских концепций свободы и ответственности помогает понять, как человек может влиять на свою жизнь и общество. Это развивает способность к рефлексии и формирует осознанное отношение к жизни.

Показать
Очки опыта 20