25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176783
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость разумных ограничений потребностей человека. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие социальные потребности человека вы знаете? (Назовите три любые потребности.)
3) Для каждой из указанных в пункте 2) потребностей приведите по одному примеру, иллюстрирующему удовлетворение данной потребности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные потребности.)
1) Разумные ограничения потребностей человека необходимы для поддержания баланса между личными интересами и интересами общества, а также для сохранения ресурсов и экологического равновесия. Безграничное удовлетворение потребностей может привести к чрезмерному потреблению, истощению природных ресурсов и увеличению социального неравенства. Например, чрезмерное использование энергии и воды приводит к экологическим проблемам, таким как изменение климата и дефицит пресной воды. Разумные ограничения помогают человеку сосредоточиться на действительно важных потребностях, способствуют устойчивому развитию и формированию ответственного отношения к окружающей среде и обществу.
2) Социальные потребности человека:
А) Потребность в общении.
Б) Потребность в признании и уважении.
В) Потребность в принадлежности к группе.
3) Примеры удовлетворения социальных потребностей:
А) Потребность в общении: человек удовлетворяет потребность в общении через взаимодействие с друзьями, семьёй и коллегами. Например, студент, который регулярно встречается с одногруппниками для совместной подготовки к экзаменам, не только улучшает свои знания, но и получает эмоциональную поддержку. Это помогает ему чувствовать себя частью коллектива и снижает уровень стресса.
Б) Потребность в признании и уважении: эта потребность может быть удовлетворена через профессиональные достижения. Например, сотрудник компании, который успешно завершил важный проект и получил благодарность от руководства, чувствует свою значимость и ценность. Это мотивирует его к дальнейшему развитию и повышению квалификации.
В) Потребность в принадлежности к группе: человек удовлетворяет потребность в принадлежности к группе через участие в общественных организациях или клубах по интересам. Например, волонтёр, который помогает в организации благотворительных мероприятий, чувствует себя частью важного дела и сообщества единомышленников.