ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176778

Задание #176778
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте значимость социального окружения в формировании личности человека. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие потребности человека можно отнести к ложным. (Укажите три любые такие потребности.)
3) Приведите три примера, иллюстрирующих негативное влияние на формирование личности человека каждого из указанных в пункте 2) ложных потребностей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных направления негативного влияния.)

1) Социальное окружение играет ключевую роль в формировании личности, так как именно через взаимодействие с другими людьми человек усваивает нормы, ценности, традиции и модели поведения, принятые в обществе. Семья, друзья, школа и коллеги оказывают влияние на мировоззрение, характер и жизненные цели человека. Например, в семье закладываются основы морали и нравственности, а в школе и на работе формируются профессиональные навыки и социальные связи. Благодаря социальному окружению человек учится адаптироваться к различным ситуациям, развивает коммуникативные способности и формирует свою идентичность. Таким образом, социальное окружение является важным фактором социализации и становления личности.

2) Ложные потребности человека:
А) Потребность в постоянном потреблении (потребительство).
Б) Потребность в одобрении со стороны окружающих (зависимость от чужого мнения).
В) Потребность в чрезмерном использовании цифровых технологий (зависимость от гаджетов).

3) Примеры негативного влияния ложных потребностей на формирование личности:
А) Потребность в постоянном потреблении (потребительство): человек, стремящийся постоянно покупать новые вещи, может стать жертвой материализма. Например, подросток, который тратит все свои карманные деньги на модную одежду и гаджеты, теряет способность ценить нематериальные блага, такие как дружба, знания или творчество. Это приводит к поверхностному восприятию мира и отсутствию глубоких жизненных целей.
Б) Потребность в одобрении со стороны окружающих (зависимость от чужого мнения): человек, который постоянно стремится получить одобрение от других, может потерять свою индивидуальность. Например, школьник, который выбирает профессию не по своим интересам, а под давлением родителей или сверстников, рискует стать несчастным в будущем. Это может привести к разочарованию в жизни и отсутствию удовлетворения от своей деятельности.
В) Потребность в чрезмерном использовании цифровых технологий (зависимость от гаджетов): чрезмерное увлечение социальными сетями и видеоиграми может привести к изоляции от реального мира. Например, молодой человек, который проводит всё свободное время в виртуальной реальности, теряет навыки живого общения и не развивает свои таланты в реальной жизни. Это может привести к одиночеству, снижению самооценки и отсутствию реальных достижений.

Показать
Очки опыта 20