25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176774
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте роль деятельности в формировании личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие формы (виды) деятельности выделяют учёные? (Назовите три формы (вида) по одному любому критерию.)
3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему влияние каждой из указанных в пункте 2) форм (видов) деятельности на личность (всего три примера). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто и раскрывать влияние данной формы/вида на личность.)
1) Деятельность играет ключевую роль в формировании личности, так как именно через неё человек развивает свои способности, приобретает знания, навыки и опыт. В процессе деятельности человек сталкивается с различными задачами, которые требуют от него проявления инициативы, творчества и ответственности. Это способствует развитию таких качеств, как целеустремлённость, трудолюбие и умение работать в команде. Кроме того, деятельность позволяет человеку осознать свои интересы, ценности и место в обществе, что формирует его мировоззрение и характер. Таким образом, деятельность является основным механизмом социализации и самореализации личности.
2) Формы (виды) деятельности:
А) Трудовая деятельность.
Б) Учебная деятельность.
В) Творческая деятельность.
3) Примеры влияния форм деятельности на личность:
А) Трудовая деятельность: работа в профессиональной сфере помогает человеку развить такие качества, как дисциплина, ответственность и умение решать сложные задачи. Например, инженер, участвующий в строительстве моста, должен тщательно планировать свои действия, учитывать множество факторов и работать в команде. Это формирует у него профессиональную компетентность, уверенность в своих силах и способность к лидерству.
Б) Учебная деятельность: обучение в школе или университете способствует развитию интеллектуальных способностей, критического мышления и умения анализировать информацию. Например, студент, изучающий историю, учится работать с источниками, аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Это не только расширяет его кругозор, но и формирует навыки, необходимые для успешной профессиональной жизни.
В) Творческая деятельность: занятия творчеством, такие как рисование, музыка или писательство, развивают воображение, эмоциональную чувствительность и способность к самовыражению. Например, художник, создающий картины, учится видеть красоту в окружающем мире, передавать свои эмоции через искусство и находить нестандартные решения. Это помогает ему развить уникальный стиль и уверенность в своих творческих способностях.