ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176470

Задание #176470
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какими способами (методами) можно развивать самоконтроль? (Назовите любые три способа/метода.)
3) Для каждого из указанных в пункте 2) способов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его влияние на личность. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1) Навыки самоконтроля играют ключевую роль в формировании личности, так как они позволяют человеку управлять своими эмоциями, поведением и решениями в различных ситуациях. Самоконтроль помогает достигать долгосрочных целей, преодолевать трудности и избегать импульсивных поступков, которые могут иметь негативные последствия. Например, человек с развитым самоконтролем способен отказаться от сиюминутных удовольствий ради более значимых достижений, таких как успешная карьера или здоровый образ жизни. Кроме того, самоконтроль способствует развитию дисциплины, ответственности и уверенности в себе, что важно для успешной социализации и личностного роста. Таким образом, самоконтроль является важным элементом формирования зрелой и гармоничной личности.

2) Способы развития самоконтроля:
А) Планирование и постановка целей.
Б) Медитация и осознанность.
В) Регулярная практика самодисциплины.

3) Примеры влияния способов развития самоконтроля на личность:
А) Планирование и постановка целей: студент, который ставит перед собой цель сдать сессию на «отлично», составляет подробный план подготовки, распределяя время на изучение каждого предмета. Это помогает ему избежать прокрастинации, сосредоточиться на учёбе и достичь поставленной цели. В результате он развивает навыки самоорганизации и укрепляет уверенность в своих силах.
Б) Медитация и осознанность: человек, который ежедневно практикует медитацию, учится лучше осознавать свои эмоции и управлять ими. Это помогает ему сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, например, при конфликтах на работе. В результате он становится более уравновешенным и эмоционально устойчивым, что положительно влияет на его отношения с окружающими.
В) Регулярная практика самодисциплины: спортсмен, который каждый день тренируется, несмотря на усталость или плохое настроение, развивает силу воли и привычку к дисциплине. Это позволяет ему достигать высоких результатов в спорте, а также переносить навык самодисциплины на другие сферы жизни, такие как работа или учёба.

Показать
Очки опыта 20