ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176468

Задание #176468
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней научного познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие методы используются в научных исследованиях? (Назовите любые три метода.)
3) Для каждого из указанных в пункте 2) методов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его применение в конкретной науке. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать применение методов в разных науках.)

1) Эмпирический и теоретический уровни научного познания тесно связаны, так как эмпирический уровень предоставляет факты и данные, необходимые для построения теорий, а теоретический уровень объясняет эти факты и формирует общие законы. Эмпирическое познание включает наблюдение, эксперимент и сбор данных, что позволяет учёным получать информацию о реальных явлениях. Теоретическое познание, в свою очередь, систематизирует эти данные, выдвигает гипотезы и создаёт модели, которые объясняют наблюдаемые процессы. Например, в физике эксперименты с частицами на Большом адронном коллайдере (эмпирический уровень) позволили подтвердить существование бозона Хиггса, что стало основой для развития теоретических моделей в квантовой физике. Таким образом, эмпирический и теоретический уровни взаимно дополняют друг друга, обеспечивая прогресс науки.

2) Методы, используемые в научных исследованиях:
А) Наблюдение (систематическое изучение явлений без вмешательства).
Б) Эксперимент (проведение контролируемых опытов для проверки гипотез).
В) Моделирование (создание моделей для изучения сложных систем).

3) Примеры применения методов в научных исследованиях:
А) Наблюдение (в биологии): используется для изучения поведения животных в их естественной среде обитания. Например, учёные наблюдают за миграцией птиц, чтобы понять, как они ориентируются в пространстве и какие факторы влияют на их маршруты. Это позволяет получить данные о поведенческих особенностях видов и их адаптации к окружающей среде.
Б) Эксперимент (в химии): является основным методом исследования. Например, для изучения свойств новых материалов учёные проводят эксперименты, изменяя условия реакции (температуру, давление, концентрацию веществ). Это позволяет определить оптимальные параметры для синтеза материалов с заданными свойствами, таких как сверхпроводники или катализаторы.
В) Моделирование (в экономике): используется для прогнозирования развития экономических процессов. Например, экономисты создают математические модели, чтобы изучить, как изменение процентных ставок влияет на инфляцию и уровень безработицы. Это помогает правительствам и центральным банкам разрабатывать эффективную экономическую политику.

Показать
Очки опыта 20