ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176460

Задание #176460
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Объясните взаимосвязь процессов социализации индивидов и механизмов социального контроля. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Кто является агентами первичной социализации? (Назовите любые три агента первичной социализации.)
3) Для каждого из указанных в пункте 2) агентов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его социализирующее воздействие на индивида. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

1) Социализация и социальный контроль тесно связаны, так как социализация формирует у индивида нормы, ценности и правила поведения, принятые в обществе, а социальный контроль обеспечивает их соблюдение. В процессе социализации человек усваивает культурные образцы и социальные роли, что позволяет ему успешно интегрироваться в общество. Социальный контроль, в свою очередь, поддерживает стабильность общества, поощряя соблюдение норм и наказывая за их нарушение. Например, через воспитание в семье и обучение в школе человек узнаёт, что такое «хорошо» и «плохо», а механизмы социального контроля (законы, общественное мнение) помогают закрепить эти представления. Таким образом, социализация и социальный контроль взаимно дополняют друг друга, обеспечивая порядок и устойчивость общества.

2) Агенты первичной социализации:
А) Семья.
Б) Школа.
В) Группа сверстников.

3) Примеры социализирующего воздействия агентов первичной социализации:
А) Семья: играет ключевую роль в формировании базовых ценностей и норм поведения. Например, родители учат ребёнка уважать старших, делиться с другими и соблюдать правила гигиены. Эти уроки закладывают основу для дальнейшей социализации и помогают ребёнку адаптироваться в обществе.
Б) Школа: не только даёт знания, но и учит взаимодействию с другими людьми, соблюдению правил и дисциплины. Например, учитель объясняет ученикам, как важно выполнять домашние задания, уважать одноклассников и участвовать в коллективных мероприятиях. Это помогает детям развивать социальные навыки и готовит их к жизни в обществе.
В) Группа сверстников: влияет на формирование интересов, вкусов и моделей поведения. Например, подросток, общаясь с друзьями, может начать заниматься спортом, увлекаться музыкой или интересоваться модой. Это помогает ему найти своё место в обществе и развить индивидуальность.

Показать
Очки опыта 20