ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176450

Задание #176450
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте объективность социального неравенства в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие социальные статусы человек может приобрести ценой собственных усилий? (Назовите любые три социальных статуса.)
3) Для каждого из указанных в пункте 2) статусов приведите по одному примеру, иллюстрирующему выполнение социальной роли, соответствующей данному статусу. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1) Социальное неравенство существует в современном обществе, так как оно обусловлено различиями в способностях, мотивации, доступе к ресурсам и возможностям. Люди обладают разным уровнем образования, квалификации и опыта, что влияет на их положение в обществе. Кроме того, социальное неравенство поддерживается структурой экономики, где некоторые профессии и виды деятельности ценятся выше других. Например, высококвалифицированные специалисты в области IT или медицины получают больше доходов, чем работники с низкой квалификацией. Также социальное неравенство может быть связано с историческими, культурными и географическими факторами, такими как наследование имущества или доступ к образованию в разных регионах. Таким образом, социальное неравенство является результатом сложного взаимодействия объективных и субъективных факторов.

2) Социальные статусы, которые человек может приобрести ценой собственных усилий:
А) Профессиональный статус (например, врач, инженер, учитель).
Б) Образовательный статус (например, кандидат наук, магистр).
В) Общественный статус (например, волонтёр, общественный деятель).

3) Примеры выполнения социальных ролей, соответствующих статусам:
А) Профессиональный статус (врач): выполняет социальную роль, связанную с оказанием медицинской помощи и сохранением здоровья пациентов. Например, хирург проводит сложные операции, спасая жизни, а также консультирует пациентов, назначает лечение и следит за их состоянием. Эта роль требует высокого уровня знаний, ответственности и постоянного профессионального развития.
Б) Образовательный статус (кандидат наук): выполняет социальную роль исследователя и преподавателя. Например, учёный в области биологии проводит эксперименты, публикует научные статьи и передаёт свои знания студентам. Эта роль способствует развитию науки и образования, а также формированию новых поколений специалистов.
В) Общественный статус (волонтёр): выполняет социальную роль, связанную с помощью нуждающимся и решением общественных проблем. Например, волонтёр в благотворительной организации помогает собирать и распределять продукты для малоимущих, организует мероприятия для детей из детских домов или участвует в экологических акциях. Эта роль способствует укреплению социальной сплочённости и улучшению качества жизни в обществе.

Показать
Очки опыта 20