ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176447

Задание #176447
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие науки относят к социально-гуманитарным? (Назовите любые три науки.)
3) Для каждой из указанных в пункте 2) социально-гуманитарных наук приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции науки для человека и общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции науки.)

1) Интеграция наук в современном мире закономерна, так как сложные проблемы, стоящие перед человечеством, требуют комплексного подхода. Например, экологические проблемы невозможно решить только с помощью биологии или химии — необходимо привлекать экономику, социологию и политологию для разработки эффективных стратегий. Кроме того, развитие технологий, таких как искусственный интеллект или генная инженерия, требует взаимодействия естественных, технических и социально-гуманитарных наук. Интеграция позволяет объединить знания из разных областей, что способствует более глубокому пониманию явлений и созданию инновационных решений. Это особенно важно в условиях глобализации, когда проблемы становятся транснациональными и требуют междисциплинарного подхода.

2) Социально-гуманитарные науки:
А) Социология (изучение общества и социальных отношений).
Б) Психология (изучение психики и поведения человека).
В) История (изучение прошлого человечества).

3) Примеры реализации функций социально-гуманитарных наук:
А) Социология (функция — объяснение социальных процессов): социологические исследования помогают понять причины социального неравенства и разработать меры для его сокращения. Например, изучение уровня доходов и доступности образования в разных регионах России позволяет выявить проблемные зоны и предложить государству программы поддержки для малообеспеченных слоёв населения. Это способствует снижению социальной напряжённости и улучшению качества жизни.
Б) Психология (функция — улучшение качества жизни человека): психологические исследования в области стресса и эмоционального выгорания помогают разработать методы профилактики и лечения. Например, программы психологической поддержки для сотрудников компаний, основанные на данных исследований, позволяют снизить уровень стресса и повысить производительность труда. Это не только поддерживает индивидуальное благополучие, но и повышает эффективность работы организаций.
В) История (функция — сохранение культурного наследия и формирование идентичности): исторические исследования и музеи, такие как Музей Победы в Москве, играют важную роль в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. Они помогают формировать национальную идентичность, воспитывать патриотизм и передавать знания о прошлом новым поколениям. Это способствует укреплению единства общества и сохранению исторической правды.

Показать
Очки опыта 20