25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176291
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте значимость трудовой деятельности для благополучия как отдельной личности, так и общества в целом. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какова возможная мотивация трудовой деятельности работника? (Укажите любые три мотива.)
3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему влияние каждого из указанных в пункте 2) мотивов на результативность трудовой деятельности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
1) Трудовая деятельность является основой экономического благополучия как отдельной личности, так и общества в целом. Для личности труд обеспечивает материальные ресурсы, необходимые для удовлетворения базовых потребностей (еда, жильё, образование), а также способствует самореализации, развитию навыков и повышению самооценки. Для общества трудовая деятельность создаёт товары и услуги, которые удовлетворяют потребности населения, а также формирует налоговые поступления, необходимые для функционирования государства. Таким образом, трудовая деятельность связывает личные интересы с общественными, способствуя стабильности и прогрессу.
2) Возможная мотивация трудовой деятельности работника:
А) Материальная мотивация (стремление к заработной плате и финансовому благополучию).
Б) Социальная мотивация (желание получить признание, уважение и статус в обществе).
В) Личностная мотивация (стремление к самореализации, развитию и творчеству).
3) Примеры влияния мотивов на результативность трудовой деятельности:
А) Материальная мотивация: работник, стремящийся к повышению заработной платы, может активно участвовать в проектах, брать на себя дополнительные обязанности и повышать свою квалификацию. Например, сотрудник компании, мотивированный бонусами за выполнение сложных задач, будет работать более эффективно, чтобы достичь финансовых целей.
Б) Социальная мотивация: желание получить признание и уважение коллег может стимулировать работника к достижению высоких результатов. Например, учитель, стремящийся к званию «Учитель года», будет более ответственно подходить к подготовке уроков, внедрять инновационные методы обучения и активно участвовать в профессиональных конкурсах.
В) Личностная мотивация: стремление к самореализации и творчеству может вдохновить работника на создание уникальных продуктов или решений. Например, дизайнер, который видит в своей работе возможность выразить свои идеи, будет более креативным и вовлечённым, что приведёт к созданию оригинальных и востребованных проектов.