25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176290
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость образования на протяжении всей жизни в информационном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие виды образовательных организаций (учреждений) помогают получить образование на протяжении всей жизни в Российской Федерации? (Назовите любые три вида образовательных организаций (учреждений).)
3) Для каждого из них приведите пример новых возможностей, которые открываются перед человеком после получения образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные возможности.)
1) В информационном обществе знания и технологии стремительно обновляются, что требует от человека постоянного обновления своих компетенций. Образование на протяжении всей жизни становится необходимостью, так как оно позволяет адаптироваться к изменениям на рынке труда, сохранять конкурентоспособность и развивать профессиональные навыки. Кроме того, непрерывное образование способствует личностному росту, расширению кругозора и формированию критического мышления, что особенно важно в условиях избытка информации и распространения фейковых новостей. Таким образом, образование на протяжении всей жизни является ключевым фактором успешной социализации и самореализации в современном мире.
2) Виды образовательных организаций (учреждений), помогающих получить образование на протяжении всей жизни в Российской Федерации:
А) Университеты (включая программы дополнительного профессионального образования).
Б) Колледжи и техникумы (программы переподготовки и повышения квалификации).
В) Онлайн-платформы и образовательные центры (например, Skillbox, Яндекс.Практикум).
3) Примеры новых возможностей, которые открываются перед человеком после получения образования:
А) Университеты (программы дополнительного профессионального образования): после прохождения курсов повышения квалификации в университете человек может освоить новые профессиональные навыки, например, в области цифровых технологий или управления проектами. Это позволяет ему претендовать на более высокооплачиваемые должности или сменить сферу деятельности, оставаясь востребованным специалистом в условиях быстро меняющегося рынка труда.
Б) Колледжи и техникумы (программы переподготовки): после обучения в колледже по программе переподготовки человек может получить новую профессию, например, стать специалистом в области IT или дизайна. Это открывает перед ним возможность сменить профессию, если предыдущая перестала быть востребованной, или начать собственный бизнес в новой сфере.
В) Онлайн-платформы (например, Skillbox или Яндекс.Практикум): после прохождения онлайн-курсов человек может освоить современные навыки, такие как программирование, маркетинг или анализ данных. Это позволяет ему работать удалённо, заниматься фрилансом или развивать собственные проекты, что особенно актуально в условиях цифровой экономики и растущего спроса на IT-специалистов.