8. Синтаксис: #164439
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.
2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.
4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.
5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.
6) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».
8) Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.
9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 2)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («картина»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «А. И. Куинджи в картине «Березовая роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира».
Б) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова (предложение 3)
Ошибка: предлог «благодаря» требует использования дательного падежа.
Верно: «Благодаря трудам лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов».
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 5)
Ошибка: подлежащее «те» стоит во множественном числе, а сказуемое «знает» — в единственном.
Верно: «Те, кто изучал математику, конечно, знают о Евклиде».
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью (предложение 7)
Ошибка: смешение правил цитирования и косвенной речи нарушает логичность изложения. Нужно выбрать одно: либо оставить цитирование, либо передать слова в косвенной речи.
Верно: «Н. М. Карамзин писал: «Да будет честь и слава нашему языку».
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 6)
Ошибка: части двойного союза должны соединять однородные члены предложения.
Верно: «Образованный человек хорошо знает как литературу, так и историю».