ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

8. Синтаксис: #164408

Задание #164408
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Работая со словарём, необходимо знание алфавита.
2) Многие работы молодого учёного, посвящённые проблемам теоретической физики, были отмечены наградами.
3) Внутренняя сила и мужество солдата воспеты в поэме А. Т. Твардовского «Василии Тёркине».
4) Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждён поездкой в Санкт-Петербург.
5) Вопреки уговорам матери он сделал всё по-своему.
6) «Российскую грамматику», созданную М. В. Ломоносовым в 1755–1757 гг., справедливо признают наиболее совершенным из всех его филологических трудов.
7) Благодаря книг человек становится добрее.
8) О русском солдате Андрее Соколове, испытавшему горечь утрат, но откликнувшемся на чужую беду, мы узнаём из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека».
9) Подобно неведомому чудовищу, протянуло большое Карельское озеро далеко к северу свои щупальца – заливы.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 7)
Ошибка: предлог «благодаря» требует дательного падежа.
Верно: «Благодаря книгам человек становится добрее».

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 4)
Ошибка: сказуемое «награждён» не согласуется с подлежащим «все». В данном случае необходимо использовать форму множественного числа.
Верно: «Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждены поездкой в Санкт-Петербург».

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 3)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («поэма»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «Внутренняя сила и мужество солдата воспеты в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 1)
Ошибка: подлежащее «знание» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «работая со словарем».
Верно: «Работая со словарём, мы должны знать алфавит».

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 8)
Ошибка: причастный оборот «испытавшему горечь утрат, но откликнувшемуся на чужую беду» требует правильного согласования с определяемым словом («о солдате» каком? — испытавшем).
Верно: «О русском солдате Андрее Соколове, испытавшем горечь утрат, но откликнувшемся на чужую беду, мы узнаём из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека».

Показать ответ