8. Синтаксис: #164408
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Работая со словарём, необходимо знание алфавита.
2) Многие работы молодого учёного, посвящённые проблемам теоретической физики, были отмечены наградами.
3) Внутренняя сила и мужество солдата воспеты в поэме А. Т. Твардовского «Василии Тёркине».
4) Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждён поездкой в Санкт-Петербург.
5) Вопреки уговорам матери он сделал всё по-своему.
6) «Российскую грамматику», созданную М. В. Ломоносовым в 1755–1757 гг., справедливо признают наиболее совершенным из всех его филологических трудов.
7) Благодаря книг человек становится добрее.
8) О русском солдате Андрее Соколове, испытавшему горечь утрат, но откликнувшемся на чужую беду, мы узнаём из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека».
9) Подобно неведомому чудовищу, протянуло большое Карельское озеро далеко к северу свои щупальца – заливы.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 7)
Ошибка: предлог «благодаря» требует дательного падежа.
Верно: «Благодаря книгам человек становится добрее».
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 4)
Ошибка: сказуемое «награждён» не согласуется с подлежащим «все». В данном случае необходимо использовать форму множественного числа.
Верно: «Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждены поездкой в Санкт-Петербург».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 3)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («поэма»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «Внутренняя сила и мужество солдата воспеты в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 1)
Ошибка: подлежащее «знание» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «работая со словарем».
Верно: «Работая со словарём, мы должны знать алфавит».
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 8)
Ошибка: причастный оборот «испытавшему горечь утрат, но откликнувшемуся на чужую беду» требует правильного согласования с определяемым словом («о солдате» каком? — испытавшем).
Верно: «О русском солдате Андрее Соколове, испытавшем горечь утрат, но откликнувшемся на чужую беду, мы узнаём из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека».