8. Синтаксис: #164401
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В лицее обучали точным наукам и говорить на английском языке.
2) Благодаря работе режиссёра фильм завоевал не одну награду на международных конкурсах.
3) Говоря о технике бурения, я обращусь к некоторым невероятным фактам.
4) На днях открывается рассказывающая выставка о людях-героях.
5) Прочитав письмо, Андрею показался странным почерк его автора.
6) Когда я прихожу домой, пёс встретил меня дружеским лаем.
7) Неандертальцы знали, что такое огонь, и умело изготавливали оружие.
8) Сдавленная горными породами магма время от времени со взрывами поднимается вверх, и тогда случаются извержения.
9) Получить необходимый балл на устном экзамене можно благодаря таких качеств ученика, как умение говорить и слушать.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: деепричастный оборот должен относиться к подлежащему, но в предложении связь нарушена.
Верно: «Прочитав письмо, Андрей заметил, что почерк его автора показался странным».
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 1)
Ошибка: в предложении однородные члены имеют разную грамматическую форму: одно выражено существительным с предлогом, другое – инфинитивом.
Верно: «В лицее обучали точным наукам и английскому языку».
В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм (предложение 6)
Ошибка: в предложении формы глаголов «прихожу» (настоящее время) и «встретил» (прошедшее время) не согласованы.
Верно: «Когда я прихожу домой, пёс встречает меня дружеским лаем».
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 9)
Ошибка: после предлога «благодаря» требуется дательный падеж.
Верно: «Получить необходимый балл на устном экзамене можно благодаря таким качествам ученика, как умение говорить и слушать».
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 4)
Ошибка: слово «рассказывающая» некорректно согласовано с «выставка», нарушается структура оборота.
Верно: «На днях открывается выставка, рассказывающая о людях-героях».