8. Синтаксис: #164123
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На картине И. И. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.
2) Среди домов, построенными на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Не столько талантом, но и трудолюбием обеспечивается достижение успеха в работе.
4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
5) Занимаясь плаванием, укрепляется здоровье, исправляется осанка.
6) Благодаря различным стилевым вкраплениям в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.
7) Один из функциональных стилей, который имеет особую сферу применения – искусство, называется художественным.
8) Слушая выступление докладчика, я восхищался его даром красноречия.
9) Из письменностей, распространённых в мире, только некоторые, например китайская, японская, корейская и индийская, не связаны с финикийским письмом.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым (предложение 4)
Ошибка: подлежащее «все» (множественное число) не согласуется со сказуемым «овладевает» (единственное число).
Верно: «Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве».
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 1)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («картина»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника».
В) ошибка в построении предложения с однородными членами (предложение 3)
Ошибка: нарушена структура сопоставления. Союз «не столько…, сколько…» требует параллельной конструкции.
Верно: «Не столько талантом, сколько трудолюбием обеспечивается достижение успеха в работе».
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: деепричастный оборот «занимаясь плаванием» относится к подлежащему, которого нет в предложении.
Верно: «Занимаясь плаванием, человек укрепляет здоровье и исправляет осанку».
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 2)
Ошибка: причастный оборот «построенными на этой улице» должен согласовываться с существительным «домов».
Верно: «Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных».