8. Синтаксис: #164104
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложений с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Глядя на дым, можно определённо сказать: будет завтра дождливо, ветрено или снова, как сегодня, солнечно и тихо.
2) Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и сформировалась любовь к Родине.
3) В стихотворении «Прозаседавшиеся», опубликованном в 1922 году в газете «Известия», В. В. Маяковский предстаёт как поэт-сатирик.
4) В поросшем овраге густым орешником Травкин сделал привал.
5) Прочитав книгу, мне она очень понравилась.
6) Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвина».
7) Когда черепаху уже собрались отправить в зоопарк, один матрос закричал, что «смотрите, черепаха плачет».
8) Вспомним знаменитое изречение Сервантеса: «Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».
9) Мы преодолеваем беспорядочно нагромождённые валуны и подходим к небольшой площадке на самом краю пропасти.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм (предложение 2)
Ошибка: в предложении использованы глаголы в несовместимых формах: «развивается» (настоящее время) и «сформировалась» (прошедшее время).
Верно: «Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и формируется любовь к Родине».
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 6)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («судно»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвин».
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 4)
Ошибка: причастный оборот «в поросшей ложбине густым орешником» должен быть согласован с определяемым словом «ложбине». Однако форма оборота не соответствует смыслу: он должен относиться к слову в дательном падеже.
Верно: «В овраге, поросшем густым орешником, Травкин сделал привал».
Г) неправильное построение предложений с косвенной речью (предложение 7)
Ошибка: при передаче косвенной речи прямая речь оформлена неправильно: отсутствует грамматическое согласование.
Верно: «Когда черепаху уже собрались отправить в зоопарк, один матрос закричал, чтобы все смотрели, что черепаха плачет».
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: деепричастный оборот «прочитав книгу» должен относиться к подлежащему, но в данном предложении подлежащее отсутствует.
Верно: «Прочитав книгу, я понял, что она мне очень понравилась».