ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

8. Синтаксис: #164104

Задание #164104
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложений с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Глядя на дым, можно определённо сказать: будет завтра дождливо, ветрено или снова, как сегодня, солнечно и тихо.
2) Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и сформировалась любовь к Родине.
3) В стихотворении «Прозаседавшиеся», опубликованном в 1922 году в газете «Известия», В. В. Маяковский предстаёт как поэт-сатирик.
4) В поросшем овраге густым орешником Травкин сделал привал.
5) Прочитав книгу, мне она очень понравилась.
6) Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвина».
7) Когда черепаху уже собрались отправить в зоопарк, один матрос закричал, что «смотрите, черепаха плачет».
8) Вспомним знаменитое изречение Сервантеса: «Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».
9) Мы преодолеваем беспорядочно нагромождённые валуны и подходим к небольшой площадке на самом краю пропасти.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм (предложение 2)
Ошибка: в предложении использованы глаголы в несовместимых формах: «развивается» (настоящее время) и «сформировалась» (прошедшее время).
Верно: «Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и формируется любовь к Родине».

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 6)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («судно»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвин».

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 4)
Ошибка: причастный оборот «в поросшей ложбине густым орешником» должен быть согласован с определяемым словом «ложбине». Однако форма оборота не соответствует смыслу: он должен относиться к слову в дательном падеже.
Верно: «В овраге, поросшем густым орешником, Травкин сделал привал».

Г) неправильное построение предложений с косвенной речью (предложение 7)
Ошибка: при передаче косвенной речи прямая речь оформлена неправильно: отсутствует грамматическое согласование.
Верно: «Когда черепаху уже собрались отправить в зоопарк, один матрос закричал, чтобы все смотрели, что черепаха плачет».

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом (предложение 5)
Ошибка: деепричастный оборот «прочитав книгу» должен относиться к подлежащему, но в данном предложении подлежащее отсутствует.
Верно: «Прочитав книгу, я понял, что она мне очень понравилась».

Показать ответ