ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

8. Синтаксис: #163996

Задание #163996
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Автору удалось убедить своих читателей благодаря особым приёмам воздействия.
2) Учёный Владимир Лодочников считал то, что все физические свойства материи, находящейся в глубине Земли, должны изменяться.
3) Сегодня он справился с поставленной задачей вопреки сложившихся условий.
4) Риф на дне Красного моря проходит в трёхкилометровой толще солей, накопившихся за многие миллионы лет.
5) Наверное, вы знакомы с термином «омографы», обозначающему слова, которые имеют одинаковый графический облик, но различаются значением и произношением.
6) Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста.
7) Смысл названия пьесы «Вишнёвого сада» до сих пор вызывает споры среди литературоведов.
8) Некоторые из тех, кто собирался принять участие в олимпиаде, не приехали.
9) Дома ученики пробуют самостоятельно выполнить данное упражнение, пользуясь орфоэпическим словарём.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предложение 3)
Ошибка: предлог «вопреки» требует дательного падежа, но существительное употреблено в форме родительного.
Верно: «Сегодня он справился с поставленной задачей вопреки сложившимся условиям».

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (предложение 6)
Ошибка: деепричастный оборот должен относиться к подлежащему, но подлежащего здесь нет.
Верно: «Воспринимая на слух некоторые слова, человек искажает смысл текста».

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения (предложение 2)
Ошибка: соотносительное слово «то» избыточно, так как уже стоит союз «что».
Верно: «Учёный Владимир Лодочников считал, что все физические свойства материи, находящейся в глубине Земли, должны изменяться».

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом (предложение 7)
Ошибка: причастие «обозначающему» относится к слову «с термином»: с термином (каким?) — обозначающим.
Верно: «Наверное, вы знакомы с термином «омографы», обозначающим слова, которые имеют одинаковый графический облик, но различаются значением и произношением».

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (предложение 5)
Ошибка: если перед несогласованным приложением стоит родовое слово («пьеса»), то слово, заключённое в кавычки, должно употребляться в именительном падеже.
Верно: «Смысл названия пьесы «Вишнёвый сад» до сих пор вызывает споры среди литературоведов».

Показать ответ