ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

3. Стилистический анализ текста: #161864

Задание #161864
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Кумиры нам нужны как эталоны, на которые хочется равняться, которым хочется подражать. Я не говорю здесь об имеющих место фактах создания и насаждения ложных кумиров, олицетворяющих пошлость и низкопробность. Я говорю о кумирах, которые основывают <…> деятельность (творческую, общественную) на вечных ценностях культуры, нравственности, уважения к человеку, даже если они олицетворяют новые веяния и тенденции в своей сфере. Именно за это мы их возносим на пьедестал.
Но наша беда в том, что, возвышая кумира над собой, мы нередко именно этого ему не прощаем. А не имея возможности возвыситься до него, стремимся уподобить его имидж нашему, придумываем небылицы о его жизни и творческой судьбе, дабы подтвердить свою с ними похожесть. Утрируя проявление каких-либо слабостей кумиров, мы забываем простую истину о том, что их недостатки есть неотъемлемый элемент того, что составляет суть их личности и таланта, вознёсших их на вершину известности, славы.
И к названным нюансам отношений с кумиром нелишне добавить ещё один аспект – это стремление после его ухода, когда он уже не может опровергнуть тот или иной факт, случай, сплетню, причислить себя к его друзьям, а то и покровителям. Стоит вспомнить о том, сколько «подлинных» друзей нашлось после смерти В. Высоцкого.
(По Л. Г. Матрос)

Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Тезис, сформулированный в первом предложении первого абзаца, уточняется последующими предложениями этого абзаца.
2) Принадлежность текста научному стилю подтверждается использованием местоимения «мы» вместо местоимения «я» («именно за это мы их возносим на пьедестал», «мы нередко именно этого ему не прощаем»), вместо двусоставных конструкций –– односоставных безличных («нелишне добавить ещё один аспект»; «стоит вспомнить о том, сколько…»).
3) Наряду со стилистически нейтральной лексикой в тексте встречаются слова, свойственные книжным стилям (веяния, дабы, утрируя, вознёсших, нюансам).
4) Основная синтаксическая особенность текста заключается в использовании простых неосложнённых предложений (Именно за это мы их возносим на пьедестал), что характерно для разговорного стиля речи.
5) Способ развития мысли в последнем абзаце текста –– детализация: последнее предложение иллюстрирует содержание предыдущего.

1) В первом предложении автор утверждает, что «кумиры нам нужны как эталоны, на которые хочется равняться, которым хочется подражать». Это общее утверждение, которое затем раскрывается в следующих предложениях. Автор уточняет, что речь идет не о ложных кумирах, а о тех, кто олицетворяет ценности культуры, нравственности и уважения к человеку. То есть последующие предложения детализируют и углубляют первоначальный тезис.
3) В тексте использованы слова, характерные для книжных стилей речи. Например, слова «веяния», «дабы», «утрируя», «вознёсших», «нюансам» принадлежат книжной лексике, что делает текст более высоким и абстрактным. Такие слова не встречаются в повседневной речи и делают текст более литературным.
5) В последнем абзаце автор начинает с общих рассуждений о стремлении людей приписывать себя к друзьям и покровителям кумиров после их смерти. Заключительное предложение «Стоит вспомнить о том, сколько «подлинных» друзей нашлось после смерти В. Высоцкого» является конкретным примером, который иллюстрирует идею, изложенную в предыдущем предложении. Это пример детализации, где автор приводит конкретную ситуацию для подтверждения своих слов.

Показать ответ