3. Стилистический анализ текста: #161840
Осенью лес молчит. В <…> пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору…
Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень почувствовал: встреча не сулила ничего хорошего. Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
(По В. М. Пескову)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) В тексте наряду с общеупотребительной лексикой используются термины (костяной молоточек, сосне, история).
2) Автор активно использует глаголы движения (шёл, доставал, спрятался), что придаёт тексту динамичность.
3) Отношение автора к происходящему подчёркивают вводное слово (к сожалению), эпитеты («рабочая музыка»; «в безмолвном лесу»), часто встречающаяся инверсия (например: случилась история, к сожалению, очень нередкая; вышел лет семнадцати парень).
4) Текст относится к официально-деловому стилю, так как основные цели автора – точная передача официальной информации и подробный инструктаж по спасению леса.
5) Вовлечение читателей в активное размышление над поставленной в тексте проблемой происходит благодаря использованию ряда риторических вопросов и анафоры в последнем абзаце.
2) Глаголы движения активно используются для создания динамичного повествования.
3) В тексте использованы эпитеты, инверсия и вводные слова, что подчеркивает отношение автора к происходящему.
5) Риторические вопросы действительно вовлекают читателя в размышления над проблемой.