{"questions":[{"content":"Человека можно сравнить с животным, потому что [[choice-1]]","widgets":{"choice-1":{"type":"choice","options":["оба заботятся о потомстве","оба наделены инстинктами","оба создают орудия труда","оба способны к творчеству","оба обладают разумом и речью"],"explanations":["","","Орудия труда может создавать только человек.","только человек","это особенность человека"],"answer":[0,1]}},"id":"0"},{"content":"Человека часто сравнивают с животным по причине того, что[[choice-17]]","widgets":{"choice-17":{"type":"choice","options":["оба заботятся о потомстве","оба наделены инстинктами","оба создают орудия труда","оба способны к творчеству","оба обладают разумом и речью"],"explanations":["","","Орудия труда может создавать только человек.","только человек","это особенность человека"],"answer":[0,1]}},"id":"0"},{"content":"Сгруппируйте примеры[[grouper-14]]","widgets":{"grouper-14":{"type":"grouper","labels":["Общее, что мы наследуем от родителей","Особенное, что мы наследуем от родителей","Чему мы должны научиться"],"items":[["способность утолять голод","способность делать запасы впрок","способность передвигаться"],["определенный овал лица","способность мыслить определенным образом"],["способность защищаться","способность относиться к другим, как к себе","способность строить жилье","способность отличать хорошее от дурного"]]}},"hints":["Каждый человек мыслит индивидуально","Способность делать запасы впрок — это может делать как человек, так и животное"],"id":"1"},{"content":"Распределите примеры по группам. [[grouper-90]]","widgets":{"grouper-90":{"type":"grouper","labels":["Общее, что мы наследуем от родителей","Особенное, что мы наследуем от родителей","Чему мы должны научиться"],"items":[["способность утолять голод","способность делать запасы впрок","способность передвигаться"],["определенный овал лица","способность мыслить определенным"],["способность защищаться","способность относиться к другим, как к себе","способность строить жилье","способность отличать хорошее от дурного"]]}},"step":1,"hints":["Каждый человек мыслит индивидуально.","Способность делать запасы впрок — это может делать как человек, так и животное."],"id":"1"},{"content":"Древнегреческий врач Гиппократ выделял четыре темперамента, составляющие основу характера: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. В медицинской книге XIV в. описаны особенности каждого темперамента. Прочитайте описания, на их основе определите, какой темперамент присущ каждому из четырёх мушкетёров — Атосу, Портосу, Арамису, д'Артаньяну.[[matcher-57]]","widgets":{"matcher-57":{"type":"matcher","labels":["«Каждый сангвиник всегда весельчак и шутник по натуре... Склонностью обладает к наукам любым... но легко распаляется гневом. Влюбчивый, щедрый, весёлый, смеющийся, румянолицый. Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый».","Флегма лишь скудные силы даёт, ширину, малорослость.<br />Флегматикам присущи сдержанность, неторопливость, спокойствие и невозмутимость, способность к продолжительным и продуктивным усилиям.","«...Всех и во всём превзойти человек подобный стремится; великодушен и щедр, неизменно стремится к вершинам. Вечно взъерошен, лукав, раздражителен, смел и несдержан, строен и хитрости полон...»<br />Это портрет холерика.","«Только про чёрную желчь мы ещё ничего не сказали. Странных людей порождает она, молчаливых и мрачных. Бодрствует вечно в трудах и не предан их разум дремоте. Твёрды в намереньях, но лишь опасности ждут отовсюду». К этому описанию меланхолика следует добавить мягкость, чуткость, преобладание грустного настроения."],"items":["Портос","Атос","Д'Артаньян","Арамис"]}},"id":"2"},{"content":"В книге Дюма «Три мушкетера» каждый из главных героев обладал отличительными особенностями. Древнегреческий врач Гиппократ выделял четыре темперамента, составляющие основу характера: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. В медицинской книге XIV в. описаны особенности каждого темперамента. Прочитайте описания, на их основе определите, какой темперамент присущ каждому из четырёх мушкетёров — Атосу, Портосу, Арамису, д'Артаньяну.[[matcher-212]]","widgets":{"matcher-212":{"type":"matcher","labels":["«Каждый сангвиник всегда весельчак и шутник по натуре... Склонностью обладает к наукам любым... но легко распаляется гневом. Влюбчивый, щедрый, весёлый, смеющийся, румянолицый. Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый».","Флегма лишь скудные силы даёт, ширину, малорослость.<br />Флегматикам присущи сдержанность, неторопливость, спокойствие и невозмутимость, способность к продолжительным и продуктивным усилиям.","«...Всех и во всём превзойти человек подобный стремится; великодушен и щедр, неизменно стремится к вершинам. Вечно взъерошен, лукав, раздражителен, смел и несдержан, строен и хитрости полон...»<br />Это портрет холерика.","«Только про чёрную желчь мы ещё ничего не сказали. Странных людей порождает она, молчаливых и мрачных. Бодрствует вечно в трудах и не предан их разум дремоте. Твёрды в намереньях, но лишь опасности ждут отовсюду». К этому описанию меланхолика следует добавить мягкость, чуткость, преобладание грустного настроения."],"items":["Портос","Атос","Д'Артаньян","Арамис"]}},"id":"2"},{"content":"Соедините начало и конец предложений. [[matcher-91]]","widgets":{"matcher-91":{"type":"matcher","labels":["Ребенку необходимо воспитываться с рождения среди людей, чтобы","Ребенку необходимо слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы","Ребенку необходимо заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками, чтобы"],"items":["получить первичные навыки жизни в обществе (освоить речь, научиться думать и анализировать).","воспринимать окружающий мир и культуру.","научиться взаимодействовать с другими людьми."]}},"step":1,"hints":["Воспитание среди людей — важный шаг для освоения первичных навыков","Невозможно воспринимать окружающий мир без умения говорить и навыков общения"],"id":"3"},{"content":"Объедините две части предложений в одно, чтобы получилась законченная мысль.[[matcher-335]]","widgets":{"matcher-335":{"type":"matcher","labels":["Ребенку необходимо воспитываться с рождения среди людей, чтобы","Ребенку необходимо слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы","Ребенку необходимо заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками, чтобы"],"items":["получить первичные навыки жизни в обществе (освоить речь, научиться думать и анализировать).","воспринимать окружающий мир и культуру.","научиться взаимодействовать с другими людьми."]}},"step":1,"hints":["Воспитание среди людей — важный шаг для освоения первичных навыков","Невозможно воспринимать окружающий мир без умения говорить и навыков общения"],"id":"3"}]}