ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы
НАЗНАЧИТЬ

Способности и внутренний мир человека

Содержание

В этом уроке мы подробно остановимся на духовном мире человека. От глубины внутреннего мира зависят потребности и способности человека, его тип мышления, а также формы выражения чувств и эмоций.

Как проявляются и развиваются способности человека?

Способности позволяют человеку успешно заниматься определенной деятельностью. Важно понимать, что они не сводятся исключительно к набору знаний и умений, которыми обладает личность.

Способности — индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.

Способности разделяются на две большие группы. Первая группа способностей — это общие. Они помогают достичь успеха в самом широком круге занятий.

К конкретным видам этих способностей относят наблюдательность, воображение, память. Например, наблюдательность может помочь человеку в архитектуре, спорте, науке.

Другая группа — это специальные способности. Их отличительная особенность в том, что они позволяют достичь успеха в определенной узкой сфере деятельности.

К ним мы отнесем математические, литературные, художественные, музыкальные, спортивные способности. К примеру, музыкальные способности позволяют человеку быть хорошим певцом.

Способности человека могут проявиться в детстве. Мы уже говорили о наследственности, которая помогает сформировать задатки. Однако задатки — это только зачатки способностей.

Задатки — врожденные особенности нервной системы, служащие основой для формирования способностей.

Задатки помогают человеку понять предрасположенность к той или иной деятельности. Например, ребенок с детсва обладает музыкальным слухом. Это может послужить основой для формирования способностей к музыке.

Однако человек не рождается на свет с уже сформированными способностями. Они развиваются в процессе его жизнедеятельности в обществе.

Ребенок с музыкальным слухом не сможет стать хорошим музыкантом, если он не будет заниматься соответствующей деятельностью. В этом случае из задатков способности не развиваются.

Таким образом, способности формируются только в процессе обучения и освоения определенной деятельности.

Что такое мышление?

Известный драматург Уильям Шекспир сказал: «Видеть и чувствовать — это быть; размышлять — это жить». Способность к мышлению — это то, что отличает нас от животных.

Мышление — высшая ступень человеческого познания.

Наш головной мозг устроен таким образом, что он не может ни на секунду прервать мыслительный процесс. Каждую секунду мы непременно о чем-то думаем, даже во сне.

Однако просто думать порой недостаточно. Мышление — это сложный процесс, который является условием и результатом познания.

Невозможно понять суть каких-либо вещей без мышления. Точно так же само мышление опирается на результаты нашего познания и может формировать наши способности.

Наиболее очевидно это можно продемонстрировать на примере математики. Когда вы решаете какую-либо математическую задачу, вы неизбежно продумываете ходы решения. Затем, затем, если ход рассуждений был верен, вы находите правильный ответ.

Одновременно вы наверняка понимаете то, что решение математических задач в средней школе невозможно без базовых знаний о сложении, вычитании, делении и умножении, которые вы получили еще в начальной школе.

Таким образом, ваше мышление (в данном случае размышление над решением задачи) опирается на предыдущие знания. Мышление может быть проявлением способностей человека.

Поиск решения и рассуждения являются занятиями не из легких. Чем сильнее человек хочет решить какую-то проблему, тем более напряженным и затратным становится сам процесс мышления.

Чем чувства человека отличаются от его эмоций?

Проявляя способности к какому-либо делу, человек может испытывать различные чувства и эмоции.

Каждому человеку свойственно проявлять различные чувства: любовь, гнев, страх, радость, восхищение и др. Вот далеко не полный список различных чувств человека.

Чувство — способность живого существа ощущать, воспринимать внешние воздействия. Внутреннее состояние человека, выражающее его отношение к кому-либо, чему-либо.

Чувства человека всегда направлены на какой-то предмет. Не бывает просто страха или радости. Чувства всегда проявляются к какому-то предмету или объекту.

Например, человек может бояться собак. Тогда предметом его страха будут именно эти животные.

Чувства можно проявлять и по отношению к людям. Дети любят своих родителей, но могут испытывать неприязнь к сверстникам.

Чувства индивидуальны, что подтверждается тем, что одно и то же событие может вызвать разные чувства у разных людей.

К примеру, способность национальной команды победить в международных соревнованиях может вызвать чувство гордости у одних. Однако для других это событие может пройти безразлично.

От чувств следует отличать эмоции. Разница довольно тонкая, но она существует.

Эмоция — внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.

Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент времени. Оно может быть веселым или грустным, приподнятым или подавленным.

В зависимости от настроения человек может по-разному себя вести в обществе. Настроение всегда вызвано какими-то причинами, будь то увиденный фильм или прочитанная книга.

Например, разбитый стакан может вызвать разные эмоции в зависимости от того, какое настроение у человека.

Чувства человека более устойчивы, тогда как эмоции, как правило, быстро проходят. Например, влюбленность — это эмоция, тогда как любовь — это чувство.

Допустим, старший барт взял без спроса у младшего наушники. Соответственно, это вызвало негативные эмоции у младшего. Однако он все равно не перестал из-за этого любить своего брата.

Тем самым, злость из-за наушников — это эмоция. А вот неизменная любовь к своему брату — это чувство.

Что составляет духовный мир человека?

Все те элементы, которые мы уже рассмотрели в этом уроке (потребности, способности, чувства, эмоции, мышление), входят в духовный мир человека.

Духовный мир человека — внутренний мир человека, его мыслей и чувств.

Формирование духовного мира происходит в процессе удовлетворения духовных потребностей человека. Человек познает внешний мир, тем самым он обогащает свой внутренний мир.

Духовный мир каждого человека уникален. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть те, кто не хочет заниматься саморазвитием.

Человек с богатым внутренним миром постоянно стремится к новым знаниям, совершенствованию своих способностей, мышления.

Например, человек может обогащать свой внутренний мир чтением классической литературы, трудов известных мыслителей.

Занимаясь общественно-полезным делом, человек обогащается путем развития чувства сопереживания, участия.

Таким образом, внутренний мир человека разнообразен и индивидуален. Для того, чтобы улучшать себя как личность, человеку необходимо обогащать свой внутренний мир, в том числе развивая из задатков способности.

5
5
1
Количество опыта, полученного за урок 5

Оценить урок

Отзыв отправлен. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Комментарии

Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение

НАЗНАЧИТЬ