0 0 0
Личный кабинет Войти Регистрация
Уроки
Математика Алгебра Геометрия Физика Всеобщая история Русский язык Английский язык География Биология Обществознание
Тренажёры
Математика ЕГЭ Тренажёры для мозга

Наблюдение и опыт

Содержание

    С чего начинается физика? Еще ученые и философы Древней Греции (Архимед, Демокрит, Аристотель), пытаясь вывести законы, которым подчиняются явления в природе, проводили наблюдения.

    Какие еще инструменты необходимы для изучения физики? На данном уроке вы узнаете о наблюдениях и опытах, гипотезах и физических теориях.

    Наблюдения и опыты

    Как мы получаем знания о различных явлениях?

    Чтобы увидеть, как явление меняется при разных условиях, за ним необходимо наблюдать множество раз. Например, рассмотрим такое явление, как падение тел на Землю.

    Какое тело падает быстрее: тяжелое или легкое? А как будет падать одно и то же тело с разных высот? Ждать пока какое-нибудь тело упадет само нецелесообразно. Поэтому следует самим, например, бросить два тела разной массы с одинаковой высоты и увидеть результат. Так, мы проведем опыт.

    Получается, что для изучения явления необходимо сделать наблюдения. А для наблюдений необходимо провести опыты.

    Чем отличаются наблюдения от опытов?
    Опыты в физике проводятся с определенной целью и по продуманному заранее плану. При этом выполняются измерения физических величин при помощи приборов. 

    Гипотезы и физические теории

    Для проведения опытов необходим план. Как его составить?
    Для этого нужно выдвинуть гипотезу — свои догадки о том, как протекает явление.

    Достаточно ли одних опытов, для того чтобы получить научные знания?
    Для того, чтобы получить научные знания, нужно основательно обдумать результаты опытов — определить причины наблюдаемого явления. Другими словами, нужно сделать выводы.

    Именно так ученые выявляют определенные закономерности. Создается физическая теория явления, объясняющая его.

    Также теория может и предсказать новые явления. Например, Дмитрий Иванович Менделеев предсказывал существование некоторых химических элементов еще до их открытия. Он смог это сделать, открыт периодический закон.

    5
    5
    5Количество опыта, полученного за урок

    Оценить урок

    Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

    Комментарии
    Получить ещё подсказку

    Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

    Верно! Посмотрите пошаговое решение